Как залить тормозную жидкость в Форд Фокус 2
Как залить тормозную жидкость в Форд Фокус 2
Обнаружить утечку нетрудно—следует периодически проверять уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Кроме этого, современные автомобили оборудованы сигнализирующим датчиком уровня и сигнальной лампой, которая загорится в случае утечки.
Сложнее обнаружить конкретное место, откуда течет тормозная жидкость. Для этого следует последовательно проверить все возможные места утечки, начиная от наиболее вероятных. Порядок такой:
- Проверить заливной бачок с жидкостью. Он часто трескается.
- Тщательно осмотреть шланги. Иногда они могут просто слететь со штуцера. Помогает в таком случае установка хомута. Если лопнул сам шланг, то его придется заменить.
- Осмотреть тормозные цилиндры. Особое внимание стоит обратить на резинки-уплотнители. Если дело не в прокладках, то поможет только полная замена цилиндра.
Также стоит периодически проверять качественный состав тормозной жидкости. Она гигроскопична, со временем набирает влагу и поэтому нуждается в периодической замене (обычно раз в 2-3 года).
Кроме этого, замена тормозной жидкости может потребоваться при ее потемнении. Это свидетельствует о попадании в нее пыли, грязи или резины от изношенных шлангов. Залив тормозной жидкости без полного слива старой неэффективен.
Какую тормозную жидкость заливать
Современные изготовители классифицируют тормозные жидкости так:
- DOT Самый дешевый вариант. Отличается высокой скоростью набора влаги, низкой температурой закипания (от 140 0 С). Меняется сравнительно часто — один раз в 1,5-2 года. В настоящее время этот класс не особо популярен, обычно используется на маломощных автомобилях с тормозами барабанного типа.
- DOT Самый популярный класс. Температура закипания от 155 0 С. Замена производится раз в 2-3 года.
- DOT1. Отличается высокой температурой кипения, от 180 0 С. Такую тормозную жидкость заливают в скоростные спортивные автомобили, меняют часто, примерно раз в год.
- DOT Внешне от жидкостей других классов отличается цветом (темно-красным). Наименее гигроскопична, поэтому меняется всего раз в 4-5 лет, но из-за высокой степени аэрации не подходит автомобилям с ABS.
Все классы кроме DOT 5 взаимозаменяемы, но доливать можно только жидкость классом повыше. Если произошла утечка тормозной жидкости, например, класса DOT 4, то в нее можно долить DOT 5.1, но нельзя — DOT 3.
Какого производителя тормозной жидкости предпочесть
Рынок заполнен самыми разными предложениями производителей тормозной жидкости. Встречаются как дешевые варианты, так и не очень. Играть в рулетку, покупая продукцию, выпущенную под неизвестным брендом, не советуем — высокая вероятность проиграть.
Наши рекомендации — тормозная жидкость Brembo. Она отличается:
- повышенной температурой закипания;
- устойчивостью к температурным перепадам;
- защищенностью от образования паровых пробок.
Цена на продукцию Brembo может и не самая низкая, но она оправдана на 100%. Менять такую тормозную жидкость придется нечасто, а проблем в процессе эксплуатации она точно не доставит. Приобрести продукцию Brembo на выгодных для вас условиях и с большим удобством Вы можете в магазине СамАвто. Наши менеджеры обязательно помогут с выбором.
Тормозная жидкость для форд фокус
Самое главное для нас безопасность. В автомобиле эту функцию берут на себя своевременная и правильная работа тормозной системы. Поэтому мы должны уделять достаточно внимания тормозной жидкости, она должна быть в первую очередь качественная. Срок эксплуатации для каждой жидкости разный, в среднем он равен 2 года, не зависимо от пробега.
Когда мы давим на тормоз, тормозная жидкость передает усилия по тормозной системе на колесные тормоза, за счет сил трения, автомобиль начинает тормозить. Когда жидкость в ТС начинает нагреваться и вскипать, образуются паровые пробки, которые негативно сказываются на эффективности тормозов. Тормозные жидкости различаются по максимальной температуре кипения и вязкости, которые соответствуют нормам Department of Transportation (DOT USA).
В таблице мы можем вдеть температуру кипения «сухой» тормозной жидкости и «увлажненной» (3.5% воды). За год тормозная жидкость набирает 3.5% воды. DOT — это американские стандарты тормозных жидкостей. Существуют и другие схожие международные стандарты, такие как: SAE J 1703 и ISO 4925. В нашей стране нет конкретных стандартов, по этому отечественные производители выпускают разную продукцию соответствующую тому или иному стандарту.
Из таблицы видно, чем выше класс тормозной жидкости, тем выше температура кипения ТЖ, соответственно применения жидкости разных классов можно отнести:
- DOT 3 – для езды на авто с барабанными тормозами или
- DOT 4 – на большинстве современных автомобилях, с дисковой системой тормозов;
- DOT 5.1 – на дорожных спортивных авто, с большой нагрузкой на тормоза
- DOT 5 – не применяется на обычных авто
Тормозная система Ford Focus III
Проблемы. Снижения уровня эффективности при торможении, заносы на поворотах это все сигналы для проверки тормозной системы. Первым делом необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (нормальный уровень возле отметки max на бочке). Если на приборной доске загорелась комбинация низкого уровень тормозной жидкости, не стоит сразу доливать ТЖ в систему так как, комбинация может свидетельствовать быстрому износу тормозных колодок, необходимо проверить их толщину и при сильном износе заменить на новые. Тормозную жидкость производители Focus рекомендуют менять каждые 2 года или после пробега 40 тысяч км. Не стоит пренебрегать этими цифрами, если жидкость ТС у вас достаточно чистая, тормозная жидкость достаточно гигроскопична, влага в ТС может повредить узлам, трубопроводам, разрушает поверхность тормозного цилиндра и т.д.
Тормозная жидкость и ее замена для Ford Focus III
В автомобиле Focus III используется тормозная жидкость DOT-4. Для замены ее нам необходим, ключ на 8, яма или эстакада, тормозная жидкость, прозрачный шланг и емкость для слива тормозной жидкости. Работу по замене рекомендуется выполнять с помощником. Жидкость меняем в тормозных механизмах по очереди: правый задний, левый задний, правый передний, левый передний. Необходимо доливать жидкость соответствующую предыдущей марки, которая была раньше залита в систему. Первый этап откачиваем старую жидкость из бачка главного тормозного цилиндра, заливаем новую ТЖ в бачек до горловины. За тем снимаем с задних и передних колес защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха из системы.
После чего надеваем на клапан прозрачный шланг, другой конец опускаем в чистую прозрачную емкость. Просим помощника нажать на педаль 5 раз с промежутком времени между нажатиями 1-2 секунды, последний 5-й раз помощник держит педаль нажатой. Мы тем временем откручиваем спускной клапан на пол оборота, жидкость начинает вытекать, педаль плавно доходит до упора, как только жидкость вытечет, закрываем клапан. Так же меняем жидкость в левом переднем колесе, затем левого заднего и правого переднего. После чего доливаем новую тормозную жидкость в бак главного тормозного цилиндра и снова спускаем в той же последовательности жидкость из-под колес.
Повторять процедуру до тех пор, пока не начнет вытекать новая жидкость без пузырьков воздуха. После замены, наденьте защитные колпачки на спускные клапаны, поврежденные или утерянные колпачки необходимо поменять на новые. Проверяем эффективность тормозов нажатием на педаль тормоза 6 раз, ход педали должен быть плавный и равномерный при каждом нажатии. Если не так, тогда нужно повторить операцию с доливкой и спуском тормозной жидкости. Уровень тормозной жидкости должен быть на отметке max бачка главного тормозного цилиндра. Не забудьте надеть колпачки на спускные клапаны и крышку на бачек.
Тормозная жидкость для форд фокус Фото и видео.
Ниже вы встретите интересный видео ролик.
Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Тормозная жидкость для форд фокус — это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.
Замена тормозной жидкости Ford Focus 3
Ford Focus III поколения оснащён парой независимых тормозных систем: стояночной и рабочей. Первая обладает тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес и стопорит авто на стоянке, последняя снабжена гидроприводом и создаёт торможение во время езды. Рабочая система имеет двухконтурное строение с перекрёстным соединением тормозных механизмов задних и передних колёс.
Для большей надёжности один из контуров обеспечивает функционирование левого заднего и правого переднего механизмов, в то время как другой – соответственно правого заднего и левого переднего механизмов. Таким образом, при выходе из строя первого контура применяют второй, и наоборот. Такая технологическая схема позволяет довольно эффективно останавливать машину при внезапном отказе одного из тормозных контуров.
Гидропривод состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя, гидроэлектронного модуля антиблокировочной системы, а также тормозных механизмов колес вместе с их рабочими цилиндрами, которые соединены трубопроводами.
Понижение уровня тормозной жидкости на этой «умной» машине прозевать, скорее всего, не удастся. Для этого предусмотрена сигнализация на приборной доске, и вдобавок сам водитель, время от времени открывающий капот и проверяющий состояние рабочих жидкостей, заметит отклонение.
Внимание! Одним из ключевых моментов темы считается обязательность полного перезалива тормозов. Ни в коем случае нельзя периодически доливать жидкость, а надлежит проводить замену целиком за 1 раз, поскольку отработанный материал при смешивании с новым начальные свойства не восстановит. Лишь в экстренных, исключительных случаях допускается доливать в систему новую жидкость, да и то лишь именно той марки, которая была залита первоначально.
Когда менять тормозную жидкость в Ford Focus 3
В регламентных нормах, относящихся к данной модели, рекомендуется сливать отработанную тормозную жидкость и заливать новую через каждые 30 тыс. пройденных километров либо по прошествии 2 лет. А вот проверку её состояния обычно делают после 15 тыс. км пробега либо годовой службы (выбирается то, что наступит раньше); если всё нормально – ездим ещё год. Хотя многое зависит от манеры езды. Так, известны случаи, когда при бережном обращении с транспортным средством жидкость менялась после пробега в 90 тыс. км.
Если наблюдается низкий уровень тормозной жидкости – пора на СТОА. Он не всегда сигнализирует о неполадках и предаварийной угрозе, но по крайней мере это тревожный симптом. В случае нештатной ситуации бортовой компьютер отреагирует надписью на табло: «Низк. уровень тормоз. жидк. Сервис срочно!».
Данное явление может свидетельствовать об износе колодок, а вот вместе с потёками в районе тормозных цилиндров оно уже говорит о нарушении герметичности последних. Эту неисправность надо устранять как можно скорее. Дело в том, что при таком раскладе помимо воздуха и вместе с воздухом, проникающим через компенсационные отверстия, в гидропривод попадает влага, а это ещё хуже. Максимальный объём влаги в рабочей жидкости не должен быть выше 3-5% от её суммарного количества. За 2 года эксплуатации гигроскопичная «тормозуха» как раз успевает напитаться водой до указанных значений.
Но представим себе, что система по каким-либо причинам разгерметизировалась. Объём влаги её содержимого увеличивается в разы, следовательно, срок службы соответственно сокращается. 10%-ое содержание влаги чревато тем, что такой «коктейль» может замёрзнуть уже при -10°C вместо -20-28°C, предусмотренных инструкцией. С другой стороны, точка кипения будет достигаться при нагревании до уровня +130-140°C, хотя согласно технологии положен вдвое больший показатель. В результате такого дисбаланса происходит интенсивное парообразование, провоцирующее возникновение воздушно-паровых пробок, что напрямую отражается на поведении педали тормоза и управляемости автомобиля. Но это ещё не всё! Одновременно с этим у жидкости с избыточным содержанием влаги увеличивается вязкость, что также не несёт ничего хорошего. В этом случае велика вероятность заклинивания тормозов.
Впрочем, и тривиальным истиранием колодок не следует пренебрегать, так как оно вызывает цепную реакцию, ведь в итоге искусственно увеличивается объём гидропривода, что, в свою очередь, влечёт увеличение хода поршня и, естественно, падение уровня жидкости в расширительном бачке. К тому же деформируются тормозные диски.
Какую жидкость выбрать (оригинал и аналоги)
При выборе жидкости стоит помнить, что тормозные жидкости прежних стандартов типа DOT1 либо ещё старее не просто не подойдут «Фокусу», но могут нанести существенный вред, ибо их состав пагубно влияет на тормозную систему, являясь для неё агрессивной средой и вызывая коррозию металлических, пластиковых, резиновых частей. Поэтому многие владельцы этой иномарки справедливо задаются вопросом: какая тормозная жидкость подходит именно ей? Эксперты констатируют, что с конвейера она сходит с жидкостью Ford Motorcraft Super DOT4, имеющей по каталогу №1747691 (обновлённый №1847946). Само предприятие-изготовитель в руководстве по эксплуатации рекомендует заливать Ford DOT 4LV High Performance с допуском производителя WSS-M6C57-A2. Но дилер в ходе технического обслуживания (ТО) уже заливает Castrol Brake Fluid DOT 4 – 4008177071591, что является стандартно допустимой заменой.
Какой объем жидкости необходим?
Общеизвестно: с целью ресурсосбережения любой автомобилист старается обойтись собственными силами и сменить рабочие жидкости в своём транспортном средстве без посторонней помощи, в кустарных условиях. Делать это не запрещается, однако для начала следует знать, какой объём ГСМ необходимо заливать в то или иное отверстие. Для этого существуют справочные таблицы, в которых приведены истинные, выверенные многократным опытным путём значения количества различных материалов. Такие таблицы стали настоящей палочкой-выручалочкой и для тех, кто скептически относится к работникам автосервиса и опасается, чтобы его не обманули. Правда, конкретный объем тормозной жидкости Форд Фокус 3 в таблице отсутствует, указывается лишь «до метки «MAX», но люди знающие утверждают, что 1,5 л будет достаточно, а вот 1 л может не хватить.
Если вы с самого начала не уверены в корректности выполнения операции, лучше без лишних сомнений обратиться к профессионалам – за незначительную сумму они всё выполнят добротно. Не экономьте на мелочи, ведь от этого зависит ваша жизнь и здоровье.
Какие инструменты необходимы для работы
Замена тормозной жидкости Форд Фокус 3 потребует наличие ключа на 8, прозрачного или резинового шланга и просвечивающейся ёмкости. К этой машине применим классический метод обслуживания тормозной системы, поэтому для проведения упомянутого мероприятия необходимы напарник-ассистент и эстакада (смотровая яма).
Внимание! Применять слитую тормозную жидкость повторно категорически воспрещается, так как, во-первых, она утратила свои функциональные свойства и ее дальнейшее использование аварийно опасно; во-вторых, долив загрязненной, насыщенной воздухом и водой субстанции испортит всю рабочую жидкость в цилиндре. Кроме того, она содержит токсичные вещества, поэтому из экологических соображений жидкость нельзя выливать, куда угодно.
Процесс замены тормозной жидкости в Форд Фокус 3
- Смена жидкости производится в такой последовательности: правый задний тормозной механизм – левый задний – правый передний – левый передний.
- Данная операция вместе с прокачкой займёт максимум 30 мин. и пошагово выглядит так:
- Отвинчиваем крышку с резервуара (расширительного бачка) главного тормозного цилиндра.
- Не спеша откачиваем его содержимое шприцем с надетым на его сосок шлангом.
- Заполняем резервуар новой жидкостью до начала горловины (минимальный уровень).
- Удаляем загрязнение с заслонки выпускных воздушных клапанов (штуцеров) на обоих контурах, снимаем с них защитные колпачки; если последние повреждены – меняем.
- Надеваем шланг на клапан правого заднего колеса, свободный конец опускаем в приготовленный пустой сосуд.
- Напарник резко нажимает педаль тормоза 4-5 раз, с интервалом в 1-2 сек.; затем фиксирует её в нажатом положении.
- Приблизительно наполовину либо на три четверти ключом на 8 отворачиваем штуцер клапана, чтобы дать выход старой жидкости (тем временем педаль постепенно дойдёт до самого полика и упрётся в него).
- Запираем штуцер после того, как грязная отработанная жидкость с воздушными пузырьками перестала стекать и её сменила свежая, при этом внимательно следя за уровнем, чтобы тот не упал ниже минимальной отметки; подливаем очередные порции жидкости – атмосферный воздух ни в коем случае не должен попасть в систему!
- По этой же схеме меняем рабочую жидкость в тормозных механизмах других колес, а также в приводе.
- Прячем клапаны под защитные колпачки.
- Контролируем ход тормозной педали; если есть провалы, возобновляем прокачку и качаем до тех пор, пока усилие не станет одинаковым при каждом нажатии.
- Доливаем жидкость по максимальную отметку, завинчиваем крышку на резервуар.
- После этого тормоза аккуратно, с определённой осторожностью испытываем в движении.
Тормозная жидкость Форд
Спасибо за обращение!
Ваш заказ оформлен, в ближайшее время мы с вами свяжемся.
При заказе до 5000 руб. — стоимость доставки 500 руб.
При заказе более 5000 руб. — БЕСПЛАТНО.
ЗА ПРЕДЕЛАМИ МКАД
Расстояние от МКАД от 0 до 10 км — стоимость доставки 700 руб
Расстояние от МКАД от 10 до 20 км — стоимость доставки 1000 руб
Расстояние от МКАД от 20 до 30 км — стоимость доставки 1500 руб
«> Доставка:
Стоимость: от 500 руб.
При заказе больше 5000 — бесплатно в пределах МКАД
Подходит к моделям Форд:
Мондео 2014-, Фокус 2015-
При заказе до 5000 руб. — стоимость доставки 500 руб.
При заказе более 5000 руб. — БЕСПЛАТНО.
ЗА ПРЕДЕЛАМИ МКАД
Расстояние от МКАД от 0 до 10 км — стоимость доставки 700 руб
Расстояние от МКАД от 10 до 20 км — стоимость доставки 1000 руб
Расстояние от МКАД от 20 до 30 км — стоимость доставки 1500 руб
«> Доставка:
Стоимость: от 500 руб.
При заказе больше 5000 — бесплатно в пределах МКАД
При заказе до 5000 руб. — стоимость доставки 500 руб.
При заказе более 5000 руб. — БЕСПЛАТНО.
ЗА ПРЕДЕЛАМИ МКАД
Расстояние от МКАД от 0 до 10 км — стоимость доставки 700 руб
Расстояние от МКАД от 10 до 20 км — стоимость доставки 1000 руб
Расстояние от МКАД от 20 до 30 км — стоимость доставки 1500 руб
«> Доставка:
Стоимость: от 500 руб.
При заказе больше 5000 — бесплатно в пределах МКАД
Подходит к моделям Форд:
Мондео 2014-, Фокус 2015-, Экоспорт 2014-
При заказе до 5000 руб. — стоимость доставки 500 руб.
При заказе более 5000 руб. — БЕСПЛАТНО.
ЗА ПРЕДЕЛАМИ МКАД
Расстояние от МКАД от 0 до 10 км — стоимость доставки 700 руб
Расстояние от МКАД от 10 до 20 км — стоимость доставки 1000 руб
Расстояние от МКАД от 20 до 30 км — стоимость доставки 1500 руб
«> Доставка:
Стоимость: от 500 руб.
При заказе больше 5000 — бесплатно в пределах МКАД
Подходит к моделям Форд:
Мондео 2014-, Фокус 2015-, Экоспорт 2014-
При заказе до 5000 руб. — стоимость доставки 500 руб.
При заказе более 5000 руб. — БЕСПЛАТНО.
ЗА ПРЕДЕЛАМИ МКАД
Расстояние от МКАД от 0 до 10 км — стоимость доставки 700 руб
Расстояние от МКАД от 10 до 20 км — стоимость доставки 1000 руб
Расстояние от МКАД от 20 до 30 км — стоимость доставки 1500 руб
«> Доставка:
Стоимость: от 500 руб.
При заказе больше 5000 — бесплатно в пределах МКАД
При заказе до 5000 руб. — стоимость доставки 500 руб.
При заказе более 5000 руб. — БЕСПЛАТНО.
ЗА ПРЕДЕЛАМИ МКАД
Расстояние от МКАД от 0 до 10 км — стоимость доставки 700 руб
Расстояние от МКАД от 10 до 20 км — стоимость доставки 1000 руб
Расстояние от МКАД от 20 до 30 км — стоимость доставки 1500 руб
«> Доставка:
Стоимость: от 500 руб.
При заказе больше 5000 — бесплатно в пределах МКАД
Подходит к моделям Форд:
Мондео 2014-, Фокус 2015-
При заказе до 5000 руб. — стоимость доставки 500 руб.
При заказе более 5000 руб. — БЕСПЛАТНО.
ЗА ПРЕДЕЛАМИ МКАД
Расстояние от МКАД от 0 до 10 км — стоимость доставки 700 руб
Расстояние от МКАД от 10 до 20 км — стоимость доставки 1000 руб
Расстояние от МКАД от 20 до 30 км — стоимость доставки 1500 руб
«> Доставка:
Стоимость: от 500 руб.
При заказе больше 5000 — бесплатно в пределах МКАД
Подходит к моделям Форд:
Мондео 2014-, Фокус 2015-, Экоспорт 2014-
При заказе до 5000 руб. — стоимость доставки 500 руб.
При заказе более 5000 руб. — БЕСПЛАТНО.
ЗА ПРЕДЕЛАМИ МКАД
Расстояние от МКАД от 0 до 10 км — стоимость доставки 700 руб
Расстояние от МКАД от 10 до 20 км — стоимость доставки 1000 руб
Расстояние от МКАД от 20 до 30 км — стоимость доставки 1500 руб
«> Доставка:
Стоимость: от 500 руб.
При заказе больше 5000 — бесплатно в пределах МКАД
При заказе до 5000 руб. — стоимость доставки 500 руб.
При заказе более 5000 руб. — БЕСПЛАТНО.
ЗА ПРЕДЕЛАМИ МКАД
Расстояние от МКАД от 0 до 10 км — стоимость доставки 700 руб
Расстояние от МКАД от 10 до 20 км — стоимость доставки 1000 руб
Расстояние от МКАД от 20 до 30 км — стоимость доставки 1500 руб
«> Доставка:
Стоимость: от 500 руб.
При заказе больше 5000 — бесплатно в пределах МКАД
- «
- 1
- »
Оригинальная тормозная жидкость на Форд.
В любом автомобиле нужно своевременно заменять тормозную жидкость, иначе езда может представлять большую опасность. Без надежной тормозной жидкости автомобиль не сумеет быстро остановится. К тормозной жидкости предъявляют достаточно серьезные требования, ведь она отвечает за безопасность передвижения. Главными требованиями можно считать высокую температуру закипания в процессе экстренного торможения, а также низкая температура застывания при эксплуатации транспортного средства в период холодов.
Закипание жидкости способствует образованию пузырьков, что приводит к неэффективной работе тормозов. Жидкость должна обладать антикоррозийным свойством, определенной вязкостью и обеспечивать смазывающий эффект.
Состав тормозной жидкости:
В каталоге нашего магазина вы сумеете купить тормозную жидкость Ford в Москве, ее стоимость вполне доступна. Во многом цвет жидкости зависит от ее состава. В большей части случаев он является естественным, но для того, чтобы выделить некоторые продукты производитель может задействовать красители. В качественную жидкость входит бутиловый спирт, а также касторовое масло. Подобная жидкость бережно относится к резиновым и металлическим компонентам, но при -20 градусах она может замерзнуть. Кроме того, она закипает при достижении отметки в 120 градусов. Мы занимаемся продажей тормозной жидкости Форд, поэтому можем гарантировать качество продукции.
Какую тормозную жидкость лучше выбрать?
Оптимальным вариантом будет приобретение продукции классов DOT 3–5. Жидкость, которая соответствует данному стандарту содержит в своем составе полигликольные соединения. Также присутствует синтетический силикон, благодаря чему срок эксплуатации составляет не меньше 5 лет. Сейчас цена на тормозную жидкость Ford в Москве совсем невысока, поэтому не забывайте про необходимость своевременной замены. Жидкость класса DOT 3–5. обладает оптимальными техническими характеристиками и обеспечивает быструю остановку автомобиля. Вы можете пройти качественную консультацию у наших специалистов. Они помогут подобрать оптимальную тормозную жидкость, которая подойдет под ваш бюджет и требования.
Преимущества нашего магазина тормозных жидкостей Форд:
1. Большой выбор товаров по приемлемой цене. Их вы можете заказать с доставкой на дом;
2. Состав производится с соблюдением всех требований безопасности, поэтому вы можете быть уверены в его превосходном качестве;
3. При оптовых заказах мы готовы предоставить хорошую скидку, чтобы вы сумели сэкономить на покупках.
Как залить тормозную жидкость в Форд Фокус 2
ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ГИДРОПРИВОДОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ И СЦЕПЛЕНИЯ
Бачок установлен на главном тормозном цилиндре под облицовкой ветрового окна.
Для контроля уровня рабочей жидкости в бачке установлен датчик. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнализатор включения стояночного тормоза и недостаточного уровня жидкости в бачке. Если утечек жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления нет, то уровень жидкости в бачке понижается, в основном, в результате износа накладок колодок тормозных механизмов (особенно передних колес).
Несмотря на наличие датчика, рекомендуется периодически визуально проверять уровень жидкости в бачке, так как в процессе эксплуатации может возникнуть неисправность как самого датчика, так и сигнализатора в комбинации приборов или их электроцепей.
На бачке выполнены метки MIN и MAX, между которыми должен находиться уровень рабочей жидкости (для наглядности показано при снятых облицовках ветрового окна).
Не допускайте понижения уровня жидкости в бачке ниже метки MIN.
Проверяем уровень жидкости в бачке, если уровень ниже метки MIN…
…отворачиваем крышку бачка.
Доливаем жидкость типа DOT-4 в бачок до метки MAX. Так как бачок расположен в труднодоступном месте, для доливки можно воспользоваться воронкой со шлангом или…
…использовать пластиковую бутылку, вырезав в ней отверстие.
В пути, если необходимо долить жидкость, можно согнуть желобок из чистой плотной бумаги (лучше белой) т. к. тормозная жидкость может растворить типографскую краску.
Заворачиваем крышку бачка.
Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и провода автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью.
Если уровень рабочей жидкости в бачке постоянно снижается, то в системах, скорее всего, имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность гидроприводов тормозной системы и сцепления и устранить неисправность.
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Для проверки вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе 5–6 раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Если этого не происходит или торможение недостаточно эффективно (нажимать педаль тормоза приходится с большим усилием), нужно проверить герметичность шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и исправность самого усилителя.
Проверяем состояние тормозных трубок. Трубки должны быть надежно закреплены в держателях и не должны иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жидкости.
На тормозных шлангах не должно быть трещин, разрывов и потертостей. Проверяем состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра. Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений заменяем шланги комплектом.
Проверяем состояние и степень износа колодок и дисков тормозных механизмов передних и задних колес. Для этого снимаем поочередно все колеса.
Через окно тормозного суппорта переднего колеса оцениваем толщину фрикционных накладок тормозных колодок.
Заменяем комплектом колодки тормозных механизмов передних колес, если толщина фрикционной накладки любой из колодок достигла предельной допустимой толщины — 1,5 мм (см. «9.2. Ford Focus II. Замена колодок тормозных механизмов передних колес»). Поворачивая диск тормозного механизма, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон. На рабочих поверхностях диска не должно быть трещин и глубоких борозд.
Штангенциркулем измеряем толщину диска, которая должна быть не менее 23 мм.
Если в результате износа на максимальном диаметре диска образовался высокий буртик, который мешает сделать точный замер, удаляем буртик с помощью напильника или иным способом, либо измеряем толщину диска микрометром. Тормозной диск с дефектами рабочих поверхностей или предельным износом заменяем.
Через окно тормозного суппорта заднего колеса оцениваем толщину фрикционных накладок тормозных колодок.
Заменяем комплектом колодки тормозных механизмов задних колес, если толщина фрикционной накладки любой из колодок достигла предельной допустимой толщины — 1,5 мм (см. «9.3. Ford Focus II. Замена колодок тормозных механизмов задних колес»).
По аналогии с тормозными дисками передних колес измеряем штангенциркулем толщину задних дисков, которая должна быть не менее 9,0 мм. Тормозной диск с дефектами рабочих поверхностей или предельным износом заменяем.
Проверяем работоспособность стояночного тормоза. Полный ход рычага стояночного тормоза должен составлять 7–8 зубцов (щелчков) храпового устройства сектора. При необходимости регулируем стояночный тормоз (см. «9.9. Ford Focus II. Снятие элементов стояночной тормозной системы»).
Заливаем тормозную жидкость в Форд Фокус 2 и Форд Фокус 3
Падение уровня тормозной жидкости в бачке может быть связано не только с протечкой системы, но и с рядом других причин. Более того, в особо запущенных случаях может наблюдаться рост уровня жидкости. Любое отклонение от нормы по уровню и качеству жидкости должно быть немедленно зафиксировано, а причины устранены. В противном случае, есть опасность в один прекрасный момент остаться без тормозов. Сегодня разберёмся в том, как залить тормозную жидкость в Форд Фокус 2 и как проверить её уровень.
О чем говорит уровень тормозной жидкости
Уровень тормозной жидкости следует периодически проверять, не дожидаясь подобного предупреждения от бортового компьютера.
Даже в том случае, когда тормозная система относительно герметична (а она не герметична по умолчанию), уровень тормозной жидкости может снижаться. Причина этого — износ тормозных колодок.
Поршни рабочих цилиндров в таком случае получают увеличенный рабочий ход, поэтому освобождённый объем цилиндра будет заполняться жидкостью. Падение уровня ТЖ будет косвенным признаком того, что колодки пора менять. Но это в том случае, когда на рабочих цилиндрах суппортов и на шлангах, на главном цилиндре потеки жидкости отсутствуют.
Влияние влаги
Кроме того, любая, даже самая дорогая тормозная жидкость, имеет неприятное свойство активно впитывать влагу. К примеру, в среднем за год наша система уже на 4-5% состоит из воды. Следовательно, за два года (а именно такой срок отводит FMCo на замену ТЖ) в жидкости накопится от 8 до 10% воды. Чем это может грозить? Нестабильностью характеристик тормозной жидкости. По крайней мере, замерзать она будет уже при -10-15 градусах , а точка кипения опустится с +270 до +140 градусов .
В последнем случае во время движения по горным дорогам, движении и оттормаживании на высоких скоростях, при езде с прицепом в системе образуется паровая пробка , которая действует так же, как и воздух — педаль внезапно проваливается и тормоза не срабатывают. Поэтому мастера рекомендуют менять ТЖ после пробега в 50-60 тысяч или двух лет эксплуатации или хотя бы доливать свежую жидкость, чем мы сейчас и займёмся.
Заливка и проверка уровня тормозной жидкости на Форд Фокус 2
Возьмём за привычку проверять уровень тормозной жидкости перед каждым выездом из гаража и при необходимости доливать именно ту ТЖ, которая залита в системе привода сцепления и тормозов. Если есть необходимость ежедневного долива, обязательно ищем причины, находим неисправность и ликвидируем её. При полной замене жидкости лучше записать или запомнить марку жидкости, чтобы не смешивать с несовместимыми составами. Но первым делом проверяем уровень:
- Расширительный бачок тормозной системы на Форд Фокус 2 установлен под декоративной решёткой короба забора воздуха, на главном тормозном цилиндре, а он в свою очередь, крепится к моторному щитку.
Моторный отсек со снятой решеткой воздухозаборника – отмечено месторасположение расширительного бачка.
Свободного пространства над бачком совсем немного.
На полупрозрачных стенках расширительного бачка нанесены метки MIN и MAX.
Для заливки «тормозухи» можно взять медицинский шприц и трубку от капельницы.
Варианты приспособлений для заливки тормозной жидкости
Выводы
Так можно быстро проверить уровень тормозной жидкости, а заодно выяснить, в каком состоянии находится тормозная система. Проверяйте уровень ТЖ как можно чаще и безопасных всем дорог!