Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фильтр тонкой очистки топлива Форд Фокус 2

avtoexperts.ru

Если у Вас вдруг стал плохо заводиться автомобиль, наблюдаются потери в тяге — при разгоне машина как будто упирается и не дает расти оборотам, вырос расход топлива или попросту двигатель работает нестабильно, то стоит начать с проверки давления топлива в системе.

Причиной недостаточного давления может быть, как неисправный насос, так и элементарно засорившийся топливный фильтр. На автомобиле Форд Фокус 2 производитель не предполагает регламентной замены фильтра, считается что он рассчитан на весь срок службы автомобиля и при необходимости меняется топливный модуль в сборе.

Только с качеством нашего бензина необходимость замены фильтра может возникнуть уже на 30-40 тысячах км пробега. А так как менять топливный модуль в сборе (с насосом) процедура не из дешевых, вполне можно ограничиться заменой сетки бензонасоса (фильтра грубой очистки), в народе «памперса», а также фильтра тонкой очистки.

Топливный фильтр грубой очистки используют как правило аналогичный от Тойоты, каталожный номер 23217-74021, топливный фильтр тонкой очистки подходит от Mazda, например, LYNXauto LF-964M.

Теперь непосредственно к процедуре замены фильтров, для которой необходимо будет демонтировать топливный насос. Перед началом работ необходимо сбросить давление топлива в системе, для этого достаточно будет вытащить предохранитель на насос и завести авто, а как заглохнет, покрутить немного стартером. После сбросить клемму с аккумулятора для безопасности.

Основная сложность работ по снятию насоса заключается в отсутствии технологического отверстия для доступа к топливному модулю, поэтому приходится или снимать бак, или вырезать технологическое отверстие под задним сидением. Последний вариант достаточно «колхозный», но открывает свободный доступ к топливному в любой момент. Вырезать нужно осторожно, чтобы не повредить топливные трубки, подходящие к насосу. Вырез в будущем можно закрыть лючком, например, взять от ВАЗа.

Если же решили пойти штатным путем со снятием бака, то порядок будет следующим. В первую очередь ослабляем хомут крепления наливной трубки и снимаем ее с бака (рис. 1).

Если бак был залит под завязку, то лучше будет подставить какую-либо тару, но правильнее будет производить работы при полупустом баке.После отсоединения трубки откачать остатки топлива из бака (рис. 2).

Следом отсоединяем трубку подачи бензина на мотор (рис. 3),

разъединяем наконечник трубки адсорбера (рис.4 и 5).

Затем отсоединяем шланг вентиляции бака (рис. 6).

Теперь нужно отсоединить теплозащитный экран, находящийся между выхлопной системой и баком. Для этого откручиваем две гайки крепления термозащиты к баку (рис. 7) и две гайки крепления термозащиты к кузову, в районе гиба выхлопной системы (рис. 8).

Для снятия бака защиту нужно будет отодвинуть от бака, а перед тем как откручивать крепления бака подставить регулируемый упор под середину бака, им вполне может послужить домкрат с бруском (рис. 9).

По очереди отворачиваем хомуты крепления бака (рис.10, 11) и потихоньку опускаем бак на домкрате, чтобы не оторвать проводку на топливный насос.

Отсоединяем колодку на топливный модуль (рис. 12) и можно снимать бак (рис. 13).

Чтобы вытащить топливный модуль из бака, поворачиваешь крышку. Если не удается это сделать руками можно сделать съемники из металлического стержня (рис. 14).

Вынимаем модуль из бака (рис. 15).

Сам фильтр разбирается достаточно просто. Сперва надо поджать фиксатор датчика уровня топлива (рис. 16) и сдвинуть его в сторону (рис. 17), отсоединить разъемы датчика (рис. 18) и отщелкнуть фиксаторы крышки топливного модуля (рис. 19).

Теперь можно снять крышку (рис. 20) и достать насос (рис. 21), предварительно отщелкнув фиксатор крепления насоса (рис. 22) и отсоединив разъем на насос (рис. 23).

Снимаем стопорное полукольцо (рис. 24) и снимаем сетку с насоса для ее замены.

Далее поджимаем фиксаторы верхней крышки топливного модуля (рис. 25), снимаем ее вместе с пружиной (рис.26) и получаем доступ к фильтру тонкой очистки, с заменой которого будет сложнее из-за гофрированной трубки, идущей от крышки модуля, которую сложно, как снять, так и одеть после замены фильтра, для этого ее придется подвергнуть нагреву.

Зато после проделанной работы результат приятно удивит, при условии исправности топливного насоса. Новый топливный фильтр тонкой очистки изображен на рисунке 27. Сборка производится в обратном порядке.

Где находится топливный фильтр на Форд Фокус 2

Автомобиль: Форд Фокус.
Спрашивает: Шамхан Гадиев.
Вопрос: хочу заменить топливный фильтр, где он находится?

Появились провалы при резком ускорении на Форд Фокус 2. У меня дорестайл. Посоветовали для начала заменить свечи, провода, и топливный фильтр. Свечи и провода я уже менял. Остался топливный фильтр. Подскажите где он находится. И артикул.

Топливный фильтр на Форд Фокус 2

Производители делают всё, чтобы упростить эксплуатацию автомобиля. Но они не учитывают отечественных условий его эксплуатации. Это относится и к топливному фильтру на Форд Фокус второго поколения.

Расположен он в баке в одном модуле с датчиком уровня и бензонасосом, а потому при его замене могут возникнуть определённые проблемы.

Проблемы из-за топливного фильтра

Слева грязный топливный фильтр. Именно из-за него может упасть мощность двигателя.

О существования топливного фильтра на этом автомобиле многие его владельцы даже не догадывались, пока с автомобилем не станут происходить проблемы, а именно:

  1. Провалы при ускорении.
  2. Нестабильная работа двигателя во время прогрева.
  3. Усложнённый пуск двигателя.
  4. Провалы на средних оборотах.

Также могли возникать и другие признаки, которые свидетельствуют об обедненной смеси.

Замена топливного фильтра на Фокусе первого поколения занимала у его владельца полчаса. Проблема со вторым Фокусом стала возникать у тех, кто испытал трудности, которые описаны выше при эксплуатации авто. Также некоторым владельцам и в голову не приходило, что такие проблемы могут возникать с топливным фильтром, так как мало кто знал, если ли он на Форд Фокус 2 вообще.

Месторасположение топливного фильтра

Чтобы автомобиль с инжектором работал хорошо, ему потребуется в обязательном порядке два типа фильтров для топлива:

  1. Грубой очистки.
  2. Тонкой очистки.

Все они установлены на Фокусе 2 в баке в одном блоке с бензонасосом и датчиком уровня топлива.

Ресурс фильтров

Вот такой фильтр на пробеге 50 000 км. А ресурс от производителя 150 000 км. Таков бензин!

Производитель решил, что фильтра должно хватить на 150 000 километров пробега, после окончания которых должен выйти из строя сам фильтр. Таков его ресурс.

После этого планировалось, что блок в баке будет полностью меняться на специализированной станции ТО, а потому и установлены все его элементы в одном месте, чтобы замена могла производиться быстрее. Но из-за некачественного топлива система, которая предназначена для Европы, дала сбой. Фильтр по причине некачественного топлива на отечественных АЗС засоряется часто, а потому его приходится тоже чаще менять.

Модификация топливной системы на Форд Фокус 2

Некоторые владельцы Фокуса второго поколения решают усовершенствовать на нём топливную систему и устанавливают дополнительные фильтра очистки между баком и форсунками.

Но это негативно сказывается на работе топливной системы, так как очистить дополнительно топливо, которое уже прошло две стадии очистки, не всегда удаётся. Также возникает и большая нагрузка на насос, перекачивающий топливо.

Способы замены

Поэтому тут остаётся только два выхода:

  1. Менять весь блок у официального дилера.
  2. Заниматься разборкой и очисткой блока самостоятельно.

Какой путь выбирать – решать должен каждый самостоятельно. Конечно, первый вариант обойдётся дорого. Тут надо учитывать как стоимость самой работы, так и стоимость фильтров (код В33063PR). Но также может потребоваться и замена бензонасоса.

Разборка не разборного блока

Разбираем потихонечку. А производитель говорит, что он не разборный!

Второй вариант будет дешевле. Несмотря на то что производитель сделал блок неразборным, отечественные умельцы нашли способ, как его разбирать и менять сетки на фильтрах. Таким методом на официальных станциях заниматься никто не будет, но при этом факт остаётся фактом. Возможность есть.

Лезем до топливного фильтра.

Если есть ещё и опыт или определённые умения, то такую работу проделать можно и самому.

Замена топливного фильтра

Старый и новый фильтр.

Тем, кто решился сделать такую работу сам, следует приготовиться к тому, что наибольше всего проблем возникнет с демонтажем бака.

Сама работа по замене фильтров при наличии определённых умений не займёт много времени. Можно, конечно, поменять фильтра и без снятия бака, но не все захотят проводить такую работу с салона авто. Поэтому бак рекомендуется снять.

Процесс

  1. Снизить давление в системе. Для этого следует вынуть предохранитель F11 и запустить мотор. На холостом ходу он выработает всё топливо с системы. После остановки двигателя его надо ещё некоторое время прокручивать при помощи стартера. После этого давление в системе будет сброшено. Потом стоит отключить клеммы на аккумуляторе и приступить к демонтажу модуля.
  2. Поднять заднее сидение.
  3. Найти на нём крышку, под которой располагается бензонасос.

Расположение бензонасоса отмечено стрелочкой.

Читать еще:  Как поменять лампочку на Форд Фокус 2

Аккуратно вытаскиваем бензонасос.

На этом работы можно считать завершёнными. Сборка производится в обратной последовательности. Если всё было сделано правильно, то модуль может ещё прослужить на протяжении 1–1.5 лет или 50–60 тысяч километров пробега .

А как же дизель?

На дизельном Фокусе второго поколения с заменой фильтра по очистке топлива проблем возникнуть не должно.

Тут главное не приобрести подделку. Оригинальный фильтр для топлива имеет артикул 1352-443 . А также можно поставить туда аналог Bosch F026 402 007 . Производится замена по обычной схеме.

Замена топливного фильтра в Ford Focus 2

Фильтрующие элементы в топливной системе современного автомобиля – необходимость, которая позволяет долго сохранять форсунки и сами топливопроводы в норме. Учитывая российское качество топлива, замена фильтра вам обязательно потребуется, и выполняться эта процедура будет довольно часто. На автомобилях Форд Фокус 2 и всех Фордах этого поколения концерн не рекомендует менять фильтр, не предусматривает этой процедуры в регламенте. Но на практике это делать просто необходимо.

В автомобиле установлено два вида фильтрующих элементов в топливной аппаратуре. Это фильтр грубой очистки, так называемый памперс. Это сеточка, которая позволяет убрать из подаваемой жидкости грубые загрязнения. Фильтр тонкой очистки имеет более сложную конструкцию и используется для устранения мелких загрязнений. Оба устройства установлены в блоке насоса топлива, и добраться до этого оборудования не так просто.

Когда нужно менять фильтр топлива на Ford Focus 2?

Все владельцы этого автомобиля с удовольствием читают инструкцию по эксплуатации и замечают, что производитель не выставляет рекомендации по замене фильтрующего элемента топливной системы. Это значит, что за время регулярных ТО у дилера устройство ни разу не менялось. Мало того, в продаже оригинальные детали очистки бензина вы не найдете, продаются они только в сборе с модулем насоса.

Замена не рекомендуется в европейских условиях, но для России это просто необходимая процедура. Производить ее нужно не реже 1 раза в 40 000 км, иначе давление топлива в системе снизится, вас будут ждать неприятности в разных режимах эксплуатации автомобиля. Также стоит выполнить замену в том случае, если возникла одна из следующих проблем:

  • диагностика показала, что давление топлива в системе находится на слишком низком уровне;
  • в процессе передвижения на автомобиле появляются провалы при нажатии на педаль газа (причины могут быть и другие);
  • авто сложно заводится, стартер долго крутит двигатель, создается впечатление, что машине не хватает топлива;
  • пробег автомобиля перевалил за 100 000 км, а данная процедура еще не выполнялась ни одного раза;
  • авто стало тупить, динамика упала, есть ощущение, что приходится тянуть за собой большой прицеп.

Все эти неприятности могут происходить и по другим причинам. К примеру, засорение топливных фильтров на Форд Фокус 2 очень похоже по симптомам на поломку бензонасоса или его работу в неправильных режимах. Также проблемы могут быть скрыты в системе распределения топлива. Если вы производите замену очистителя топливной жидкости по причине появления неполадок, то лучше всего произвести для начала диагностику.

Как выбрать качественный фильтр?

Как уже было сказано выше, проблема заключается в том, что Ford не предусматривает отдельную замену топливного фильтра в Форд Фокус 2. Поэтому компания не предлагает оригинальных очистителей. Можно использовать ряд аналогов. В частности, для грубой очистки подходит изделие от некоторых моделей Тойоты. К примеру, деталь с каталожным номером 23217-74021 подойдет в этом случае. Для тонкой очистки можно применить фильтр Мазда. В качестве примера послужит LYNXauto LF-964M. Конечно, вы можете выбрать любые варианты, которые подходят для вас по бюджету.

Как добраться до места установки фильтров?

Учитывая тот факт, что Ford не рекомендует менять очистители, он не только не указывает артикул топливного фильтра в отдельности, но даже отверстие для его обслуживания не предусматривает. Поэтому неопытный исполнитель может оказаться в замешательстве, когда попробует найти место установки элемента очистки топлива. На Фокус второго поколения в любом кузове фильтр находится под задним пассажирским сидением. Добраться до него можно варварским методом и более лояльным. Варварский заключается в том, что с помощью ножниц по металлу вам нужно вырезать отверстие, достаточное для снятия фильтра с бака. Более лояльный к машине способ – демонтаж топливного бака и выполнение работ по замене устройства после этого.

Мы опишем второй метод, так как первый является слишком уж «кулибинским» и подразумевает повреждение кузова. Итак, вам нужно выполнить такие задачи:

  • отсоедините наливную трубку и снимите ее (работу лучше проводить при пустом топливном баке);
  • с помощью трубки с резиновой грушей откачайте остатки топлива, чтобы минимизировать шансы разбрызгивания жидкости;
  • отсоедините выходную трубку (шланг подачи бензина в систему двигателя);
  • отсоедините все остальные шланги и трубки, которые подсоединены к баку (адсорбер, вентиляция);
  • открутите крепления теплозащитного экрана, а сам экран отодвиньте в сторону, чтобы он не мешал;
  • подставьте под бак упоры или подставки, чтобы он не упал при демонтаже;
  • откручивайте одно за другим крепления и аккуратно приспустите бак;
  • рукой заберитесь к месту установки насоса в верхней части и отсоедините электрическую колодку насоса.

Далее крышку топливного насоса достаточно с усилием повернуть, чтобы вытащить всю систему из бака. Это не составит труда даже без опыта. Нужно выполнять работы по демонтажу бака максимально аккуратно, чтобы тяжелая деталь не повредила вас или вашего помощника. Еще одни рабочие руки не помешают, чтобы подстраховать все детали от падения.

Как поменять фильтры очистки топлива на Focus 2?

Теперь вы знаете, где находится топливный фильтр Форд Фокус 2, а также можете добраться до него наиболее демократичным методом. Если всю работу вы проделали правильно, у вас в руках будет модуль насоса в сборе, в котором и находятся два интересующие нас фильтра. Чтобы их правильно заменить, вам придется провести еще несколько непростых процедур.

Основные этапы замены очистителя топлива следующие:

  1. Подожмите фиксатор датчика уровня топлива в баке и немного сдвиньте его, чтобы выполнить разборку блока.
  2. Отщелкните простые фиксаторы крышки топливного насоса, что позволит вам без проблем снять крышку.
  3. Отсоедините электрический разъем, ведущий к насосу, а также отщелкните фиксаторы насоса – пластиковые крепежные детали.
  4. Затем удалите из системы сам насос. На этом этапе можно снять фильтр грубой очистки и установить новую сетку насоса.
  5. Далее нужно снять верхнюю крышку топливного модуля вместе с пружинкой, чтобы получить доступ к фильтру тонкой очистки.
  6. Гофру, ведущую к фильтру, не нужно надрезать, чтобы снять. Достаточно нагреть ее феном.
  7. Далее соберите все в обратном порядке, не забывая о пружинке, которая вечно не вписывается в комплект сборки.

Эта работа может показаться сложной, но достаточно один раз выполнить ее своими руками, чтобы в будущем без проблем производить замену. Многие владельцы предпочитают вырезать специальный лючок прямо над баком, чтобы получить доступ к демонтажу насоса без снятия самого бака. Это действительно будет быстрее и облегчит доступ к узлу в будущем. Но кузов в этом месте лучше обработать, иначе он начнет ржаветь.

Стоит ли выполнять работу своими руками?

Заменить топливный фильтр на Фокус 2 будет непросто. Оба фильтра находятся в модуле топливного насоса и по регламенту не меняются. Это недоработка Ford, для России нужно было сделать сменные фильтрующие устройства. Нам же приходится либо снимать бак, либо вырезать кусок днища машины для доступа к данному устройству.

Обратите внимание на то, что найти хорошие запчасти порой бывает непросто. Если пробег автомобиля более 200 000 км, вполне имеет смысл установить новый модуль насоса оригинального происхождения вместе с новыми фильтрами. Но это дорогостоящая процедура, и ее также непросто выполнить своими руками.

Топливный фильтр Ford Focus 2

Цены на нефть растут, а качество бензина падает – ситуация, знакомая абсолютно каждому автовладельцу в России и странах СНГ. Безусловно, наличие фракций и примесей в топливе избежать нельзя, но относительно «нашего» бензина все настолько плохо, что топливные фильтры автомобилей не служат даже трети своего срока эксплуатации. Менять данный узел транспортного средства важно при появлении первых признаков его загрязненности. В каждом автомобиле его расположение и, соответственно, порядок замены индивидуальные, вследствие этого единого алгоритма ремонта топливной системы для всех автовладельцев выделить нельзя. В сегодняшнем материале наш ресурс подробно осветит процесс замены и проверки на пригодность топливного фильтра в культовой модели марки «Форд» — Фокус второго поколения, отметив все нюансы и этапы данной процедуры.

Устройство и принцип работы

По своей сути, топливный фильтр в любом автомобиле – это очень важный узел, от сохранности и чистоты которого во многом зависит, отъездит ли мотор положенный километраж или нет. Именно эта деталь очищает поступающее в камеру сгорания топливо, вследствие чего позволяет:

  • максимально долго сохранить инжектор и топливопровода автомобиля в пригодном для эксплуатации состоянии;
  • нейтрализовать потенциальный риск нанесения вреда внутренней полости мотора из-за сгорания в ней некачественного и грязного топлива.
Читать еще:  Блок предохранителей Форд Фокус 1 американец

Топливный фильтр Форд Фокус 2 устроен стандартным образом для подобного узла в автомобилях данного класса. Топливная система модели содержит два фильтрующих элемента:

  • Фильтр грубой очистки, который находится в бензобаке машины и работает в едином тандеме с бензонасосом. Главная функция этого узла – отфильтровывать крупные фракции, присутствующие в топливе.

  • Фильтр тонкой очистки, располагающийся в моторном отсеке Форд Фокус 2 и проводящий максимально возможную очистку топлива перед его попаданием непосредственно в инжектор.

Работая комплексно, фильтрующие элементы позволяют «гулять» по топливной системе исключительно чистому бензину. Подобная организация работы возможна до тех пор, пока один из фильтров полностью не отработает ресурс своей работы. Важно понимать, что с течением времени эксплуатации Форд Фокус 2-ячеистая структура фильтрующих элементов «забивается» всевозможной грязью, вследствие чего не может больше очищать поступающий в мотор бензин и в работе автомобиля появляются некоторые сбои.

Как понять, что фильтр пора менять

Как было упомянуто ранее, загрязнённый топливный фильтр Форд Фокус 2 зачастую влияет на поведение автомобиля. Поначалу загрязнения узла признаки будут проявляться не столь серьезно, но с течением времени они обязательно усилятся и станут доставлять автовладельцу немалый дискомфорт.

В целом симптоматика загрязненности фильтра проявляется в различных сбоях в работе двигателя автомобиля. Это связано с тем, что ячейки фильтрующего элемента «забиваются» грязью и не могут должным образом пропускать топливо, не говоря уже о его фильтрации. Типичным исходом данного явления можно считать появление следующих признаков в поведении Форд Фокус 2:

  • расход топлива вырос на 1-5 литров;
  • двигатель начал нестабильно работать на холостых оборотах;
  • повышение оборотов в работе мотора характеризуется появлением провалов;
  • автомобиль стал хуже заводиться;
  • в процессе движения проявляется «троение» и ярко выраженное понижение мощности;
  • при езде нередко случается самопроизвольное подтормаживание или дерганье машины.

Стоит отметить, что подобные явления часто случаются и при комплексных проблемах с топливной системой, инжектором или мотором Фокус второго поколения. Однако важно учитывать, что при проблеме с топливным фильтром симптоматика будет иметь не резкий характер проявления, а постепенный, нарастающий.

Окончательно диагностировать «смерть» того или иного фильтра можно несколькими способами:

  • Во-первых, при наличии такой возможности визуально оцените состояние фильтрующего элемента. Если он имеет ярко выраженные загрязнения, то замены узла не избежать. В случае если фильтр чист, то есть смысл поискать поломку в других узлах автомобиля.
  • Во-вторых, попробуйте измерить при помощи манометра давление в топливной системе. Как правило, это делается в месте подключения основного топливопровода к инжектору Форд Фокус 2. При неполадке с топливным фильтром давление в топливной системе будет меньше нормы, которая регламентирована производителем. Если же манометр показывает нормальный «Паскаль», то, скорее всего, проблема скрывается в другом узле машины.
  • И в-третьих, обязательно проанализируйте, как давно проводилось плановое ТО топливного фильтра на вашем Форд Фокус 2. Согласно регламентации производителя данный узел:
  • в подкапотном пространстве необходимо менять каждые 40 000 километров пробега (на практике – 15- 25 000), а проверять на нормальность состояния – 5-7 000 километров пробега;
  • в бензобаке придется менять совместно с бензонасосом каждые 150 000 километров пробега (на практике – 70- 100 000), а проверять – 30-50 000 километров пробега.

Замена

Так как устройство топливной системы в Форд Фокус 2 представляет собой довольно сложный механизм, то и ее ремонт будет мероприятием не из простых. Нередко, чтобы сэкономить время, владельцы данной модели не занимаются заменой топливных фильтров самостоятельно, а отправляются на СТО. Специалисты, так скажем, с уже набитой рукой достаточно заправски и, что главное, быстро способны провести относительно сложный ремонт. В любом случае нет такой операции, которая не под силу каждому человеку. Если вы решили проводить замену самостоятельно одного из двух или обоих фильтров, первоочередно подготовьте следующие вещи:

  • ветошь;
  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • перчатки;
  • несколько емкостей;
  • новый топливный фильтр для замены, полностью соответствующий заменяемой детали и имеющий аналогичные характеристики.

Поставив автомобиля на ровную поверхность и зафиксировав его ручником, можно приступить к замене. При необходимости ремонта фильтра, находящего под капотом Форд Фокус 2, необходимо проделать ряд дейтсвий.

Вначале сбросьте давление в топливной системе. Это получится сделать несколькими способами:

  • отключите АКБ, отсоедините колодку от бензонасоса, подключите АКБ, заведите автомобиль и пусть он работает до тех пор, пока не заглохнет, когда двигатель завести не получится, можно перейти к следующие этапу замены;

  • отключите АКБ, демонтируйте в монтажном блоке предохранитель бензонасоса (10 или 12), подключите АКБ и повторите описанные ранее действия.

Сбросив давление в топливной системе Форд Фокус 2, можно приступить к демонтажу фильтра, находящего недалеко от инжектора. Данный узел представляет собой цилиндрическую деталь, сразу же бросающуюся в глаза. Снять этот фильтр достаточно просто – необходимо открутить несколько креплений при помощи гаечных ключей. Сняв узел, под оставшиеся топливопровода, подставьте ранее подготовленные емкости и дождитесь, когда все топливо стечет. После этого можно приступить к следующему шагу замены.

Последним этапом ремонта остается лишь вмонтировать в топливную систему новый фильтр, аналогичным снятию старой детали образом. Установив узел, приведите автомобиль в первоначальный вид и заведите его, дав поработать мотору пару минут. Ремонт окончен.

Замена топливного фильтра Форд Фокус 2, который находится в бензобаке, слегка сложней ранее описанного процесса. Общий алгоритм действий в таком случае следующий:

  1. Опять же, сбросьте давление в топливной системе.
  2. Затем, заранее поставив автомобиль на эстакаду или смотровую яму, демонтируйте бензобак. Предварительно отключите АКБ, так как придется отключать электропровода, подключенные к баку.

Сняв бензобак, из него необходимо демонтировать бензонасос и, соответственно, топливный фильтр. Если последний возможно заменить без бензонасоса, то проведите данную процедуру. Специалисты же по ремонту Форд рекомендуют проводить совместную замену и бензонасоса, и фильтра целиком.

  • После этого вмонтируйте бензобак обратно и приведите автомобиль в первоначальный вид. Заведите его и дайте ему поработать несколько минут. Ремонт окончен.
  • Как видите, разобраться с тем, где находится топливный фильтр Форд Фокус 2 и как его заменить, не столь сложно. Главное в данном мероприятии – придерживаться представленного ранее материала. Надеемся, статья был для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи в ремонте и на дорогах!

    Видео о замене топливных фильтров на Форд Фокус 2:

    Замена фильтра тонкой и грубой очистки бензонасоса в автомобиле Ford Focus 2

    Инструменты:

    • Отвертка плоская большая

    Детали и расходники:

    • Топливный фильтр грубой очистки
    • Топливная колба (корпус)
    • Емкость для слива бензина
    • Ветошь
    • Фен

    Примечания:

    Вся эпопея началась с того, что я ехал по трассе 110, и при нажимании тапки в пол, обороты выше 3к не поднимались и машина дергалась. Кое-как доехав до дома, начал пересматривать интернет. Добрые люди сразу сказали, мол, меняй фильтры бензонасоса. Почитав не один БЖ, я решил, что бак снимать мне негде, да и был полный бак на тот момент.

    Было принято решение резать отверстие под седушкой пассажира.

    1. Я радостный, что ждать не нужно, полез под седушку, снял ее, снял кармашки, начал отодвигать ковролин и был немношко ошарашен. Там уже все было вырезано!

    Пробег у машины на данный момент 136668км. Покупал я её полтора года назад с пробегом 116км. До этого 6 лет ездил в МСК и год в моем городе. И в тот момент я не знал, радоваться мне или печалиться. Но потом, подумав, что моя совесть чиста, я понял, что дырка мне сохранила, где-то минут 40–50 времени. Подготовив машину, я пошел домой. На следующее утро пришли с отцом на стоянку.

    2. Прочитал, что при снятии патрубка, который подаёт бензин в магистраль, из него чуть ли не по пол-литра выливается. Обложили все тряпками, начали сдвигать шланг, и, о чудо, из него капнуло пару капель. Наверно из-за того, что машина ночь отстояла.

    3. Начали откручивать крышку насоса. Многие стучали по ней молотком, но она у нас с трудом, но пошла от рук.

    4. Дальше аккуратно начали вынимать насос, боялся погнуть попловок. Поплавок снимается легко, там зажим, его отщелкиваем и выдвигаем его из паза.

    5. Слили бензин с отстойника. Посветил в бак фонарем, лохмотьев нет и он кажется чистым.

    6. Придя домой, начали его разбирать. Сняв отстойник, увидели грязьку и песочек. Сетка грубой очистки соответственно была уже непригодна.

    7. Побежал в магазин за запчастями. Пришел, а прям перед моим приходом мужик забрал сразу 2 колбы.
    Ну что, заказал колбу, купил фильтр грубой очистки и пошел ставить. Поменяли фильтр, поставили все, машина стала легче ехать на жаре, но лёгкий тормоз остался.

    8. Через 2 дня приехала колба. Заказывается и колба и фильтр грубой очистки. Они идут в комплекте.

    Читать еще:  Размеры Форд Фокус 2 рестайлинг

    9. Опять начали снимать насос, но машина уже ночь не стояла. И да, реально из магистрали вылилось около150-200 мл. бензина.

    10. Пришли домой с отцом, начали опять его разбирать. Отстойник сняли, том опять чуток грязьки. Сеточка за 2 дня пока чистая. Колба оригинал и колба китайская один в один.

    11. Читать то я читал, как разбирается насос, но одно дело читать, а другое разбирать самому. Сам бензонасос из колбы просто аккуратно вытягивается, с легким усилием, в него воткнут штекер с черным и красным проводом, кто будет снимать его, резко не дергайте!

    12. Сняв насос, нужно отщелкнуть 2 крючка, которые держат всю остальную конструкцию. Ну еще нужно снять сам датчик топлива, он на защелке, после того как её отщелкнули, он просто выдвигается вперед.

    13. Трубка, которая была надета, ее просто срезали. Варить в воде шланг мне особо не хотелось, поэтому был позаимствован фен у соседа. Начали греть трубку. Выставили 200 градусов. Скажу одно: материал специфический. Его греешь, и кончик начинает сворачиваться. Ну не беда, раздали его немного карандашом и начали одевать на место. Чуть-чуть его мы подзапороли, и когда поставили насос, я или это он, или что другое, но звук как будто, где-то подсасывает воздух. Хотя это может так работает теперь насос, фильтр же чистый. Хотя, если бы был подсос воздуха, то на машине это отразилось бы.

    14. Собираем конструкцию, делаем все в обратном порядке. Но, когда вдеваем обратно насос, стараемся не прижать те самые 2 провода. Вталкивая насос, потихоньку вытаскиваем эти 2 провода наружу, ибо там для них места нет, ну и все, насос собран.

    15. Ставим в машину. Так как новую трубку мы чуть-чуть не так выгнули, трубка мешала нормально поставить насос, трубка упиралась в стенку бензобака, с горем пополам, но мы его поставили. Завелся со 2 раза, бензин то весь вылился. Поехали, сделали пару резких разворотов, чтоб убедится, что бензин не выплескивается из горловины, ну мало ли… Что могу сказать, стал он чуть громче работать, но это я так посмотрел, у всех наблюдается.

    Когда поставили сидушки, его почти не слышно, но я его еще проклею шумкой, точнее еще одним слоем. На дворе 23.20, мы только его поставили и поехали испытывать. На 3 раз стало тянуть как раньше, да и вообще разгон стал намного лучше. Поездим, посмотрим, что будет дальше. Через пару дней, я хочу распилить старый фильтр очистки и посмотреть, что же там внутри него.

    В статье не хватает:

    • Описания ремонта
    • Качественных фото ремонта

    Топливный фильтр на Форд Фокус 2 – меняем без автосервиса

    От того, в каком состоянии фильтры вашего автомобиля, зависит его правильная работа и продолжительность эксплуатации. В автомобиле Форд Фокус 2, кроме масляного и воздушного, также есть и два топливных фильтра, которые отвечают за очистку топлива от различных примесей и грязи, попавшей в бак.

    Пора менять – как определить срок замены фильтра?

    Завод-производитель автомобилей Форд рекомендует делать замену фильтра один раз на 30–40 тыс. км. Правда, такой километраж рассчитан с учетом исключительно хорошего топлива. Поэтому на практике большинство водителей делает замену один раз на 20 000 км. Помимо этого, нужно делать своевременно диагностику и чистку всей топливной системы автомобиля.

    Основной топливный фильтр в Форд Фокус 2 расположен в баке автомобиля. От качества работы этой детали напрямую зависит и длительная работа бензинового насоса. Дополнительный фильтр служит для еще одной очистки топлива перед попаданием в инжектор. Расположен он под капотом автомобиля, в легкодоступном для его замены месте.

    Замену топливного фильтра в автомобиле Форд Фокус 2 нужно делать, как только вы почувствовали некоторые изменения в работе машины:

    • во время движения автомобиль теряет свою мощность;
    • заметно увеличился расход топлива;
    • автомобиль при работе на холостых оборотах глохнет;
    • Форд плохо заводится.

    Если вы убедились, что при такой работе автомобиля все остальные элементы функционируют правильно, тогда единственной очевидной причиной неполадок останется забитый топливный фильтр.

    Сложности замены – к каким фокусам нужно быть готовыми?

    Система главного топливного фильтра в автомобиле Форд Фокус 2 устроена таким образом, что заменить его достаточно проблематично. В этой модели автомобиля не предусмотрена замена фильтра через люк под задним сиденьем, как в остальных моделях авто отечественного и зарубежного производства. Поэтому многие водители предпочитают делать замену фильтра на специализированном автосервисе.

    Однако, несмотря на сложности, выполнить замену этой детали при необходимости можно и своими руками. Для замены или ремонта топливного насоса и фильтра необходимо снять весь бак. Перед заменой топливного фильтра нужно предварительно стравить давление в системе трубок с топливом. Для этого из монтажного блока автомобиля нужно извлечь предохранитель, отвечающий за работу насоса.

    В Форд Фокус 2 это, как правило, 10-й или 12-й номер, все зависит от комплектации авто. После извлечения предохранителя заведите автомобиль и подождите, пока он не заглохнет сам. Этим действием мы отключаем работу насоса, а топливо, которое находится в трубках, полностью расходуется. При демонтаже бака не возникнет никаких неудобств. Делать замену топливного фильтра лучше всего, когда в баке будет малое количество бензина.

    Если уровень топлива в баке больше половины, это очень усложнит работу. Возможно, часть топлива вы потеряете при дальнейших работах.

    Для снятия бака и дальнейшей замены фильтра необходимо заехать на смотровую яму или выполнять данную работу на подъемнике. Перед выполнением работ приготовьте стандартный набор инструментов, а также новый фильтр. Стоит отметить, что фильтр для второго Форд Фокуса не всегда доступен в автомагазине. Поэтому можно его заменить фильтром от автомобиля Тойота – по размерам они практически одинаковы.

    Прежде всего, нужно открутить крепления выхлопной трубы и отвести её в сторону, чтобы в дальнейшем она нам не мешала. После этого открутите топливные трубки, а также шланг подачи топлива от крышки бака. Аккуратно отключите фишку электропитания, провода от которой идут в бак для работы насоса. После этого открутите фиксаторы и снимите бак. Состоит он их двух частей, поэтому открутите болты по его контуру, далее снимите верхнюю часть.

    Теперь можно приступить к замене фильтра, который расположен в пластиковой колбе вместе с насосом. Особенно аккуратно обращайтесь с проводами, которые идут к насосу, а также с поплавковым датчиком, именно он указывает правильный уровень топлива в баке. После замены фильтра устанавливайте все в обратном порядке. Предварительно корпус бака на стыке нужно обработать герметиком и, если понадобится, заменить его прокладку, чтобы в дальнейшем не было утечки бензина.

    Ставить бак обратно гораздо сложнее. Для его установки приготовьте домкрат или телескопическую стойку, в зависимости от того, работаете вы на смотровой яме или на подъемнике. Без помощи этих инструментов выставить правильно бак будет очень сложно. После того, как бак выставлен, при возможности заправьте бак до половины его уровня и посмотрите, не появились ли где пятна бензина на стыках. Если такие обнаружены, перетяните соединяющие болты.

    Топливный фильтр Форд Фокус 2 имеет стандартное устройство, но неудобен для обслуживания и замены. Особенно это касается фильтра грубой очистки, расположенного на топливном насосе в бензобаке. Его задача это очищение бензина от крупных частиц. Второй фильтр в подкапотном пространстве служит для тонкой очистки топлива перед попаданием в форсунки и непосредственно в камеры сгорания цилиндров. Использование загрязнённых фильтрующих элементов губительно для работы двигателя и топливной системы в целом.

    Дополнительный фильтр – замена по всем правилам

    Также рекомендуется заменить топливный фильтр, который находится под капотом, благо, сделать его замену несложно. Для этого понадобится несколько стандартных гаечных ключей и полчаса времени. Эта деталь гораздо чаще встречается во всех автомагазинах.

    После снятия детали рекомендуется заменить резиновые прокладки, которые находятся в гайках на стыках. Прокладки, в основном, идут в комплекте с запчастью, реже приходится покупать их отдельно. При установке фильтра затягивать гайки нужно достаточно сильно, однако не переусердствуйте, чтобы не сорвать резьбу. Дайте авто немного поработать с новым устройством и проверьте, нет ли выхода бензина на соединениях с фильтром. Если таковые имеются, подтяните гайки еще немного.

    После выполнения всех работ по замене фильтров можно проверить работу автомобиля. Для этого несколько раз поверните ключ в замке зажигания, при этом не заводите машину. Этот прием нужен для того, чтобы топливный насос накачал необходимое давление в трубках, которое мы стравили перед заменой детали. После этого заводите авто и наслаждайтесь его приятной работой. Для лучшего эффекта и работы автомобиля сделайте чистку дроссельной заслонки двигателя.

    О том, как заменить топливный фильтр на других популярных моделях автомобилей, читайте в статьях:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector