Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ford Focus 3 тест драйв

Тест драйв Ford Focus –
«Фокусник»

О Ford Focus

Форд Фокус

В чем секрет привлекательности Ford Focus для женщины? Наша тест-пилотесса Ева Моторная выяснила это, познакомившись с топовой комплектацией рестайлингового хэтчбека, оснащенного производительным бензиновым турбодвигателем и 6-диапазонным «автоматом»

Семейство Ford Focus пришло в Россию в 1999 году, и с этого времени в нашей стране было произведено и продано более полумиллиона хэтчбеков, седанов и универсалов трех поколений этой модели. Кого было больше в числе покупателей – мужчин или женщин? Статистика, находящаяся в открытом доступе, об этом умалчивает. Однако, по личным наблюдениям, представительницы слабого пола особенно благоволили к экстравагантным и юрким хэтчбекам первой генерации.

Модель второго поколения обладала, на наш взгляд, уже явно мужской харизмой. Эти автомобили ассоциировались с понятиями «солидность» и «утилитарность» – качествами, которые в машине ценят в большей степени мужчины. А вот с семейством третьего поколения все вернулось на круги своя. Стремительные линии кузова, более авангардный дизайн салона и дизайнерские «завлекалочки», можно сказать, вернули Focus статус дамского любимца. По крайней мере, рестайлинговый хэтчбек, который мы доставили на тест Еве Моторной, куда логичнее назвать модной штучкой, нежели автомобилем прошлого поколения.

Смешать, но не взбалтывать

Для Евы принципиально, что пятидверный Focus выглядит небанально и спортивно. «Машина прошлого поколения напоминала мне эдакого бюргера, закоренелого в своем консерватизме. Теперь же это атлет в приталенном костюме. Решетка радиатора а-ля Aston Martin, поджарые бока и бицепсы крыльев – это, мне кажется, такая ненарочитая отсылка к бондиане. Приятно и то, что внешние украшательства не чрезмерны – чувство меры дизайнеров не подвело. Нужные акценты сделаны лишь на светодиодных полосках в фарах, серебристой насадке на глушитель и подводке линии окон и решетки радиатора. Ну а поскольку мы имеем дело с «верхней» комплектацией Titanium, то здесь много эффектных и даже статусных решений. К примеру, когда разблокируешь замки, машина не только раскрывает зеркала, но и подсвечивает пространство у передних дверей – такую приветственную иллюминацию я встречала только у автомобилей классом выше, например в моделях Jaguar и Lexus», – делится первыми впечатлениями Моторная.

А что салон? «Здесь масса приятных мелочей, – говорит Ева. – Водительское кресло будто кроили специально под меня. Руль, с мягкой фактурой и подогревом, снабжен множеством клавиш – можно принимать звонки телефона, включать круиз-контроль, перебирать треки магнитолы. Или возьмем пиктограммы борткомпьютера. Когда я включаю ближний свет, на экране появляется машинка с зажженными фарами. Как такое может не понравиться? Дальше – больше: кнопкой на потолочном блоке освещения можно выбрать один из семи оттенков подсветки дверных карманов, ручек, педального узла и подстаканников – хочешь, под одежду освещение подбирай, хочешь – под настроение!»

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Renault Symbol
(седан)

Mercedes-Benz B-Class Electric Drive
(хэтчбек 5-дв.)

Infiniti Q30
(хэтчбек 5-дв.)

По мнению моей напарницы по тесту, нельзя не отметить и такие приятные «фишки», как гнездо 12-вольтовой розетки, организованное на верхушке передней панели. Можно подключить видеорегистратор или радар-детектор, и провода при этом не будут ложиться неопрятной бахромой на рычаг селектора. Ну и, наконец, главный персонаж – 8-дюймовый центральный сенсорный дисплей «мультимедийки» – это и удобно, и статусно. Наиболее часто используемые функции – радиостанции, навигация, климат-контроль и меню подключенного смартфона – вынесены на центральное меню, и их не надо откапывать из его глубин. Как вариант, можно воспользоваться голосовыми командами, например, задать нужную температуру климат-контролю.

В ритме города

В утилитарном плане, – считает Ева, – Focus отлично соотносится с алгоритмом жизни горожанки. «Салон хэтчбека не сказать чтобы очень просторный, высоким пассажирам на заднем ряду будет тесновато. Но лично для меня габариты подходящие. Да и сын-шестиклассник задний ряд быстро обжил. В его распоряжении – выдвижной подлокотник с парой подстаканников, карманы в спинках передних кресел, розетка и USB-слот в центральном подлокотнике. Багажник тоже не рекордных размеров, хотя для бытовых нужд, к примеру, поездок в супермаркет, подходит отлично», – резюмирует Моторная.

«В то же время, – продолжает она, – при компактных габаритах хэтчбека проще найти место на тесной парковке. Сдавать задним ходом, возможно, было бы и не так легко из-за массивных задних стоек. Но тут есть видеокамера и чуткие парктроники, которые отслеживают еще и боковой интервал. К тому же тестовая машина оснащена ассистентом параллельной и перпендикулярной парковки. Правда, я испытала эту систему только в порядке эксперимента – привыкла полагаться на свои силы. Однако для начинающих автомобилисток такая опция совсем не лишняя. Она помогает и при выезде с заставленной транспортом стоянки. А вот систему контроля слепых зон рекомендую всем – индикаторы в боковых зеркалах работают эффективно, но ненавязчиво», – делится опытом Моторная. И тут же вспоминает еще об одном ноу-хау, внедренном будто бы с оглядкой на женщин: «Удобство топливного бака без завинчивающейся пробки (система называется Ford EasyFuel) трудно переоценить. Легко могу представить, что оказалась зимой на заправке где-нибудь далеко от Москвы. С большинством других машин, скорее всего, придется самой отвинчивать пробку, рискуя повредить маникюр. Так вот, в этом Focus отвинчивать ничего не нужно. Вставила заправочный пистолет в бак – и все».

А что наша тест-пилотесса скажет об управляемости? Это, по ее словам, еще один сильный козырь на руках хэтчбека. «Крутить руль очень легко, что для меня принципиально, причем расхожая фраза «машина отлично слушается руля» – как раз про эту модель. Еще один плюс – отзывчивый турбомотор (это Ева о 1,5-литровом турбоаграгате Ecoboost, снабженном системами прямого впрыска топлива и независимого изменения фаз газораспределения). Для моих нужд динамики хватает за глаза, обгоняла и в городе, и на МКАД очень уверенно. «Автомат» тоже работает плавно и быстро».

Добавлю от себя, что Focus с турбомотором еще и не разорит владельцев на заправках – уложиться в фактические 9–10 л/100 км в черте города вполне реально. Дело за малым – найти 1 211 000 рублей, которые сегодня просят за самое комфортное, динамичное и щедро укомплектованное исполнение хэтчбека всеволожской сборки. Ева Моторная убеждена, что эти деньги стоит поискать – вложения точно окупятся.

Тест-драйв обновленного Ford Focus III: мы ждем перемен!

Запуск российского производства рестайлинговой версии «третьего» Focus подоспел как нельзя вовремя. Некогда самая продаваемая в России иномарка стремительно теряет былую популярность: «Фокуса» уже давно нет в Top-25 по продажам на нашем рынке. Мы отправились в Выборг, чтобы выяснить: сможет ли обновленный Focus III подхватить упавшее знамя.

Дорестайлинговый Focus поругивали, прежде всего, за тесный, по меркам класса, салон, нерекордный (мягко говоря) объем багажника, невысокий клиренс и излишнюю склонность пропускать в салон шум от шин. В «Форде» уверяют, что все эти претензии учли и выжали из нынешней платформы максимум возможного. Проверим!

Салон «Фокуса» если и стал просторнее, то совсем чуть-чуть. Под лобовым стеклом, как и прежде, – площадка, по размерам не уступающая вертолетной, передняя панель по-прежнему выдается внутрь салона. Хотя и не так явно, как раньше. Полностью обновилась центральная консоль. Венчает ее теперь дисплей системы SYNC 2: большой, яркий и контрастный. Чтобы настроить магнитолу, теперь не нужно разбираться с россыпью мелких кнопок. А больше всего впечатлил блок управления микроклиматом в стиле Volvo: с «человечком», нарисованным на клавишах распределения потоков воздуха. Просто и удобно: разберется даже ребенок.

Но главное – Focus был и остается автомобилем, весьма и весьма удобным с точки зрения посадки за рулем. Сел в водительское кресло, двумя движениями настроил сиденье и руль – и возникло ощущение, что примерил сшитый по индивидуальным меркам костюм. Нигде не жмет, не тянет, не висит. Диапазон регулировок – широчайший! И я по-прежнему готов утверждать, что мало в каком автомобиле гольф-класса водитель ростом выше 1 м 90 см будет чувствовать себя столь же вольготно.

Вот только позади него столь же высокорослому седоку делать нечего. Втиснуться-то «сам за собой» я смог. Но, во-первых, пришлось именно что втискиваться, просовывая ступни в неожиданно малый зазор между подушкой заднего сиденья и спинкой переднего, а во-вторых, сидеть придется без какого-либо запаса пространства в ногах; причем тип кузова значения не имеет – тесно что в седане, что в универсале.

Зато багажник грузопассажирского «Фокуса» – что надо: и форма проема удачна, и объем отсека не подкачал: 476 литров «под полку» при установленных задних сиденьях. А при сложенных получаем «кладовку» объемом более полутора кубометров! В багажник же седана с его узким проемом и большой погрузочной высотой неудобно складывать даже средних размеров рюкзак.

На презентации фордовцы просили обратить особое внимание на шумоизоляцию. Над ней, мол, поработали особо. Проложили дополнительные изоляционные материалы везде, где только можно: в полу, дверях, колесных арках, крышке багажника, стойках боковых зеркал; боковые стекла покрыли специальной пленкой. Результат оказался неоднозначным.

Свист ветра в районе зеркал и впрямь не слышен. Грохот от встречных фур в салон если и проникает, то в сильно приглушенном виде. Но вот шины по-прежнему голосят не в меру. Особенно на скоростях свыше 90 км/ч. А уж на старом шершавом асфальте «бэк-вокал» покрышек становится настолько назойливым, что хочется прибавить звук магнитолы. Благо, «играет» аудиосистема Sony весьма и весьма достойно.

Но еще лучше звучит новый для нашего рынка турбомотор 1.5 EcoBoost мощностью 150 л. с. Каждый разгон сопровождается приятным басовитым рычанием, сделавшим бы честь иной «шестерке». И отдача хороша. Пиковые 240 Нм тяги доступны в диапазоне от 1 600 до 4 000 об/мин. А потому практически всегда, в любой ситуации, «под ногой» есть более, чем достаточный запас тяги. Независимо от того, разгоняешься ли с 50, 80 или 100 км/ч.

Читать еще:  Форд Фокус 2 рестайлинг не заводится

Работа 6-ступенчатого классического «автомата», которым оснащается этот мотор, каких-либо нареканий не вызвала: переключается коробка плавно, без задержек «скидывает» передачу-другую при обгоне. Необходимости в спортрежиме нет никакой. Хотя он и имеется.

Аппетит для 150-сильной версии умеренный: 9– 9,5 л на 100 км пути. Да к тому же 1.5 EcoBoost без проблем «пьет» 92-й бензин.

Впрочем, когда перед тобой – лихо «закрученная» дорожка, обилием «слепых» поворотов и перепадов высот напоминающая раллийный доп, – цифры расхода топлива мгновенно отходят в сознании куда-то на задний план. Потому как именно в этих условиях Focus и раскрывается во всей своей красе.

Многорычажная задняя подвеска позволяет «прописывать» повороты на таких скоростях, что «ограничителем» выступают не столько возможности машины, сколько осознание того, что на дороге общего пользования, да еще и узкой (в полтора корпуса машины), надо все-таки знать меру.

На свободном же и хорошо просматриваемом участке – полный восторг! Focus с таким рвением «заныривает» в повороты, с такой готовностью исполняет команды водителя, а не «пережатый», но и не легкий руль настолько информативен, что как только извилистое шоссе сменяется прямой и широкой федеральной трассой, хочется развернуться и поехать в обратном направлении. Словно следуя заветам классика русского рока, Focus не просто не боится поворотов – кажется, только в них он и чувствует себя в своей стихии.

Что самое приятное – добиться от машины столь примерного поведения на дороге фордовцы смогли без ущерба для плавности хода. Мягким Focus не назовешь, но неровности любого калибра он «скругляет» уверенно и упруго. Даже на давно не знавших никакого ремонта, кроме ямочного, местных шоссе Ленобласти и улицах Выборга автомобиль позволяет держать неплохую крейсерскую скорость: энергоемкости подвеске не занимать.

Конструктивно при адаптации к российским условиям подвеску не меняли. Увеличили лишь клиренс с «европейских» 140 до 160 мм да поставили иные пружины и амортизаторы.

Универсал, к слову, несмотря на свое предназначение быть, прежде всего, примерным «семьянином», способен доставить водителю не меньшее удовольствие от вождения, нежели седан. Focus SW лишь с едва уловимо меньшей охотой заходит в поворот. Но на дуге стоит столь же непоколебимо, а руль с точки зрения обратной связи ничуть не менее «прозрачен».

Единственный вопрос к универсалу возник по поводу плавности хода. При проезде крупных неровностей на малом ходу задние амортизаторы как-то уж очень рано выбирают ход сжатия. Зато универсал ничуть не более шумен по сравнению с седаном: сказывается дополнительная шумоизоляция в задней части.

Каков итог?

Если честно, провал продаж третьего Фокуса автомобильная пресса предрекала ещё на стадии его самой первой презентации. В погоне за новой молодой аудиторией уж слишком кардинально и резко марка отказалась от тех качеств, за которые любили и покупали в России Focus II, а именно невероятный баланс всех потребительских характеристик. Результат подобного шага мы и наблюдаем в статистике продаж.

Обновленная версия – попытка, что называется, дошлифовать до конца что есть, и взяться скорее за Focus IV. Машина стала элегантнее снаружи, современнее и солиднее внутри, получила модный и эффективный турбомотор. При этом автомобиль не растерял своих драйверских качеств, за которые его издавна ценили поклонники. А его шасси, как и прежде, представляет собой пример оптимального баланса комфорта и управляемости.

По большому счету, глобальная претензия к Ford Focus только одна, но очень важная для отечественных покупателей — теснота. Поэтому тем, у кого пал глаз на Focus и кто собирается использовать грузопассажирские возможности автомобиля, настоятельно советуем брать универсал. Радикально же указанная проблема решится только с выходом модели IV поколения. Так что мы по-прежнему ждем перемен!

Тест-драйв ford focus 3

Автомобиль Ford Focus в течении многих лет есть одной из самых реализовываемых иномарок на русском рынке. За его 16-летнюю историю у нас было реализовано более 750 тысяч машин «Фокус» трех поколений. Но при всей распространенности модели, потенциальным клиентам Focus 3 весьма интересно знать, что это за автомобиль, как он едет и ведет себя на дороге? Давайте разберемся…

Внешний вид при выборе автомобиля для многих играется первостепенную роль, и с этим у Ford Focus все в порядке: он красив, элегантен, спортивен и подтянут как в кузове седан, так и в кузове хэтчбек. Но на цвет и вкус товарищей нет, исходя из этого не требуется зацикливаться на наружности, а сходу перейти к внутреннему убранству автомобиля.

Салон «третьего Фокуса» выполнен не без изящества, а явная избыточность в нём рычажков и всяческих кнопочек на единицу площади – отторжения не вызывает. Да и сборки и качество пластмасс – отменное.

Придраться возможно разве что лишь к светло синий-подсветке кнопок и фиолетовым дисплеям. При том, что ее яркость была приглушена, все равно эта «синюшность» не совсем приятна взгляду. Радует тот факт, что у шкал устройств белая подсветка, которая мягче и лучше воспринимается.

В ходе эксплуатации может появиться чувство, что хорошая часть надписей и кнопок на них сделаны через чур небольшими. И вправду, так оно и имеется, а плотной компоновкой и своим многообразием центральная консоль напоминает кабину самолета. В первый раз попадая в «третий Фокус», мало путаешься, промахиваясь в отыскивании нужной функции.

Но привыкаешь ко всему скоро, да и необходимо подчеркнуть, что главные органы управления на автомобиле не страдают карликовой заболеванием.

Для Ford Focus дешева аудиосистема Сони с 5-дюймовым ЖК-дисплеем, шестью динамиками, разъемами USB и AUX, помощью Bluetooth, голосовым управлением, и возможностью управления с «мульти-руля». Помимо этого, на приборной панели расположен 4.2-дюймовый цветной дисплей, на что выводятся показания бортового компьютера. Музыка звучит достойно и как следует, управление ею в полной мере понятное и простое.

А вот считывать показания навигации не совсем комфортно, а все из-за через чур мелкого экрана.

Передние места в Ford Focus, независимо от типа кузова, подойдут для людей фактически любой комплекции – они просто эргономичны.

А вот на заднем сиденье комфортнее сидеть в хэтчбеке, поскольку у седана более покатая крыша, что отнимает определенное пространство над головой.

Моторная гамма хэтчбека и седана мало отличается: у «пятидверки» базисным есть 1.6-литровый агрегат, выдающий 85 лошадиных сил и 141 Нм крутящего момента, что спарен с 5-ступенчатой «механикой». Тут возможно сообщить лишь одно: в случае если по городу на таком автомобиле еще возможно передвигаться более-менее с уверенностью, то вот на автостраду лучше не соваться, поскольку ускоряется он вяло и неуверенно, а недочёт мощности особенно остро будет ощущаться на оживленных автомагистралях.

С 1.6-литровым 105-сильным двигателем возможно сочетать и «механику», и 6-диапазонный «робот» PowerShift с двумя сцеплениями. Но и таковой Ford Focus владеет плохой динамикой. В случае если для спокойной езды в муниципальном цикле его еще и достаточно, то вот обгоны и трасса – это не совсем его стихия. По большому счету, крутить двигатель безтолку: на высоких оборотах шума будет куда больше, нежели динамики.

И снова же, сочетать 105-сильный агрегат лучше с ручной коробкой передач, поскольку роботизированная трансмиссия не позволяет раскрыть целый его (и без того маленький) потенциал. Его назначение – нормально доставлять вас из точки А в точку Б, а устроит он, возможно, разве что открыто флегматичного водителя.

Еще один 1.6-литровый мотор выдает уже 125 лошадиных сил и 159 Нм крутящего момента. В гражданских режимах он достаточно негромкий и экономичный, а вот в случае если его хорошенько крутить, то он проявляет хорошую активность. Но снова же, полностью раскрыть собственные таланты он способен как раз с механической коробкой на пять передач.

С роботизированной же коробкой PowerShift Ford Focus 3 удовлетворит только спокойного человека без драйверских амбиций. На акселератор отклики задемпфированы, да и «спортивный режим» без шуток картину не меняет.

Двухлитровый двигатель с отдачей в 150 «лошадей» и 202 Нм пикового момента – наилучший вариант для любителей динамичной езды. А целиком и полностью реализовать потенциал великолепно настроенного шасси (об этом мало позднее) разрешает, снова же – МКП, к тому же аппетит наряду с этим умеренный, а уровень шума низкий.

Тандем 150-сильного агрегата с «механикой» превращает «Фокус» в драйверский автомобиль, разрешая резво стартовать с места, и с уверенностью ускоряться со средних скоростей, благодаря чему выполнять обгоны на автостраде – одно наслаждение. Да и погоняться от светофора до светофора и наряду с этим не упасть в грязь лицом на двухлитровой машине совершенно верно окажется.

А вот к «роботу» и в этом случае имеется кое-какие вопросы. В муниципальном цикле со своей работой PowerShift справляется превосходно, кроме того в пробках меняет передачи чётко и медлено. Беда роботизированной коробки в другом – ускорение со средних скоростей.

К примеру, двигаясь с постоянной скоростью 70 км/ч, коробка включает шестую передачу в угоду экономичности, а вдруг требуется ускориться (допустим, для обгона), то включается четвертая передача, но тяги наряду с этим выясняется совсем не хватает – собственных пиковых черт двухлитровый агрегат достигает на высоких «оборотах». К тому же «роботу» свойственно мало вспоминать, перед тем как втыкать нужную передачу. При обгонах такое поведение хороших чувств точно не додаёт.

По большому счету, при любых активных действиях PowerShift переходит на понижение нехотя. Снова же и с этим мотором «спортивный режим» не очень сильно оказывает помощь. Кроме того появляется некое чувство, что в компании программу управления коробкой и вовсе не приспособили под 150-сильный атмосферник.

Читать еще:  Как поменять дворники на Форд Фокус 3

Ну а в плане поведения на дороге, «третий» Ford Focus – это азартный отзывчивый автомобиль, руководить которым делается куда занимательнее, в то время, когда на пути лежит большое количество поворотов. Хорошая обратная сообщение обеспечена благодаря совокупности рулевого управления, которая с комплектом скорости наливает руль тяжестью соразмерно повышению скорости. Автомобиль до последнего вгрызается в асфальт, исходя из этого дабы ввести его в снос либо занос, необходимо хорошенько попытаться.

Подвеска у Ford Focus комфортная: на волнах отмечается маленькая раскачка, твёрдые неровности преодолеваются упруго, а выбоины и небольшие ямы гасятся 16-дюймовыми шинами размерностью 215/55. Автомобиль со 150-сильным двигателем оснащается 17-дюймовыми колесами (215/50), хоть от этого мало страдает плавность хода, но «Фокус» наряду с этим не преобразовывается в табуретку. По большому счету, определенная жесткость подвески автомобили оправдана, да и ее энергоемкость на высоте.

Хэтчбек мало легче седана, что отражается на поведении. Он азартнее, да и из-за динамичной наружности воспринимается как более спортивный автомобиль. На хэтчбеке Ford Focus III так и хочется притопить газу, как возможно стремительнее пройти поворот либо скоростной заезд от светофора до светофора.

Но наряду с этим не следует забывать, тип и какой двигатель коробки передач установлены на автомобиле. На седане же хочется ехать нормально и размеренно.

Во всех комплектациях «третий» Ford Focus оснащен антиблокировочной совокупностью (ABS) с совокупностью помощи при экстренном торможении. Электронная совокупность курсовой устойчивости (ESP) доступна для всех предположений не считая базисной, но где-то в качестве опции, а где-то стандартно. Она всегда отслеживает параметры перемещения автомобили и в нужных случаях вносит действенные корректировки.

Необходимо подчеркнуть, что всецело ее отключить запрещено, но возможно воспользоваться режимом «ограниченной помощи».

Не лишним будет упомянуть инновационную разработку автоматического торможения называющиеся Active City Stop, устанавливаемую на дорогие предположения «Фокуса», которая при перемещении на скорости до тридцати километров/ч оказывает помощь избежать столкновения с другими машинами. При обнаружении совокупностью опасности столкновения, она машинально задействует тормоза (подробности смотрите на странице краш-теста). Заслуживает она внимания еще и тем, что удостоилась награды EuroNCAP Advanced Reward за обеспечение безопасности.

Стоит ли брать FORD FOCUS 3 с пробегом? (до рестайл 2011-2014 гг)

Обзор и тест-драйв Ford Focus 3+. Комфортный, но дорогой универсал

Видео обзор

Ford Focus 3 универсал

Пожалуй, следует начать с самого главного – цены. Учитывая волнения на валютном рынке, стоимость автомобиля в данной комплектации вряд ли кого-то сумеет порадовать, 1 300 000 с копейками, именно столько придется отдать денег за это чудо. Конечно, можно убрать некоторые опции и цена спадет до одного миллиона, но все же, нельзя сказать, что новый Ford Focus 3 стоит этих денег. Именно цена является главным минусом данного автомобиля, но вряд ли она спугнет настоящих ценителей автомобилей Ford, ибо на дорогах их становится только больше.

Действительно, следует согласиться с тем, что за последние годы компания Ford сделала сильный рывок вперед. Вооружившись передовыми технологиями, превосходным дизайном и отличной адаптацией к российским условиям, Ford сумела создать Focus 3 в кузове универсал. А теперь давайте поговорим о внешности автомобиля.

Экстерьер

Внешне, боковая часть автомобиля не получила особых изменений и похожа на своего предшественника. Однако изменения коснулись шумоизоляции. В обновленном Ford Focus 3 установлены дополнительные шумопоглощающие панели в двери и была усилена шумоизоляция панелей пола, но об этом чуть позже.

Задняя часть автомобиля также осталась практически без изменений. Чуть-чуть другие фары, в топовой комплектации появился большой спойлер, плюс хромированная вставка в выхлопной системе.

Если говорить в целом, внешне третий Focus стал очень приятен и за счет увеличенного клиренса, его практически можно добавить в список универсалов повышенной проходимости, но для этого остается добавить лишь полный привод и в идеале еще немного поднять автомобиль.

Интерьер

Места для задних пассажиров достаточно, однако при условии если их там двое. Трое взрослых мужчин туда вряд ли поместятся, но дети разместятся там комфортно. Здесь все же хотелось бы видеть управление климатом, но этого, к сожалению здесь нет, хотя учитывая цену, могли и установить. При росте в 1.80 м пассажир будет себя чувствовать более чем комфортно, высокие потолки, коленки не упираются об переднее кресло.

Передняя панель автомобиля более чем информативна. Среди изменений следует отметить новую мультимедийную систему SYNC которая также стала совершенно другой. Если до этого мы могли видеть во всех моделях одинаковую переднюю панель, то в обновленном Focus 3 стало все чуточку по другому.

Богатая и информативная приборная панель осталась без изменений, все в ярких тонах, ночью чувствуешь себя новогодней елкой. Компания Ford всегда любила создавать приятную и в то же время насыщенную атмосферу в салоне.

Кожаный трехспицевый мультируль, мягкая передняя панель, удобная система управления климатом и множество других приятных перемочек, все это не может не порадовать.

Также следует отметить среднюю торпеду автомобиля, под рычагом АКП есть достаточно большой отсек для мелочевки, которая закрывается стильной шторкой. Плюс ко всему этому следует отметить наличие секретного отсека.

Наличие подлокотника сильно радует, он настраивается по вылету, плюс получил небольшое пространство для различной мелочи, там же находится розетка на 12V и слот для карты памяти (GPS).

В принципе, ничего сверхъестественного здесь нет, радует лишь то, что компания Ford все же сумела преобразить салон автомобиля, если сравнивать его с предшественниками.

Двигатель

Но во всем есть свои недостатки. Качество сборки конечно удручающе. Сразу видно, что собирали наши, русские «мастера», при помощи изоленты, накрутили которую ну уж точно не туда, куда бы следовало. Некоторые провода и вовсе не изолированы, а это говорит о том, что со временем автовладельцы столкнуться с проблемой проводки, когда они начнут гнить.

Вторая проблема, которая может возникнуть, это конечно же ресурс двигателя. Да, двигатель выдает невероятно высокую мощность, есть турбина, которая придает дополнительную силу. Однако мотор будет сильно напрягаться, отсюда со временем начнутся различные проблемы, а как всем известно, просто так подкопаться куда-либо в автомобилях Ford не так просто. Скорее всего, это просто маркетинговый ход, ибо не выгодно создавать и продавать автомобили, которые будут долго жить. Но сказать можно лишь одно, топовый двигатель 1.5 литров 150 л.с. выдает невероятно быстрый разгон. К сравнению, от дизельного BMV X3 наш Focus 3 отстал всего на пол корпуса.

Расход топлива

Подвеска

Город

Рестайлинговый фокус несомненно привлекает к себе внимание, особенно если вы счастливый обладатель топовой модели. Машина буквально напичкана множеством функций, которые помогают вам в городском потоке, особенно понравились датчики слепых зон и система предупреждения при выезде с парковки. Ну и следует не забывать о том, что в машине есть функция автоматической парковки о которой мы уже не однократно говорили.

Если говорить в целом, машина буквально создана для активных жителей города, которые передвигаются не только по асфальту, но и по сельской местности и частенько выезжают на трассу. Плюс ко всему этому следует добавить систему автоматического торможения, которая сумеет спасти от ДТП. Но об этих функциях чуть позже.

Трасса

Сельская местность

Технологии

Теперь давайте чуть подробнее поговорим о возможностях и полученных технологиях автомобиля Ford Focus 3+ в кузове универсал. Если честно, здесь на столько много функций, что половиной из них вы точно не будете пользоваться, особенно если вы уже опытный водитель. Познакомимся с основными бонусами.

Начнем, пожалуй, с мультимедийной системы Sync, получившая весьма интересное исполнение. Конечно, приобретая данную систему, не забудьте докупить и карту памяти с GPS системой, которая весьма неплохо себя показывает, если рассматривать ее со стороны информативности, однако в плане построения маршрута, все печально. Очень долго вписывать адрес места назначения, сенсор реагирует очень тяжело, приходится сильно давить на экран. Отсюда же можно регулировать климатом в салоне, совершать звонки, причем делать это при помощи голосовых команд.

В автомобиле установлена камера заднего вида, от которой, в неясную погоду, нет никакого смысла, ибо она постоянно в грязи. В связи с чем, если есть такая возможность, от нее лучше отказаться, парктроников будет достаточно. Плюс ко всему этому следует добавить функцию автоматической парковки. Вся прелесть в том, что теперь автомобиль может самостоятельно парковаться не только параллельно, но и перпендикулярно, кажется, такое решение отлично подойдет для прекрасной половины человечества.

Как мы уже и говорили в автомобиле установлена система мониторинга слепых зон. Оповещение находится на боковых зеркалах, где загорается оранжевые огни. Очень удобная и практичная функция, которая позволяет не бояться перестраиваться на другие полосы в городском потоке.

Кроме того, обновленный Focus 3 получил технологию Cross Traffic Allert, то есть систему предупреждения при выезде с парковки. Данная функция позволяет следить за всеми автомобилями которые вы могли не заметить при ограниченном обзоре дороги. Очень удобное решение, особенно когда вы сдаете назад.

Не менее приятной функцией является адаптивные биксеноновые фары, которые подстраиваются под текущую дорожную ситуацию. Фары самостоятельно поворачиваются, когда вы меняете траекторию движения. Другими словами очень полезное решение, которое понравится любому автовладельцу.

Компания Ford установила в данный автомобиль систему автоматического торможения, получившая название Active City Stop. Это очень полезная функция, особенно если вы еще не опытный водитель. Смысл ее работы в том, что тормоза автоматически активизируются в случаи возникновения перед автомобилем помехи. Но необходимо учитывать то, что ваша скорость не должна превышать 50 км/ч. То есть для лихачей данная технология просто бессмысленна.

Наверно будет весьма странновато, но данный момент мы просто не могли обойти стороной – это розетка в центре верхней панели у стекла. Что-что, а вот такого мы точно не видели, компания форд позаботилась о том, чтобы вы проводили провода через обшивку салона и не портили там ничего. По началу и вовсе начинаешь думать, что это какая-то кнопка для катапультирования или включения какой-то функции, а оказываешь все гораздо проще. Следует сказать спасибо Ford за смекалку.

Читать еще:  Как открывается капот на Форд Фокус 2

Focus III — провокатор хулиганства

Помните? Еще совсем недавно словосочетание Ford Focus было этаким синонимом отсутствия индивидуальности и ориентации на вкусы большинства.

Эти автомобили брали только-только вставшие на ноги менеджеры среднего звена, отцы семейств и даже пенсионеры. Настоящие любители выделиться, выбирая относительно недорогую машину С-класса, останавливались на Honda Civic, Mazda 3, Citroen C4 или, на худой конец, Opel Astra. Создатели Ford Focus III явно хотели избавить автомобиль от амплуа «рабочей лошадки» и побороться с конкурентами за сердца молодых и взыскательных покупателей.

ДостоинстваНедостатки
>Отличная управляемость
>Хорошая динамика
>Приемлемая шумоизоляция
>Непрактичный салон
>Маленький багажник
>Жестковатая подвеска

Мечта пижона

Конечно, во внешнем виде машины каких-то откровенных новаций нет. Focus похож на старшего брата Fiesta — первой модели с «кинетическим дизайном», дебютировавшей в 2008 году. Родство чувствуется и в фарах, и в фонарях, и в линиях кузова. Наверное, самая колоритная деталь Focus III — это «агрессивный» передний воздухозаборник. Трапецию разрезают массивные «ребра», образуя треугольники — это решение, с одной стороны, подчеркивает родство с предыдущим поколением и помогает сформировать собственный стиль машины.

В отличие от своего прямого конкурента Citroen C4, оформление салона совершенно не располагает к релаксации. Передняя панель сложной формы стала громоздкой и массивной – от этого у водителя и переднего пассажира создается ощущение тесноты, хотя места при этом вроде бы хватает. Совершенно не понравились материалы отделки, а именно – глянцевый пластик на центральной консоли и дверях. Его нужно будет регулярно протирать, потому что любое прикосновение пальцев оставляет на нем неэстетичные следы.

Но ведь, как мы уже выяснили, Ford Focus III – это автомобиль для молодых пижонов, следящих за имиджем. Им, наверное, вычурный дизайн салона должен придтись по вкусу. Изюминка автомобиля в комплектации Titanium, который и достался мне на тест – это обилие светодиодных фонариков: на потолке, между сиденьями, даже в дверных ручках! Тем, кто в молодости украшал ими свою «шестерку» или «девятку», обязательно понравится. Ну а консерваторам остается посоветовать присмотреться к более дешевым версиям Focus, где фонарики в комплектацию не входят.

Несмотря на специфический дизайн интерьера, с эргономикой у автомобиля все в порядке. Посадка в кресле удобная, хотя при его настройке досаждает неудобный регулятор наклона спинки в форме «крутилки». На своем месте находится буквально все: удобный и ничего не задевающий рычаг «ручника», кнопки подогрева сидений, подстаканники, климатическая установка, управление магнитолой… Придраться к чему-то довольно сложно. Единственный критический недостаток – очень скромный для автомобиля С-класса багажник объемом всего 270 литров. Случись отправиться на этой машине на дачу или в дальнее путешествие, багажа с собой придется брать минимум.

Потенциальный нарушитель

Что ж, попробуем машину в действии… В дорогой комплектации мотор запускается кнопкой. Этой «фишкой», конечно, сейчас никого уже не удивишь, но пользоваться ей все равно довольно забавно. В движении Focus полностью гармонирует со своим внешним видом и интерьером. Даже с 1,6-литровым двигателем мощностью 125 л.с. ускорение получается динамичным. Интересно, как же себя ведет версия с 2-литровым 150-сильным мотором?

Впрочем, главное достоинство – это почти идеальная для такого класса устойчивость на дороге. Орудуя «легким» и «острым» рулем, можно ввинчиваться в повороты, почти не сбавляя скорость, и устраивать захватывающий «слалом» на трассе. Автомобиль при этом не рыскает и не пугает кренами. Нет, на Focus просто невозможно ездить аккуратно и по правилам – машина прямо-таки провоцирует на хулиганство. А как дело обстоит с комфортом? По шуму претензий нет: мотор не раздражает завываниями и только на высоких оборотах ненавязчиво напоминает о себе из-под капота. Зато подвески показались жестковатыми – носиться поперек рельс и по откровенно плохим дорогам на Focus я бы не советовал.

Вдоволь накатавшись, ищу место для парковки. Хороший повод протестировать в действии систему помощи при парковке. Действительно, соответствующая клавиша активирует сенсоры на углах машины, и они сканируют пространство справа и слева, подыскивая подходящую нишу между припаркованными авто. Найдя место, система также поможет влезть туда, самостоятельно приводя руль в движение электроусилителем. Водителю остается только включить заднюю передачу и аккуратно давить на акселератор. Впрочем, «автопарковщиком» имеет смысл пользоваться только тогда, когда у вас плохо с ощущением габаритов. Компьютеру не под силу запихнуть Focus в совсем уж узкое пространство, поэтому при наличии хороших навыков проще действовать самому. Тем более что в машине есть и парк-троник – он интуитивно понятно отображает расстояния до объектов со всех сторон.

Настала пора прощаться и отдавать автомобиль обратно в «Форд Центр Максимум» на улице Руставели, 53. Менеджеры в салоне подтвердили мои предположения относительно аудитории. Действительно, старшее поколение Focus практически перестал интересовать, зато на тест-драйвы зачастила молодежь. Уверен, что эта машина «с перчинкой» их не разочарует. Непонятным остается один лишь момент: почему «фордовцы» не стали выпускать Focus в популярном у «горячих парней» кузове трехдверный хэтчбек. Даже «заряженная» версия Focus ST, которую пока не вывели на наш рынок, будет пятидверной. Очевидно, на создании трехдверной модели решили сэкономить: как-никак Focus III – это одно из первых пост-кризисных детищ Ford.

Тест-Драйв Ford Focus III

Когда Генри Форд основал свою империю , его основной целью было создать народный автомобиль. Именно таким, по нашему мнению, стал Ford Focus для Россиян.

Ford Focus воплощает динамичный и инновационный стиль. Его стремительный облик дополняется выразительным оформлением салона. Также Focus может оснащаться целым рядом технологий для обеспечения комфорта, безопасности и развлечения водителя и пассажиров.

На сегодняшний день Focus является одним из лидеров своего класса. Он оснащен ультрасовременными системами и функциями, которые делают каждую Вашу поездку безопаснее, комфортнее, эффективнее, экономичнее, легче и приятнее.

Ford Focus предлагается в России в трех типах кузова: седан, хетчбэк, универсал. На выбор предлагается пять типов двигателей, в том числе дизель, а также два типа коробок передач.

Сегодня у нас на тест драйве, как Вы уже поняли, Ford Focus третьего поколения в кузове хетчбэк.

Интерьер Ford Focus III-го поколения, в зависимости от комплектации, может быть простым с монохромным экраном или дополнен всевозможными полезными и приятными электронными приспособлениями.

Сразу же хочется отметить, что не особо удобно садиться в автомобиль водителю и пассажиру на переднее сиденье. Центральная панель автомобиля является продолжением дверей, смотрится красиво, но садясь, не зная этого, обязательно ударишься коленкой о панель, но к этому быстро привыкнешь.

Передняя панель отделана мягким приятным на ощупь пластиком, сиденья удобные с развитой боковой поддержкой и регулировкой поясничного подпора. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона.

После того как вы заведете автомобиль, панель приборов загорится приятной голубовато белой подсветкой. Изначально Вас может напугать большое количество кнопок, переключателей на центральной консоли. Но стоит поездить на нем несколько дней, как можно будет настраивать все с закрытыми глазами.

Пассажиру, который сидит впереди приходиться отодвигать сидение назад, так как конфигурация бардачка давит на колени. Поэтому на заднем ряду сидений, пассажирам ростом 185 см. и более покажется маловато пространства, остальным в самый раз.

Объем багажника сильно съедается за счет полноразмерного запасного колеса, но он может быть увеличен при складывании задних сидений. Чтобы сложить диван «Фокуса», следует сначала поднять часть подушки, отодвинуть переднее сиденье, завершить подъем подушки – и только потом опустить на освободившееся место спинку. Но в этом есть и свой плюс – можно найти потерянные вещи пассажиров.

Аэродинамика кузова впечатляет буквально с первых минут общения с машиной. Но на больших скоростях в салоне не так тихо как хотелось бы, шумоизоляция моторного отсека, днища и колесных арок явно не доработана.

Что касается двигателя и коробки передач, то тут все без интузиазма, автомобиль резвый и быстрый только в городе, на трассе после 120 км/ч понимаешь, как сложно его разогнать из-за небольшого объема двигателя (1,6 литра). Нужно планировать обгон и заранее разогнаться или попросту убедиться, чтобы встречный автомобиль был далеко перед началом вашего маневра. Конечно, можно постоянно включать пониженную передачу, но это тоже быстро утомляет, и порядком надоедает.

А вот рулевое управление на Ford Focus III-го поколения, порадовало. Автомобиль хорошо показал себя в поворотах, заданную траекторию держит уверенно и выход из поворота получается прогнозируемый и понятный.

Подвеска довольно энергоемкая, но в этом и не стоило сомневаться, ведь за столько лет, что Focus продается в России, инженеры точно знают, какой должна быть подвеска для покорения наших дорог. А как мы знаем, в регионах нашей страны их практически нет.

Ford Focus всегда отличался богатством и гибкостью комплектаций, поэтому предлагает массу полезного оборудования. Focus можно кроить под себя, комплектуя базовую версию за 615 тысяч рублей до нужного Вам уровня.

Кто бы что ни говорил, но когда речь заходит о недорогой «настоящей иномарке», Focus приходит на ум первым.

Цена базовой версии с объемом двигателя 1,6 л., 85л.с., МКПП начинается от 615 000,.

Ford Focus устанавливает новые стандарты в своем классе, предлагая инновационные технологии, доступные ранее лишь на автомобилях премиум-класса.

Его яркий дизайн никого не оставит равнодушным. Добавьте к этому превосходную управляемость Ford и громкое имя Focus – и Вы получите больше, чем просто автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector