Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять аккумулятор Форд Фокус 3

Процедура снятия аккумулятора Форда Фокус 3

Аккумулятор является крайне важной частью любого автомобиля. С его помощью производится запуск двигателя и обеспечивается питание различных электрических приборов. Если же он ломается или разряжается, то эксплуатировать машину не получится. Как снять аккумулятор Форд Фокус 3? Сделать это довольно просто, а более детальную инструкцию мы предоставим в нашей статье. Конечно же, лучше посмотреть видео, но если такой возможности нет, то просто следуйте нашим рекомендациям.

Батарея требует определенного обслуживания. Раз в год нужно проверять уровень электролита и при необходимости выполнять зарядку. Это позволит избежать проблем и использовать АКБ длительное время.

Однако и это не гарантирует того, что одним прекрасным утром третий Фокус не заведется из-за севшего аккумулятора. Особенно это актуально в холодное время года, когда меньше всего хочется проводить время, обслуживая автомобиль. В таком случае, АКБ можно заменить, а для этого нужно знать, как снять аккумулятор.

Особенности снятия АКБ

Итак, для начала необходимо открыть капот Фокуса и снять воздушный фильтр. Для этого выполняются следующие действия:

  • снимаем резиновый патрубок, потянув его на себя;
  • перед нами откроется металлический хомут, который также нужно снять;
  • красный фиксатор тянем вверх и отсоединяем разъем;
  • с воздуховода снимаем патрубок, который ведет к фильтру;
  • освобождаем провода разъема, о котором мы говорили ранее;
  • легким пошатыванием снимаем короб «воздуховика», который стоит на шайбах из резины, причем в нижней части он никак не закреплен.

На этом с фильтром все. Как снять аккумулятор? Для этого нужно сделать следующее:

демонтируем защитную накладку АКБ, которая защелкивается на пластмассовые крепежи (ее нужно просто потянуть на себя и снять);

  • откручиваем крепление батареи, которое располагается с двух сторон;
  • в задней части АКБ размещена еще одна крышка, которая нужно немного приподнять и оставить на своем месте;
  • снимаем провода с плюсовой клеммы;
  • откручиваем минус, причем снимать его лучше с самого корпуса, а не с аккумулятора;
  • тянем на себя АКБ, и снимаем его.

На этом снятие аккумулятора завершено. После его замены или зарядки нужно поставить все на место в обратной последовательности. Также, перед тем как приступить к снятию аккумулятора на Форд Фокус 2, необходимо знать определенные нюансы.

Во-первых, если вы снимите аккумулятор, то автомобиль будет обесточен. Это значит, что открыть или закрыть машину с брелока сигнализации не получится. Сделать это можно будет только с помощью ключа.

Во-вторых, снимать батарею рекомендуется при плюсовой температуре или в теплом гараже. Дело в том, что при низкой температуре на улице различные детали из пластмассы становятся очень жесткими и при снятии могут поломаться. Если же снимать приходится на улицу при низкой температуре, делайте все крайне осторожно.

В-третьих, снятие воздушного фильтра обязательно не для всех модификаций Фокус третьего поколения. Так, устройства можно снять и без этого на всех двигателях, кроме версий с мотором 2.0 и 1.6 (125 л.с.). Отметим, что и на этих модификациях можно обойтись без демонтажа воздушного фильтра. Однако останется очень мало места, и демонтировать аккумулятор будет неудобно и сложно. Для наглядности посмотрите видео снятия АКБ.

Аккумулятор на Форд Фокус 3

В любом автомобиле возможность запуска двигателя напрямую связана с исправностью аккумулятора. В процессе эксплуатации неизбежно приходит время, когда нужно его заменять. При этом нужно знать какую именно модель нужно использовать для замены, учитывая размеры, электрические параметры, тип и размещение контактов, а также способ крепления. В данной статье рассматриваются аккумуляторные батареи, совместимые с Фордами Фокус 3.

На какие параметры надо смотреть при выборе АКБ для Ford Focus 3

В этих автомобилях используются батареи с номинальным напряжением 12 вольт различной мощности и монтажных размеров в зависимости от модели автомобиля и используемого мотора.

Все модели с дизельными моторами оснащены аккумуляторами увеличенной мощности (от 65 А/ч) и большими размерами. Если автомобиль оборудован системой Start-Stop, то необходимо выбирать АКБ изготовленный по технологии AGM или EFB.

Чтобы быть уверенным в долговременной надежной работе батареи, для замены лучше применять необслуживаемые источники питания от надежных производителей, обеспечивающие необходимые электрические параметры.

Какой выбрать аккумулятор на Форд Фокус 3

На Форд Фокусах III используют широкую гамму свинцово-кислотных аккумуляторов, которые имеют различия в соответствии с объемом установленного мотора и годом выпуска. На всех моделях используются только батареи с обратной полярностью с клеммами Т1 «европейский конус» (минусовой электрод слева если смотреть на батарею со стороны клемм) с крепежом по днищу корпуса B13.

Для Форд Фокуса 3 АКБ выпускается в нескольких корпусах с различным показателем емкости и тока холодной прокрутки, что может осложнить выбор.

Автомобили Ford Focus 3 с 2011 по 2014 года

C 2011 года по 2014 Ford Focus III выпускался в трех кузовах, а именно седан, хэтчбек и универсал. Машины комплектовались бензиновыми и дизельными двигателями с различными по объему и мощности характеристиками, как с коробкой автомат (АТ), так и на механике (MT).

Не смотря на то, что внешне и по весу автомобиле сильно отличаются на кузов и тип коробки не нужно обращать внимание. Выбирать аккумулятор надо отталкиваясь от объема двигателя и мощности. Если автомобиль эксплуатируется в северных регионах, то нужно брать АКБ с максимальным значением пускового тока.

Тип двигателяЕмкость, АчПусковой ток, АРазмеры, мм
1.0 (100 л.с.)55-63490-640242x175x175
1.0 (125 л.с.)55-63490-640242x175x175
1.6 (105 л.с.)55-80420-780242x175x175; 242x175x190
1.6 (125 л.с.)60-75490-750242x175x175; 278x175x175
1.6 (150 л.с.)60-75510-750242x175x175; 278x175x175
1.6 (182 л.с.)55-63510-640242x175x175
1.6 (85 л.с.)55-75490-750242x175x175; 278x175x175
1.6d (115 л.с.)65-75620-750278x175x175
1.6d (95 л.с.)65-75620-750278x175x175
2.0 (150 л.с.)55-75490-750242x175x175; 278x175x175
2.0 (160 л.с.)55-63490-640242x175x175
2.0d (115 л.с.)65-75620-750278x175x175
2.0d (140 л.с.)65-75620-750278x175x175
2.0d (163 л.с.)65-75620-750278x175x175
1.6d (105 л.с.)65-75620-750278x175x175

Обратите внимание, что для автомобилей с двигателями: 1.6 (85 л.с.), 1.6 (105 л.с.), 1.6 (125 л.с.), 1.6 (150 л.с.), 2.0 (150 л.с.) могут подойти два типа аккумуляторов, поэтому перед покупкой необходимо замерить габариты старого аккумулятора или проконсультироваться со специалистом в магазине.

Рестайлинговые модели с 2014 года

После рестайлинга добавилось еще несколько моторов, при этом новые модели автомобилей так же продолжали выпускать со старыми моторами. Обновленные модели так же выпускаются в кузове седан, хэтчбек и универсал.

Тип двигателяЕмкость, АчПусковой ток, АРазмеры, мм
1.6 (85 л.с.)55-63490-640242x175x175
1.0 (100 л.с.)55-63490-640242x175x175
1.0 (125 л.с.)55-63490-640242x175x175
1.5 (150 л.с.)55-63490-640242x175x175
1.5 (182 л.с.)55-63490-640242x175x175
1.5d (120 л.с.)65-75620-750278x175x175
1.5d (105 л.с.)65-75620-750278x175x175
1.5d (95 л.с.)65-75620-750278x175x175
1.6d (115 л.с.)65-75620-750278x175x175
1.6d (95 л.с.)65-75620-750278x175x175
2.0d (150 л.с.)65-75620-750278x175x175

Стоит отметить, что если на автомобиле находится много электрооборудования, крутая мультимедийная система с усилителем, климат контроль, дополнительная подсвестка, то нужно выбирать батарею с максимальным значением емкости, если на автомобиле практически никакого доп оборудования нет, то можно остановить выбор на самом просто элементе питания.

Как поменять АКБ на Форд Фокус 3

Новый аккумулятор необходимо ставить после 5-6 лет эксплуатации или раньше при выходе из строя старой модели. О неисправности АКБ свидетельствуют неустранимые трудности с запуском стартера двигателя и невозможность зарядить батарею до 12 вольт.

Если аккумулятор вышел из строя или разрядился, то его нужно снять для зарядки или полной замены, для этого вам потребуется торцовая головка на 10 и выполнить следующие действия:

  1. Открыть капот и установить его на упорный стержень.
  2. Потянуть вверх и снять переднюю и заднюю крышки батареи.
  3. Ослабить гайку стяжки минусового электрода и снять проводник с клеммы.
  4. Ослабить затяжку болта плюсовой клеммы и снять проводник, подсоединенный к ней.
  5. Открутить гайки, которые крепят планку крепления батареи, и снять ее.
  6. Снять воздушный фильтр.
  7. Поддеть отверткой и отсоединить 4 держателя жгута проводников от крышки блока предохранителей.
  8. Отвести жгут электропроводки в сторону и отжать фиксатор с помощью его оттягивания вверх.
  9. Извлечь передний щиток АКБ и отвести его в сторону.
  10. Снять старую батарею.
  11. Установить новую АКБ, выполнив все операции в обратном порядке.
  12. Перед присоединением клемм необходимо их очистить от окислов с помощью грубой ткани или мелкозернистой наждачной бумаги.
  13. После затяжки клемм необходимо их покрыть защитной токопроводящей смазкой или спреем.

На автомобилях Форд устанавливаются аудиосистемы с защитным кодом, который необходимо вводить после отсоединения АКБ. Если в течение 10 раз ввести этот код неверно, то аудиосистема заблокируется и ее восстановление будет возможно только через дилера Ford.

Остались вопросы или есть что добавить? Пишите в комментариях! Это сделает контент более полным и полезным для остальных посетителей.

Краткий ликбез: как снять аккумулятор на «Форд Фокус 3»

Третье поколение конструкторских изысканий «фордовских» инженеров представлено автопотребителям в 2010 г. в Детройте. На российском рыночном «поле» оно появилось годом позже. Практически все владельцы иномарки довольны результатами разработчиков: машина получилась мощной, красивой, комфортабельной, надежной. К динамичности в 150 «лошадок», выдаваемых двухлитровым мотором, нет претензий. Для города он довольно экономичен, да и на трассе ведет себя в этом плане неплохо. Иногда приходится задуматься над тем, как снять аккумулятор на «Форд Фокус 3», не прибегая к услугам сервисменов.

Есть ли проблемы?

Вопросы вызывают отдельные детали, механизмы. Куда без этого на любой марке: то провод магнитолы закоротит, то приходится думать над проблемой, как снять аккумулятор на «Форд Фокус 3», желая сэкономить на услугах СТО. Поскольку у водителей эта тема актуальна и то и дело задается на форумах, стоит в ней разобраться детально.

О целесообразности съема АКБ

Ford Focus нередко выдает «фокусы», доставляя автомобилистам изрядную порцию хлопот. Особенно это касается электроники. Прогорает прикуриватель, летят дворники, однако эти проблемы можно отнести в разряд несущественных. Куда важнее подумать, как снять аккумулятор на «Форд Фокус 3», если неожиданно машина отказалась заводиться.

Если в холодное время года АКБ разряжается быстро, за ночь теряя свой заряд, — это приводит к необходимости снимать агрегат, его подзаряжать и установливать на место в обратном порядке. До этого момента придется вспомнить себя в роли пешехода.

Совет от эксперта! Зимой при значительных холодах лучше АКБ забирать домой на ночь. Это необходимо, если авто не стоит в теплых стенах гаражной постройки или на отапливаемой стоянке. Это придаст уверенности в завтрашнем дне.

Снимаем АКБ – пошаговый ликбез

Вооружившись ключом на 10 или на 13 (этот инструмент обладает маленькой головкой и удлинителем для удобства работы), думать дальше над вопросом о том, как снять аккумулятор «Форд Фокус 3 1.6», будет проще. Затем поступаем следующим образом:

  1. Откручиваем плюсовую клеммочку. Минусовую трогать нельзя, поскольку она труднодоступна.
  2. Пластиковую крышку придется обязательно убрать, чтобы ничего не мешало процедуре.
  3. Снимаем прижимную планку, удерживаемую двумя гайками, ключом.
  4. Во избежание попутного снятия воздушного фильтра, замены его хомута, нужно поднять вверх крышку с плюсовой клеммой батареи. Подтянув на себя батарею, будет удобно открутить минусовую клемму.
  5. Открутив ее, легко вытащить аппарат.

Как видно из этого мануала, вопрос, как снять аккумулятор на «Форд Фокус 3», решается несложно. В этом деле важно не перепутать полярности.

Важные особенности

Автомашина наделена только обратной полярностью. Высота корпуса составляет 175 см на агрегате в 60 А/ч. Новая батарея устанавливается аналогично обратной схеме действия. Для определения полярности обращают внимание на расположение наклейки на корпусе – она должна оказаться спереди. Плюс с правой стороны, а минус — с левой называется обратной полярностью.

Рассматривая инструкцию, как снять аккумулятор с «Форд Фокус 3», важно обратить внимание на один нюанс. После замены батареи следует выполнить сброс BMS для обнуления данных датчика состояния. При отсутствии спецоборудования сброс происходит включением зажигания на втором положении, дальше нужно нажать 5 раз на кнопку включения задней противотуманной оптики и три раза нажимается «аварийка». Далее надо выждать 15 сек., индикатор АКБ начнет сигнализировать морганием о сброшенной системы БМС.

Сам концерн эти устройства не производит. Для моделей 1.6 подойдут варианты Perion, Afa 60, Kainar, Hankook. Людям, заботящимся о «здоровье» своего четырехколесного «коня», следует подумать о высоком качестве приборов.

Как снять аккумулятор Ford Focus 3

Необходимый инструмент для снятия аккумулятора Форд Фокус 3

Для того, чтобы снять аккумулятор понадобятся ключ на 10 и 13. Необходимые условия для снятия аккумулятора ФФ3.После снятия плюса или минуса машину брелоком не открыть/не закрыть! При сильном морозе пластмасса становится хрупкой и необходимо действовать крайне осторожно.

1. Открываем капот.

Для того, чтобы снять аккумулятор на 2-литровом двигателе 150 л.с., понадобится вытащить воздушный фильтр. Если у вас 105 л.с. или 85л.с. — переходите сразу к пункту 3, воздушный фильтр снимать не надо. Для 125 л.с. снимать фильтр также не обязательно, если не хочется, но придется помучится с его (аккумуляторным) вытаскиванием из-за очень маленьких зазоров.

2. Снятие воздушного фильтра на 2-литровом двигателе.

а) Снять резиновый «ремешок-фиксатор» с этих двух трубок (просто оттяните на себя и потяните вверх)

б) Ключом на 10 или отверткой снимите этот хомут

в) Поднимаем защёлку фиксатора ВВЕРХ пальцами на этом разъёме и вытаскиваем разъём

г) Стягиваем трубу воздуховода с короба воздушного фильтра

д) Сматываем скотч с этой хреновины (осторожно — не уроните её!) дабы освободить провода (разъём которых мы освобождали в пункте в) или вытаскиваем её из дырки, но тогда может сломаться

е) вытаскиваем короб воздушного фильтра вверх покачивая (осторожней с этими двумя трубками, вытягиваем аккуратно, они сами легко соскочат вверх) (короб фильтра снизу не крепится, а стоит на резиновых шайбах, тянуть не бойтесь)

3. Снятие аккумулятора.

а) Снимаем верхнюю крышку аккумулятора, держится она на пластмассовых фиксаторах, просто хватаем её пальцами за бока, немного раздвигаем и легко тянем вверх, снимается легко, без усилий

б) Откручиваем с обоих сторон металлический держатель аккумулятора (ключ на 10)

в) Приподнимаем дальнюю крышку аккумулятора (которая закрывает минус), снимать полностью не нужно. Просто толкните её вверх, чтобы она сошла со своих фиксаторов

г) Откручиваем +, десятым ключом

д) Сдвигаем боковую защиту аккумулятора, для этого подденьте её отверткой за эти ушки (между пластмассками) (снимать полностью её не нужно!! Лишь снимите её с этих ушек и отодвиньте)

е) Аккуратно вынимаем вот этот проводок (находится левее минуса на аккумуляторе под его дальней крышкой (тыркали её в пункте в)), он на небольшом замочке, отщелкиваем его

ж) теперь надо открутить минус, легче всего его открутить не с аккумулятора , а с корпуса (1) (13тый ключ) НО этот контакт по логике должен быть всегда ОЧЕНЬ ХОРОШИМ по этому советую всё-таки снимать аккумуляторную клемму минуса (2), но за ней придётся слазить «вглубь»

з) Вытаскиваем аккумулятор движением вверх на себя

Когда будете устанавливать аккумулятор обратно, обратите внимание на эти 2 провода (минуса и того, что высовывали в пункте е), они как бы убраны за это ушко, поставьте их туда обратно

Установка видеорегистратора в Ford Focus 3 своими руками

Наконец-то пришел регистратор из поднебесной. На первый взгляд всё круто, пока другого сказать не могу, надо покататься

Что делать, если сел аккумулятор

Если аккумулятор сел, то машину оживить все еще можно: есть несколько проверенных способов завести мотор, но не стоит забывать о нюансах. Во-первых, не все из них удобны. Во-вторых, не все подходят для машин с любым типом коробки передач. Конечно, больше всего шансов оживить машину с «механикой» и передним приводом. Рассмотрим все варианты, как запустить двигатель, когда аккумулятор уже не подает признаков жизни.

Самый надежный способ оживить автомобиль с разрядившимся аккумулятором — использовать энергию исправной машины. Для этого второй автомобиль нужно поставить рядом (прямо «бампер в бампер»), открыть капоты и соединить проводами батареи двух машин. Не ошибитесь!

Правильный порядок действий:

1) Заглушить двигатель донора и выключить зажигание.

2) Красный провод присоединить сначала к положительной клемме донора, потом — к разряженной АКБ.

3) Один конец черного провода подключить к «массе» своего автомобиля (например, к блоку цилиндров двигателя или кузову), а второй — к отрицательной клемме донора.

4) Можно заводить. После запуска нужно отключить провода строго в обратной последовательности — такой порядок уменьшит вероятность короткого замыкания при неаккуратном обращении с проводами.

Оба варианта подходят только для машин с механической коробкой и основаны на принципе проворачивания двигателя от колес. Все, что нужно — это второй исправный автомобиль и крепкий трос, но для разгона вполне хватит и двух взрослых людей.

Порядок действий такой:

1) Соединить две машины буксировочным тросом, включить зажигание, выжать сцепление и включить третью передачу, не отпуская сцепления.

2) Водитель буксира должен натянуть трос, плавно тронуться с места и разогнать машины до скорости около 20 км/ч.

3) Водитель буксируемого автомобиля должен плавно отпустить сцепление и в случае успешного запуска подать сигнал ведущему для остановки.

Примерно те же правила действуют и в случае с помощниками, но скорость будет ниже, поэтому может понадобиться несколько попыток.

Передне- или заднеприводную машину с механической коробкой можно завести еще одним экзотическим способом, полагаясь на силу одного человека. Для этого понадобится длинный плоский трос и домкрат.

Порядок действий:

1) Необходимо зафиксировать машину стояночным тормозом, поднять ее домкратом со стороны одного из двух ведущих колес и вывернуть колеса в сторону.

2) Нужно намотать трос на колесо так, чтобы, потянув трос на себя, заставить колесо вращаться против часовой стрелки.

3) Поставить автомобиль на третью передачу, включить зажигание и резким движением попытаться с помощью троса раскрутить колесо.

4) Если двигатель получится запустить, колесо станет вращаться само по себе, и нужно будет сразу включить нейтральную передачу. Межосевой дифференциал передаст весь крутящий момент на висящее в воздухе колесо, что предотвратит самопроизвольное движение машины.

Пуско-зарядные устройства бывают разных типов: от больших промышленных до компактных карманных бустеров. Самые мощные варианты подключаются к электросети, но могут работать и совершенно автономно. Достаточно подключить клеммы устройства к аккумулятору, включить зажигание и запустить двигатель.

Карманный бустер работает так же, как запасной аккумулятор для мобильного телефона, и заряжать его нужно заранее. Такое устройство выдает высокий ток, но надолго его заряда не хватит, поэтому помочь оно может только в тех случаях, когда машина исправна, а на запуск мотора не хватает совсем немного. Кроме того, бустеры не всегда могут помочь с пуском двигателей большого объема и дизелей. Пользоваться им так же просто: нужно подключить «крокодилы» бустера к клеммам аккумулятора, включить зажигание и завести двигатель.

Помните огромные гаражные устройства для зарядки аккумуляторов? Такой агрегат может помочь, но есть один нюанс: быстро зарядить аккумулятор он не сможет, но за сравнительно небольшой срок сможет передать достаточно энергии для успешного запуска.

Главное, что нужно будет сделать, — установить на зарядном устройстве высокую силу тока до 10% емкости аккумулятора. Например, АКБ емкостью 55 ампер-часов нужно заряжать током в 5,5 ампера. В таких условиях батарея автомобиля подзарядится всего за 15 минут.

Важно! Заряжать аккумулятор нужно, отсоединив его от бортовой сети автомобиля. Кроме того, такой способ подзарядки негативно влияет на продолжительность жизни батареи.

Есть и более нестандартные способы запуска мотора. Например, если батарея шуруповерта или другого инструмента имеет напряжение больше 12 вольт, ее тоже можно использовать для помощи.

Действовать нужно так:

1) Подключить к клеммам батареи провода либо изготовить из подручных материалов переходник для стандартных проводов.

2) Большой пусковой ток такая батарея обеспечить не в силах, но за несколько минут она сможет немного пополнить заряд автомобильного аккумулятора.

3) Через 15-20 минут попробуйте запустить мотор.

Слышали советы, что аккумулятор перед запуском нужно прогревать кратковременным включением дальнего света фар? Так вот это не более чем байка. Но можно прогреть аккумулятор в домашних условиях — это дает заметный эффект в холодное время года.

Батарею придется снять, отнести домой, поставить в ванную или глубокий таз, который нужно наполнить горячей водой до уровня верхней крышки АКБ. Через 15 минут батарея станет теплой, а через полчаса прогрева даже почти разряженный аккумулятор сможет дать достаточно тока для запуска двигателя.

Самый экзотический способ оживить севший аккумулятор связан с использованием спиртосодержащих жидкостей. Они заливаются в банки аккумулятора и вызывают химическую реакцию. С необслуживаемыми батареями этот способ не работает.

Лучше всего использовать сухое вино с невысокой концентрацией спирта и отсутствием сахара. Более крепкий алкоголь придется разбавить. В каждый блок батареи заливается по 30 мл вина. Химическая реакция понизит внутреннее сопротивление АКБ, напряжение батареи станет выше, и у автомобилиста появится шанс запустить двигатель. Увы, после этой процедуры аккумулятор придется выбросить.

Замена аккумулятора Форд Фокус 3

Здравствуйте. Выполним замену аккумулятора на Форд Фокус 3.

Артикул:

Аккумулятор на Фокус 3 нужен с обратной полярностью. Подбирать нужно аккумулятор по двигателю. Обычно чем мощнее двигатель тем больше емкость. К примеру для 1.5 бензин нужен аккумулятор емкостью 60 А/ч, с обратной полярностью, размеры 242x175x175. Производителя выбирайте по своему карману.

Инструменты:

  • головка на десять
  • небольшой удлинитель
  • вороток

Пошаговая инструкция

1. Снимаем декоративную пластиковую крышку.

2. Отпускаем гайку крепления плюсовой клеммы и снимаем ее.

По нормальному нужно сразу снимать минусовую клемму, но на этом автомобиле добраться до минусовой клеммы без снятия плюсовой не просто.

3. Снимаем верхнюю пластиковую крышку.

4. Откручиваем и снимаем прижимную планку. Ее удерживают две гайки.

5. Чтобы не снимать корпус воздушного фильтра выдвигаем немного вверх крышку где плюсовая клемма и чтобы удобнее было откручивать минусовою клемму выдвигаем немного вверх аккумулятор.

6. Отпускаем болт крепления минусовой клеммы и снимаем ее.

7. Когда минусовая клемма отсоединена, аккумулятор больше ничего не удерживает, снимаем его.

8. Установку производим в обратном порядке:

  • одеваем и закрепляем минусовую клемму
  • заводим аккумулятор на место посадки
  • ставим переднюю крышку
  • одеваем и закрепляем плюсовую клемму
  • устанавливаем и закрепляем верхнюю планку
  • одеваем пластиковые крышки

Видео урок

Читать еще:  Видео Форд Фокус 2 замена лампы ближнего света
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector