Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд Фокус или Шкода Октавия что лучше

Ford Focus или Skoda Octavia: определяем лучшего из лучших

Противостояние американских и европейских автомобилей длится уже не одно десятилетие. Постоянно часть компаний задаёт определённый ориентир, и все остальные стремятся его достигнуть. Конечно, это можно считать так называемым естественным отбором, поэтому неудивительно, что некоторые концерны не выдерживают таких темпов, и остаются далеко позади.

Яркими представителями успешных автомобилестроительных концернов являются американская Ford и чешская Skoda. Сегодня мы проведём сравнение Форд Фокус и Шкода Октавия, которые уже можно смело называть легендарными автомобилями. Данная статья должна помочь определить что лучше.

История

Семейный компакт-кар Октавия был презентован публике в 1996 году. Маркетологи решили позаимствовать название у моделей, выпускаемых 30 лет назад. Дебютная версия модели построена на базе модуля PQ34, а сборка автомобилей проходила на предприятиях в Чехии. Позже, производственные процессы частично переместились в Украину и Россию. Модель второй генерации, которую также называют Октавия А5, была представлена в 2004 году и некоторое время выпускалась вместе с Октавия 1. Кстати, в 2007 году была показана внедорожная версия модели, получившая приставку в названии Scout.

В 2012 году чешские разработчики презентовали Октавия 3, которая базировалась на основе модернизированной платформы А7. Новинка заметно увеличилась в габаритах, но, при этом, серьёзно «полегчала». К слову, в 2013 году автомобиль успешно прошёл все тесты безопасности, организованные европейской ассоциацией NCAP.

Форд Фокус – популярный американский автомобиль, выпускаемый с 1998 года. Стоит отметить, что это единственная модель, которая за всё время своего существования входила в европейский топ-10 по продажам. Кстати, в 2012 году Фокус признали лучшим в России у себя в сегменте. Представленный в 1998 году Фокус первого поколения не стал ни для кого сюрпризом, так как до этого несколько раз на международных выставках участвовал его концепт-кар. В 2004 году началась сборка Фокус 2, в основе которого лежит модуль, используемый также в Мазда 3 и Вольво S40.

Интересно, что в 2008 году состоялся крупный рестайлинг, и именно обновлённой модели, и по сегодня, принадлежит рекорд по количеству продаж. В 2010 году, в рамках Детройтского автосалона был представлен Фокус 3, который, по мнению большинства аналитиков, стал эталонным для конкурентов. Как обещают представители компании, в следующем году выйдет модель четвёртой генерации. Автомобиль должен стать крупнее и вместительнее.

Делая выбор – Ford Focus или Skoda Octavia, в плане успешности карьеры, из-за постоянной активности и частых обновлений, лучшим вариантом выглядит Фокус.

Внешний вид

При первом же ознакомлении с экстерьером автомобилей, можно сделать вывод, что они абсолютно разные, хотя и принадлежат к одному сегменту. Форд Фокус имеет внешность традиционного семейного автомобиля, с некоторыми спортивными нотками. А вот у Октавия основной акцент в экстерьере сделан на солидность и презентабельность. Теперь более подробно об этом.

Передок Фокус выглядит сравнительно коротким, особенно если его сравнивать с длинной передней частью американца. Для нормальной пропорциональности разработчики также становили достаточно компактное лобовое стекло, которое плавно переходит в ребристый капот. У Октавия «лобовуха» заметно больше, но зато капот более плавный.

Что касается головной оптики, то на Фокус установлены узкие компактные фары, в то время как у Октавия можно наблюдать стильные фонари правильной формы. Расположение и облик таких элементов, как решётка радиатора, воздухозаборник и противотуманки, очень схожее, но, всё равно фронтальные части автомобилей выглядят совершенно по-разному.

Уже традиционно для всех автомобилей в данном классе, боковая часть двух противоборствующих моделей очень похожая. Конечно, как уже говорилось выше, кузов Октавия заметно длиннее, но никто не поспорит с тем, что боковые дверцы, колёсные арки и контур крыше выполнены как под копирку. В то время как профильная часть Фокус абсолютно плавная, на Октавия можно заметить тонкие глубокие выштамповки, подчеркивающие нижнюю линию дверей.

Сзади, у Фокус установлена компактная крышка багажника и широкая «огненная» оптика. Также, у американского автомобиля весьма аккуратный бампер, в нижней части которого можно заметить стильную пластиковую накладку и маленькие ходовые огни. У Октавия также небольшая дверца багажника, но форма фар совсем иная – по форме они напоминают неправильный квадрат. Кстати, у чешского автомобиля и бампер мощнее.

Универсалы

Фокус и Октавия в кузове «универсал» выглядят следующим образом:

Салон

Интерьер автомобилей подозрительно похожий, и честно говоря, даже опытные эксперты могли бы здесь запутаться. Во-первых, компоновка рулевого колеса абсолютно одинаковая, и разница заключается лишь в том, что у каждой модели в центре руля расположен свой фирменный значок. Во-вторых, в процессе отделки использовались одни и те же материалы. Конечно, можно было бы сказать, что и приборные панели оформлены в схожем стиле, но есть одно но – центральная консоль Фокус заметно технологичнее своего оппонента.

Также никого не удивит тот факт, что салон Октавия намного вместительнее своего визави.

Технические характеристики

Для более объективного сравнения мы использовали версии 2017 года, в кузове хетчбэк и с 1.6-литровыми бензиновыми агрегатами. Как Октавия, так и Фокус весьма привередливы в плане топлива, поэтому лучше в них заливать 95-ый бензин. Оба автомобиля построены на платформе с системой переднего привода. Роль трансмиссии у чешской модели выполняет 6-ступенчатая АКПП, а у его визави установлена традиционная 5-ступенчатая «механика».

Даже учитывая то, что ни один из 1.6 литровых двигателей не оборудован нагнетателем, их мощность отличается. Так, мощность «движка» Октавия – 110 лошадиных сил, а у его визави – 85 «лошадок». Конечно же это сильно повлияло на динамику. Например, для того, чтобы разогнать с нуля до сотни Фокус, нужно потратить 14.9 с, что почти на 3 с медленнее, чем у его сегодняшнего конкурента. А вот расход топлива ниже у «американца» — в среднем 5.9 литров, против 6.7 литров у Октавия. Стоит также отметить, что у Фокус более объёмный топливный бак – 55 литров, против 50 у оппонента. Учитывая показатели расхода, это кажется немного странным.

А вот, что касается габаритных размеров, то здесь всё очень интересно. Кузов Октавия длиннее Фокус на 299 мм, но при этом на 31 мм ниже. Колёсная база, опять таки, больше у чешского автомобиля – 2680, против 2648 мм. Хотя клиренс на целых 12 мм выше у «американца». Интересно, что масса автомобилей примерно одинаковая – Фокус лишь на 9 кг тяжелее своего визави. Но вместимость багажника, из-за разницы в габаритах, заметно отличается в пользу Октавия – 568 литров против 316.

На сегодняшний день, средняя цена Октавия 2017 – 950 000 рублей, а Фокус 2017 обойдётся на 200 тысяч дешевле. Поэтому, учитывая то, что американец в некоторых аспектах превосходит своего визави, он выглядит более оптимальным вариантом в плане стоимости. Дополнительно стоит отметить, что у Фокус богаче список базового оборудования.

Ford Focus III и Skoda Octavia III: какой из «европейцев» лучше

Содержание

  • Провальное авто и мировой бестселлер
  • Двигатели Ford Focus III и Skoda Octavia A7
  • Быт и комфорт
  • Оснащение соперников
  • С какими проблемами продаются

Настоящих «европейцев» на российском рынке почти не осталось. С-класс забит «корейцами» и «японцами», и, если хочется автомобиль из Старого Света, выбор неизбежно сведется к «Фокусу» или «Октавии».

Провальное авто и мировой бестселлер

Focus III войдет в учебники как пример того, как не надо создавать продукт. Динамика, пространство в салоне, долговечность основных узлов и агрегатов не выдерживали критики на фоне первого и второго поколений. Там покупатель получал недорогой, просторный, шикарно оснащенный, изумительно управляемый автомобиль с невысокой стоимостью обслуживания и гарантированным долголетием.

Третий Focus тесный, вялый, зато с кучей премиального и ненужного оснащения. Такое оборудование задрало цену и не принесло пользы. Продажи провалились на всех рынках, а в начале 2019 года «Форд» свернул производство и продажи легковых авто в России.

Третья «Октавия» — полная противоположность «Фокусу». Чехи добавили и без того удачной модели преимуществ и новейших систем безопасности, двигателей и трансмиссий. В итоге, безоговорочный успех и 2,5 млн проданных по миру штук к этой минуте.

Средний ценник третьего «Фокуса» — 477 тыс. рублей до рестайла и 738 тысяч после. За дорестайлинговую «Октавию» просят 699 тыс. рублей, за обновленные модификации — более 1,1 млн рублей.

Двигатели Ford Focus III и Skoda Octavia A7

Конкуренты вышли в то время, когда был возможен выбор моторов. В России представлены сразу все версии. Ford Focus III есть у нас в виде седана, хетчбэка и универсала с моторами:

  • 1,6 атмосферный (105-125 л. с.);
  • 2,0 атмосферный (160 л. с.);
  • 1,5 турбо (150 л. с. после рестайлинга).

Все движки вялые: на газ откликаются неохотно, динамика не ощущается. Ford так гнался за экологическими требованиями, что задушил моторы по самое не хочу.

Провал вышел и по части трансмиссий. Ford заменил автомат на робота с двумя сцеплениями и собрал все шишки до конца не обкатанной конструкции. Сцепления грелись, вилки сцеплений выходили из строя, мехатроник менялся до 50 тыс. км. Одно радует: ремкомплекты есть, и, если столкнетесь с проблемой, с заменой деталей или узла проблем не возникнет.

Из всех представленных на «Фокусе 3» двигателей хорош только турбовый 1,5, который появился в ходе рестайлинга 2015 года. Везет он не так позорно, как атмосферники, но версии с ним были дорогими, поэтому на вторичке их чуть больше 200 из 6 000 вариантов. Если хочется динамики, охотиться надо именно за 1,5 турбо.

Octavia проигрывает по числу вариантов кузова. Их у нее два — седан и универсал. Зато линейка двигателей шире. В самом низу моторной гаммы турбовый 1,2 (105 сил) и атмосферник 1,6 (110 сил). Первый устанавливался на машины ранних лет выпуска (2013-2014 гг.), впоследствии его вытеснил атмосферник. Атмосферный чуть мощнее (110 и 105 л. с.), зато турбовый эластичнее благодаря наддуву и экономичнее за счет непосредственного впрыска.

Читать еще:  Как поменять масло на Форд Фокус 2

Еще есть версии с 1,4 TSI и 1,8 TSI. Они близки по ощущениям от разгона и отличаются походкой. У версий с 1,8 стоит многорычажка, машины с начальными моторами довольствуются полузависимой подвеской с балкой. Такого компромисса не было на «Фокусах». У них даже самые малохольные модификации имели многорычажку Control blade, за которую любили предшественников.

Что ж, управляемость третьего «Фокуса» — одна из немногих сильных сторон. «Октавия А7» с балкой дешевле в обслуживании, но по плавности хода, отработке неровностей и управляемости — небо и земля. Если хочется динамики и пилотажа, надо искать версии с 1,8.

Что до трансмиссий, то атмосферные «Октавии» оснащаются древним 6-диапазонным автоматом Aisin, все остальные — роботом DSG, который после апгрейда стал жить дольше.

В целом же за разнообразие агрегатов и за то, что почти все они едут, как положено, первый балл отходит «Октавии».

Focus и Octavia: двигатели и езда — 0:1

Быт и комфорт

У Octavia A7 просторнее салон, больше багажник, она более приспособлена к перевозке как пассажиров, так и грузов. Focus на эту роль не годится вообще. Создатели обили салон толстым слоем мягкого пластика, толстые дверные обивки и огромная монументальная консоль давит сидящих спереди и сзади. Про багажник и говорить нечего: хетчбэк предлагает 277 л, седан — 372 л, и только универсал позволяет увезти что-то больше двух канистр с незамерзайкой — там 476 л. И это тоже позор, потому что лифтбек Octavia — это 568 л полезного объема, универсал — 610.

В чем Focus может противостоять «Шкоде», так это по части шумоизоляции. Она тут почти премиальная (спасибо в том числе и толстым дверным панелям), в отличие от «Октавии», в которой и ветер снаружи доносится и колеса гудят громче желаемого.

Тем не менее, по части ездового комфорта и грузоперевозок она недосягаема. И если рекордный объем багажника нужен не всем, то в тесноте и обиде ездить никто не любит — Focus III предлагает только такой вариант. Так что еще один балл отправляется «Октавии».

Focus и Octavia: быт и комфорт — 0:2

Оснащение соперников

Ford продвигал Focus III как автомобиль с революционным для С-класса уровнем оборудования. Отчасти это правда, а толку-то? У «Фокуса» был автопарковщик, и машина сама могла вставать в карман параллельно дороге. Только работала функция криво, так что даже вчерашний выпускник автошколы плевал на автоматику и начинал сам крутить рулем.

Еще у «Фокуса» была передовая по тем временам система голосовых команд вроде «телефон – позвонить – мама», и машина сама звонила маме. На практике — с третьей попытки и не всегда маме.

Octavia по части инноваций тоже была не промах, но почти все вещи работали, как надо. Там есть навигация с 3D-отображением POI на карте и шустрой отрисовкой, система удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль.

Еще Octavia — чемпион по мелочам вроде удобной площадки для телефона, USB-портов с подзарядкой, скребков для льда в лючке бензобака, нишах для зонтика, куче аксессуаров типа сеточек в багажник, съемного фонарика с магнитной основой в нем же. В общем, в Octavia нет ничего ненужного и дорогого. За это ей еще один балл.

Focus и Octavia: оснащение — 0:3

С какими проблемами продаются

Focus III тесный, сыпучий, вялый, дорогой, да еще и без багажника. Неудивительно, что от модели отвернулись даже фанаты марки. Но если вы хотите именно его, отговаривать не будем. Одно посоветуем: проверяйте авто перед покупкой.

Например, у этого «Фокуса» всего два владельца, пробег похож на реальный. Смущает только «робот», но вердикт будет только после переборки и диагностики всех «потрохов».

Пока же смотрим отчет «Автокода»:

Машина битая. Судя по списку из расчета ремонта, у нее пострадала «морда».

Внутренние «органы» задеты, а значит, крепление радиатора и его рамка — под замену. Дальше лучше не смотреть. Тем более Focus еще и в залоге.

С «Октавиями» тоже непросто. Многие из них служили и служат в такси.

Смотрим относительно свежий рестайлинговый вариант с пробегом 36 тыс. км:

Авто тоже в залоге:

И битое, причем не раз и неслабо.

С учетом того, что повреждения в задней части оцениваются как «сильные», лучше пройти мимо и поискать еще. Благо «Октавий» на вторичке хватает. Именно она побеждает в противостоянии «европейцев».

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт эксплуатации «Фокуса» или «Октавии»? Что нравилось и огорчало в автомобиле? Поделитесь своей историей в комментариях.

Ford Focus против Skoda Octavia. Сравнительный тест

Турбомоторы, богатые комплектации и разные конструкторские школы. И у Focus, и у Octavia достаточно преданных поклонников. Какие качества их прежде всего привлекают?

Приоритеты со временем меняются, былые кумиры уходят в тень на фоне новых звезд, но некоторые из ярких явлений почему-то надолго задерживаются на небосклоне. Автомобильный мир также во многом подчиняется общим законам мироздания. Skoda Octavia и Ford Focus – как раз из таких проверенных временем корифеев автомобильного рынка, которые были популярны и 10, и 15 лет назад. Ford с течением времени несколько подрастерял былую славу, Skoda же, напротив, сейчас числится в лидерах. Но из этого, однако, не следует, что автомобиль американской марки в чем-то сильно проигрывает конкурентам по потребительским качествам. Да и преданных поклонников, по правде говоря, у него тоже достаточно. Самое время предметно разобраться в особенностях разных подходов к созданию популярного автомобиля гольф-класса.

Авангардист

В активе Ford Focus нынешнего поколения яркий и экспрессивный дизайн – автомобиль в кузове хэтчбек производит впечатление стремительного и подтянутого. В салоне – аналогичный набор смелых линий и авангардных решений. При этом помимо крупного сенсорного дисплея медиасистемы Sync сохранился и набор базовых кнопок. Однако управлять вспомогательными функциями удобнее все же посредством дисплея – клавиши здесь, что называется, малозаметные. Разыскать нужную в движении можно только после основательного знакомства с автомобилем.

Прямые линии

Octavia совсем иная – подчеркнуто логично устроенная и интуитивно понятная. Это заметно с первого взгляда. Однако в ходе случившегося в прошлом году рестайлинга дизайнеры и в ее устоявшийся облик добавили достаточно авангарда – вспомним, сколько было споров о новых двухсекционных фарах! Однако за год, что обновленный автомобиль присутствует в продаже, к ним все успели привыкнуть, и образ чешского лифтбека они не портят, а, напротив, оживляют.

В салоне по-прежнему царят логика и порядок. Кнопки выстроены в линеечку под крупным экраном навороченной опционной медиасистемы Columbus с глянцевым экраном. Для того чтобы удобно устроиться за рулем, необходимо лишь несколько легких нажатий на клавиши электроприводов, а кресла с кожаной обивкой добавляют ощущения престижа. Для «Фокуса» кожаный салон не предусмотрен даже в максимальной комплектации – обивка кресел здесь комбинированная. Но по удобству к самим сиденьям претензий нет. К тому же у автомобиля в старшей версии кресла снабжены более выраженной боковой поддерж­кой – самое то для активной езды. А турбомотор мощностью 125 л.с. в паре с гидромеханической АКП как раз располагает к активному стилю вождения. Конечно, этот хэтчбек не назвать бескомпромиссным спорт­каром, о чем красноречиво говорят паспортные цифры разгона с места до «сотни» – 12 секунд ровно. Но активно двигаться в потоке, стартовать со светофоров и «с запасом» совершать обгоны на загородных трассах на нем в удовольствие – напрягаться и осторожничать не приходится.

Еще одно «вечное» достоинство Ford Focus – отлично настроенное шасси – присутствует с ним постоянно вне зависимости от экспериментов дизайнеров с фирменным стилем. Автомобиль понятно управляется, не досаждает рысканием на высоких скоростях и образцово слушается руля – «обратная связь» с автомобилем выходит прозрачная.

В преддверии урагана

Но автомобиль чешской марки в ездовых качествах и не думает уступать! В управлении он воспринимается как несколько более «синтетический», чем Ford, но вряд ли это можно отнести к недостаткам – скорее особенности иной школы. Да и проворства турбированной Octavia, снабженной 7-ступенчатым «роботом» DSG, также не занимать. Берет с места Octavia резво, управляется и тормозит на­дежно. Однако вынесем за скобки то обстоятельство, что под капотом «нашего» экземпляра Octavia турбо­мотор 1.4 TSI мощностью 150 л.с. против фордовских 125 л.с. с одного литра двигателя Ecoboost – это дает чешскому автомобилю ощутимое преимущество. Разгон до «сотни» 150-сильная Octavia способна выполнить за 8,2 секунды. А ведь есть в модельном ряду чешской марки и 180-сильный агрегат 1.8 TSI для Octavia – с ним лифтбек уж тем более быстрее хэтчбека Ford Focus. RS-версии обеих моделей в расчет не берем. Это совсем другая история.

С багажом и пассажирами

Для перевозки покупок и дачных принадлежностей Ford Focus предлагает вполне достаточно объема. Не будет проблем и с загрузкой – проем пятой двери широк, а в багажном отсеке не наблюдается серьезных препятствий, наподобие выступающих колес­ных арок. Но если с точки зрения грузоперевозок хэтчбек Ford Focus заслуживает эпитета «достаточный», то у Octavia с запасом объема для поклажи наблюдается явный избыток. Так и просится туда что-нибудь запредельно крупное, наподобие стиральной машины в заводской упаковке. Но если вспомнить, во сколько оценивается теперь продукция чешской марки, амбиции портового грузчика приходится умерить. От лишних опас­ных экспериментов такую машину нужно беречь. Конечно, в базовом исполнении и с 1,6-литровым атмосферником есть шанс не превысить отметку в полмиллиона гривен, но в случае со 150-сильным мотором, DSG и богатой комплектацией Style без шестисот с лишним тысяч к ней лучше не приближаться. И даже в этом варианте есть шанс серьезно потратиться на заказ опций. Так что в случае серьезного интереса потребуется выискать некий оптимальный вариант – как, впрочем, практически всегда бывает в жизни.

Читать еще:  Воздушный фильтр на Форд Фокус 2 на ваз

Вывод

Ford Focus в Украине еще 10 лет назад был королем – за автомобилем выстраивались очереди, а словосочетание «кредитный «Фокус» практически стало мемом. Но и у Octavia, также давно и прочно присутствующей в нашей стране, была своя проверенная когорта поклонников. Focus со временем существенно подорожал, да и снизу «бюджетники» серьезно прижали… Octavia же подкупает практичностью не в ущерб ходовым качествам – но цены на нее, прошу заметить, также устремились вперед и ввысь…

Что лучше Шкода Октавия или Форд Фокус

Представители класса среднеразмерных семейных автомобилей уже давно колесят по дорогам нашей страны. Как показала практика, представители именно такого сегмента больше остальных ценятся у покупателей, поскольку имеют вполне сносные характеристики и невысокую цену. Сегодня мы проведем сопоставление Форд Фокус vs Шкода Октавия и выясним, какая из представленных моделей лучше и заслуживает большего внимания.

Внешний стиль

Чтобы объективно сравнить привлекательность двух представленных автомобилей, стоит провести подробное рассмотрение экстерьеров: Форд Фокус vs Шкода Октавия. Для этих целей мы попарно сопоставим Ford Focus 2 и Skoda Octavia A5 (последователя модели Тур), а затем проведем сопоставление Ford Focus 3 vs Skoda Octavia А7, которые выпускаются или выпускались в одно и то же время и являются друг другу прямыми конкурентами.

Начнем с изучения экстерьеров Форд Фокус 2 и Шкода А5. Стоит отметить, что оба представленных автомобиля создавались без малого десять лет назад — в период, когда подход к проектированию внешнего дизайна был совсем иным.

Экстерьер Ford Focus 2 выполнен скромно и небогато. Очевидно, что машина проектировалась для довольно утилитарных целей, и намека на принадлежность к классу премиум здесь нет.

Тем не менее, дизайн Форд Фокус стал если не классическим, но достаточно привычным глазу, да и выглядит он достаточно ярко.

У Skoda Octavia А5, которая стала прямым последователем поколения Тур, также произошел серьезный рестайлинг. Тем не менее, дизайн Шкода Октавия является достаточно классическим, и в непростом выборе привычность форм vs креативность дизайна, безусловно, лучше продуман именно первый критерий. Передняя часть, проемы и форма боковых дверей Skoda Octavia четко геометрически выверены, они не бросаются в глаза и выглядят весьма гармонично, гораздо лучше, чем у Форд Фокус второго поколения.

При сопоставлении Форд Фокус vs Шкода Октавия, выяснить, кто лучше, довольно трудно. При выходе нового поколения дизайнеры постарались и полностью изменили облик представителей своего модельного ряда.

Ford Focus третьего поколения выглядит значительно лучше, чем предшественник и куда интереснее, против скучного дизайна Октавия Тур. В первую очередь, в глаза бросается новая фальшрадиаторная решетка и новая форма оптики. Вдобавок ко всему, формы стали стремительнее и интереснее. Тем не менее, дизайн, который был разработан еще в 2011 году, уже приелся в глазу и значительно проигрывает чешскому.

У Шкода Октавия последнего поколения по сравнению с Тур существует множество изменений. Так, оптика Octavia стала более гармоничной и красивой, а изгибы кузова отлично вписываются в основную концепцию дизайна. Очевидно, что Skoda Octavia выигрывает не только у предшественника Тур, но и своего главного конкурента — Ford Focus 3, что делает ее лидером данном состязании.

Эргономика и интерьер

Форд Фокус второго поколения, как и чешский лифтбек Тур, создавался как недорогой семейный автомобиль. Об этом нагляднее всего свидетельствуют небогатые комплектации и не самые дорогие материалы отделки. Жесткий и скрипучий пластик присутствует практически повсеместно, начиная с рулевого колеса и заканчивая картами дверей.

Объем багажника здесь также небольшой, он едва ли превышает 270 литров.

Шкода Октавия А5, так же, как и Тур, имеет кузов лифтбек, что является серьезным преимуществом против конкурента. Это придало авто не только модернизированный дизайн, но и больший объем багажного отделения. В этом плане автомобиль намного лучше и выдает показатель в 560 литров против почти вдвое меньшего показателя у американца.

Интерьер Ford Focus 3 изобилует различными переключателями, кнопками и индикаторами. Вряд ли это покажется удобным для большинства потенциальных покупателей. Впрочем, устроиться в машине можно с высоким комфортом, а оказаться стесненным здесь не так просто. Впечатление портит синяя подсветка приборов и индикаторов, которая смотрится слишком пестро.

Салон Skoda Octavia выполнен интересно и богато, здесь есть большое количество нововведений, которые нельзя было увидеть у версии Тур. Тем не менее, в салоне оказалось достаточно тесно, что отдает преимущество Ford Focus.

Ходовые качества

Чтобы объективно провести сопоставление Форд Фокус vs Шкода Октавия, лучше всего будет рассмотреть «среднячков» модельного ряда. В нашем случае, такими являются обладатели двигателя объемом 1.6 литра.

В обоих случаях, автомобили выдают чуть больше 100 лошадиных сил, что придает машине вполне сопоставимые с конкурентом характеристики.

У Ford Focus второго поколения мотор 1.6 выдает скромные 100 лошадиных сил. Этого вполне достаточно, чтобы автомобиль осуществил резвый разгон и четко отзывался на переключение передач. Однако владельцы нередко жалуются, что в паре с морально устаревшей четырёхступенчатой АКПП редко удается достичь отличной динамики, и лишь версия 1.6 с МКПП остается лидером в своем сегменте.

Skoda Octavia 1.6 выдает 110 лошадиных сил, что выводит его в лидеры. При этом машина неплохо ведет себя как в паре с МКПП, так и автоматической трансмиссией. При этом во всех ездовых циклах авто оказался почти на литр экономичнее, чем американский седан.

Форд Фокус третьей версии с мотором 1.6 имеет гораздо лучшие динамические показатели, чем предшественник. Более того, мощность автомобиля подобной конфигурации выросла со 100 до 125 сил, что придает ему немало преимуществ перед конкурентом. Кроме того, теперь опционально предлагается коробка-робот, что обеспечивает лучший разгон.

Шкода Октавия 1.6, в отличие от Тур, по-прежнему имеет под капотом 110 лошадиных сил. В связи с этим, авто на дороге ведет себя довольно вяло и слабо себя проявляет при резких разгонах. Ford Focus оставляет конкурента далеко позади, выигрывая в динамике и экономичности.

Подводя итоги

Оба представленных автомобиля достойны внимания, они обладают высокой надежностью, неплохой динамикой и невысокой ценой. В дизайне американец проигрывает чеху, он чрезмерно яркий и вычурный. А вот техническая начинка Skoda Octavia оказалась более проработанной, и в этом плане лидер определен однозначно.

Что лучше Форд Фокус или Шкода Октавия — сравнение и отличие автомобилей

Форд Фокус и Шкода Октавия – две машины, которые пользуются популярностью у россиян. Такие марки авто часто можно увидеть на дорогах. Они выглядят презентабельно и стильно. При выборе между двумя этими моделями возникают сложности. Чтобы было проще определиться с тем, какой машине отдать предпочтение, надо рассмотреть описание каждой марки.

Ford Focus

Выпуском занимается известная американская компания Форд. Транспортное средство выглядит стильно, обладает массой положительных черт. В автосалонах России новую машину данной марки можно приобрести по цене 735 000 рублей. Бывшее в использовании авто продается за 460 000 рублей.

Описание модификации 2012 года:

  • Собирается в России.
  • Для работы применяется бензин. Авто неприхотливое в плане качества используемого топлива. Поэтому подходят все марки данного горючего.
  • Стиль кузова – хэтчбек.
  • Высота кузовной конструкции составляет 148,4, а длина – 435,8 см.
  • В машину помещается 4 пассажира.
  • Масса равна 1270 кг.
  • Коробка передач установлена механического типа, имеет 5 ступеней.
  • Модель переднеприводная.
  • До необходимой скорости разгоняется за 12,3 сек.
  • Мощность транспортного средства достигает 105 л.с.
  • Бак для размещения топлива вмещает 55 литров.
  • Колесная база – 264,8 см.
  • Транспорт имеет 5 дверей.
  • Багажный отсек рассчитан на 277 литров.
  • Дорожный просвет имеет высоту 15 см.
  • Топливо расходуется в количестве 5,9 литров на 100 км.

Автовладельцы оставляют в большинстве своем хорошие отзывы о данной марке. К достоинствам модели они относят:

  1. Экономичность.
  2. Надежность.
  3. Долговечность.

Многие автомобилисты отмечают наличие проблем со сцеплением, двигателем, рулевой рейкой, коробкой передач. Также к минусам они относят:

  • Низкий клиренс.
  • Шумную работу.
  • Малую вместительность багажника.
  • Плохое качество лакокрасочного покрытия.

Skoda Octavia

Изготовлением транспортных средств данной марки занимается известная чешская компания Škoda Auto. Машина имеет привлекательный вид и стоит относительно недорого. Цена нового транспорта в автосалонах находится на уровне 625 000 рублей. Б/у вариант можно приобрести всего за 450 000 рублей.

Описание второго поколения:

  • Сборка осуществляется в Чехии и России.
  • Для функционирования необходим бензин. Модель чувствительна к качеству горючего. Производитель рекомендует использовать бензин типа АИ-95.
  • Транспортное средство имеет пять дверей и вмещает пять человек.
  • Кузов сделан в стиле хэтчбек.
  • Машина оснащена пятиступенчатой коробкой передач механического типа.
  • Кузовная часть имеет высоту 146,2, длину – 456,9 см.
  • Масса равна 1280 кг.
  • Колесная база авто составляет 257,8 см.
  • Тип привода передний.
  • Для разгона требуется 12,3 сек.
  • Мощность равна 102 л.с.
  • Топливный бак вмещает около 55 литров горючего состава.
  • Клиренс равен 16,4 см.
  • Багажник вместительный. Его объем составляет 560 литров.
  • Бензин расходуется в количестве 7,4 л каждые 100 км.

Автомобилисты положительно высказываются о данной марке автомобиля. К преимуществам модели они относят хорошую ходовую часть, мощный и надежный двигатель. Также они отмечают качественную сборку, экономичность, большой багажник и просторный автосалон. Некоторые автовладельцы выделяют следующие недостатки:

  1. Жесткая подвеска.
  2. Отсутствие дворников заднего стекла в минимальной комплектации.
  3. Зимой в автосалоне холодно.
Читать еще:  Форд Фокус или Шевроле Круз что лучше

Общие черты

Машины объединяют следующие черты:

  • Собираются в России.
  • Имеют примерно один и тот же вес.
  • Входят в одну ценовую категорию.
  • Для работы требуется бензин.
  • Имеют одинаковый вид кузовной части.
  • Оснащены МКПП 5.
  • Переднеприводные.
  • Имеют просторный автосалон.
  • Мощность примерно одинаковая.
  • Пятидверные.
  • Скорость набирают за одинаковое время.
  • Вмещают пять человек.
  • Одинаковая вместительность бака для горючего.
  • Имеют хорошие отзывы автомобилистов.

Отличительные черты

Важно знать различия данных марок. Это поможет сделать правильный выбор. Основные отличительные черты:

  1. Изготавливаются в разных странах.
  2. Шкода Октавия стоит немного дешевле.
  3. Форд Фокус менее требователен к качеству топлива и может работать на любом виде бензина.
  4. Форд Фокус имеет более высокую мощность.
  5. У Шкоды Октавии более чем в два раза больше багажный отсек.
  6. Форд Фокус весит немного меньше.
  7. Автосалон просторнее у Шкоды Октавии.
  8. Колесная база лучше у Форд Фокус.
  9. Высота дорожного просвета выше у Skoda Octavia.
  10. Экономнее бензин расходует Ford Focus.
  11. Больше положительных отзывов автомобилисты оставляют о марке авто Шкода Октавия.

Что и кому лучше покупать?

Семьям с маленькими детьми, пожилыми людьми следует выбирать Ford Focus. У данной марки меньше дорожный просвет, поэтому садиться в авто будет легче. Лицам с ограниченным бюджетом надо брать Шкоду Октавия. Тем, кому важна экономичность расхода горючего, следует отдавать предпочтение Форд Фокус. Также данная марка менее чувствительна к качеству горючего. Поэтому автомобиль можно заправлять бензином любого типа. Тем, кто часто ездит с семьей, лучше покупать Шкоду Октавию: у этой машины просторнее салон.

Сравнительный обзор Ford Focus и Skoda Octavia — что из них лучше

Автомобили, относящиеся к классу «С», являются одними из наиболее популярных. Их приобретают семьи, чиновники и бизнесмены для повседневного пользования. Оба рассматриваемых в обзоре автомобиля (Ford Focus и Skoda Octavia) относятся к принципиально различным конструкторским школам. Однако каждый из них приобрел миллионы собственных почитателей и разошелся с конвейера многомиллионными тиражами. Кому же из них отдать предпочтение и в каких случаях?

Технические особенности моделей

Ford Focus в различные годы выпускался в разных типах кузова. Самыми популярными были 3 и 5 дверные хетчбеки, но были также седаны и универсалы. У Octavia такого разнообразия не было — она представлена разве что универсалом и седаном (а точнее лифтбеком). Кроме того, у Focus выше показатель коррозионной устойчивости. В практике у Skoda очаги ржавчины появляются обычно раньше. Слабые места — это колесные арки, пороги, багажник.

Внешний вид

Если оценивать непредвзято внешние качества, выбирая между Ford Focus и Skoda Octavia, то можно сделать вывод: оба этих транспортных средства ориентированы на спокойных покупателей (водителей). У Skoda в этом плане устоявшийся дизайн, который никогда не был ультрасовременным, но оказался удачным. В длину она на 220 мм. длиннее Ford Focus, который выглядит ярким и стремительным за счет оригинальной оптики, заходящей на капот и наклоненной задней стойки.

Skoda Octavia обладает дизайном, который с первого взгляда возбуждает позитивные эмоции. Кузов выглядит мощно и смотрится прекрасно с любого ракурса. Четкие грани и строгие линии удачно дополняются дизайном световых приборов. У Ford внешний вид выражен более спортивно — не случайно он пользуется популярностью у молодежи. Проработанные рельефные контуры и изящные элементы дизайна делают его образцом функциональности и стиля.

Салон и багажник

Салон, как седана, так и хетчбека, Ford Focus выполнен с некоторой претензией на изящество. То же самое относится к качеству пластика и текстуры используемых материалов. Шкала каждого прибора подсвечивается белым цветом, чтобы водителю легче было опознать показания. Несмотря на не идеальные внутренние размеры и комфортабельность кресел, эргономика в целом выверена по максимуму.

Салон Ford Focus

Skoda в этом плане не только кажется просторнее, но и является таковой. Центральная консоль размещена достаточно далеко от водителя. Кресла отлично фиксируют тело и являются достаточно жесткими, как это любят немецкие производители. Заднее сидение и размеры салона позволяют ехать с комфортом даже людям с высоким ростом.

Если заглянуть в багажный отсек универсала, то здесь явное преимущество у Octavia. 568 литров против несчастных 277, которых явно будет недостаточно для длительных путешествий с членами семьи. Однако такой очень скромный объем частично компенсируется при помощи скрытого органайзера, расположенного под полом багажника.

Двигатели и трансмиссии

Сравнение Ford Focus и Skoda Octavia продолжается на фоне их силовых агрегатов. У обоих вариантов в этом плане предусмотрено многообразие. У Focus покупатели могут выбрать мотор с объемом от 1,4 до 2,5 литров. Мощность, соответственно, тоже будет разной (от 80 до 225 л. с.) Наибольшую популярность у потребителей получили бензиновые двигатели. У Focus именно 1,6 литровый движок оказался наиболее проблемным, по отзывам покупателей. После 100 000 км. пробега он начинает «есть» масло.

Skoda Octavia предложила своим покупателям моторы с объемом от 1,6 до 2,0 литра — их мощность колеблется в диапазоне от 102 до 200 «лошадей». Именно 2-литровый был признан автолюбителями наиболее «проблемным». Основные виды поломок и неисправностей: обрыв ремня либо преждевременное сгорание катушек зажигания.

Двигатель Skoda Octavia

Что касается трансмиссий, то есть варианты, как механической, так и автоматической коробок передач. Первая считается надежной у обоих рассматриваемых автомобилей. АКПП у наших водителей пользуется редким спросом.

Динамика и расход топлива

Двигатель Skoda турбированный, а потому не удивительно, что он может дать фору обычному «атмосфернику» Ford. Первую сотню километров в час можно легко набрать еще на 2-й передаче. Турбированный мотор вообще отлично подойдет всем любителям динамики и активного вождения. Он даёт возможность активно перемещаться в городском потоке, успешно стартовать на светофорах и безопасно совершать обгонные маневры на трассах. Конкретно о динамике: разгон до 100 км/час Octavia способна выполнить за 7,4 секунды, а Focus не сможет сделать это ранее, чем за 9,3 секунды.

Двигатель Ford Focus

Следует сравнить Ford и Skoda и по критерию потребления горючего. Оба этих авто заправляются 95-м бензином. В смешанном цикле чешское авто потребляет 6 литров против 6,7 у «американца». В городском режиме эта разница становится еще более ощутимой: 7,4 против 10. Однако Ford становится очень экономичным на трассе с его 5 литрами против 5,4 у Octavia.

Управляемость и безопасность

Несмотря на определенную вальяжность, Focus хорошо и четко входит в повороты, не теряя сцепления колес с дорожным покрытием. Подвеска у него более плавная и рассчитана на длинный ход. При угрозе возникновения заноса в действие вступает стабилизационная система ESP. У Octavia в этом плане все устроено проще, и передние колеса сносить начинает раньше. Но если брать классическую городскую обстановку, то преимущество будет у маневренной и динамичной Skoda.

По показателю пассивной безопасности Skoda Octavia против Ford Focus получилась более удачной, о чем свидетельствуют результаты краш-тестов. По этому критерию у неё 5 звездочек, а у её американского конкурента — на одну меньше. Если вести речь о подвеске, то она имеет аналогичную конструкцию у обеих машин — впереди устроена McFerson, а сзади многорычажная конструкция. Первые трудности у Ford начинаются на 40-50 тыс. км. пробега с подшипниками стоек. После 60 тыс. часто текут амортизатора, а стойки выходят из строя на 100-120 тыс. Остальные узлы служат долго. Владельцам Octavia вмешиваться в работу подвески может понадобиться не ранее, чем на 80 тыс. км.

Цена всех комплектаций

Самую простую версию Ford Focus можно приобрести, начиная от 750 000 рублей. В неё входит кондиционер и электрические стеклоподъёмники. Более дорогостоящие комплектации обойдутся в сумму от 915 тысяч и даже свыше миллиона рублей (за новые автомобили из салона). Они порадуют мультимедийной системой нового образца, светодиодными ходовыми огнями, противотуманками, подогревом передних сидений и пр.

Салон Skoda Octavia

Приобрести Skoda Octavia с нуля и в новом кузове у нас можно 1 120-1 580 тысяч рублей, что существенно дороже, если сравнивать с американским конкурентом. Автомобиль реализуется у дилеров в 3-х основных комплектациях:

  • Active. Бензиновый мотор на 1,4 или 1,6 л. в тандеме с механической либо автоматической трансмиссией. Цена начинается от 1 119 000 рублей.
  • Ambition. За стоимость от 1 284 до 1 584 тысяч рублей пользователь может выбрать мотор 1400-1800 см. куб. и различные виды трансмиссий. Максимальный скоростной режим таких комплектаций достигает 233 км/час.
  • Style. Самая дорогая версия, ценник на которую начинается от 1 400 тысяч рублей. Двигатели имеют мощность от 110 и до 180 лошадиных сил.

В самой дорогой комплектации доступно множество полезного оборудования: антиблокировочная система, подключение к спутнику, регулировка руля, подушки безопасности задние и передние, круиз-контроль, зеркала с подогревом и в цвет кузова и т. п.

Какой машине отдать предпочтение

Многие водители интересуются: что лучше — Focus или Octavia для повседневной эксплуатации? Многое зависит от характера и темперамента потенциального владельца. Octavia стоит предпочесть тем, кто ценит и любит драйв — масса положительных эмоций и адреналина гарантируется каждому.

Focus может стать конкурентом с точки зрения общего уровня комфорта. Его можно считать менее требовательным к качеству дорожного полотна, да и уровень просвета выше. Кроме того, этот автомобиль существенно дешевле в цене, и его с удовольствием приобретают автолюбители в возрастном диапазоне от 20 до 35 лет.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector