Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько масла в двигателе нива шевроле

Замена масла Нива Шевроле

Chevrolet Niva — легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом на все четыре колеса. Выпуск линейки Niva начат в 2002 году и имеет всего одно поколение, второе поколение было презентовано в 2014 а серийный выпуск запланирован на 2016 год, однако из-за проблем финансирования выпуск второй версии был остановлен.

По словам владельцев Niva это дешевая в обслуживании машина, однако ремонт начинается уже после 85-90 тысяч километров. То одну деталь нужно ремонтировать (менять) то другую. Производителем-же заложено плановое обслуживание каждые 15 000 км. На практике владельцы стараются менять моторное масло уже на 8 — 10 тысячах. Это связано как с качеством наших дорог так и добросовестностью производителей масел.

Какое масло лить и сколько?

Производитель заливает в двигатель Нивы Шевроле объемом 1.7 литра уже традиционное моторное масло с классом вязкости 5W-30 (API SL/CF ТУ 0253-069-48120848-2012) или 5W-40. Владельцы Нивы заливают разные масла с вязкостью 5W-30. Например некоторые из популярных:

  • PC SUPREME 10W40;
  • WINDIGO 5W40;
  • Лукойл 10W40;
  • Shell Helix 10W40 или 5W30;
  • Mobil Super 3000 5w-40;

Производителем рекомендованное плановое обслуживание каждые 15 000 км.

При покупке ориентируйтесь что в двигатель сразу-же зальется 3.7 л масла. По этому придется купить как минимум 4 л. Также не забывайте про ежедневный контроль уровня и при необходимости доливки жидкости.

Подходящий фильтр очистки MANN W914/2 ВАЗ.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

В видео роликах ниже, владельцы Нивы наглядно показывают каждый шаг при замене моторного масла.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    • Audi
    • Chevrolet
    • Ford
    • Honda
    • Hyundai
    • Kia
    • Mazda
    • Mitsubishi
    • Nissan
    • Opel
    • Paugeot
    • Renault
    • Skoda
    • Suzuki
    • Toyota
    • Volkswagen
    • Volvo
    • ВАЗ
  • Очень проходимый автомобиль, можно сказать — вездеход. Даже аутлендер не всегда проедет где нива.

    Замена масла в двигателе и масляного фильтра Chevrolet Niva

    Инструменты:

    • Торцовый вороток
    • Удлинитель торцового воротка
    • Головка для торцового воротка на 17
    • Cъемник масляного фильтра
    • Воронка

    Детали и расходники:

    • Масло моторное
    • Масляный фильтр
    • Чистая тряпка
    • Ёмкость для слива масла 4л

    Так расположен масляный фильтр на двигателе.

    Полезные советы:
    Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
    Заливайте масло той же марки, что было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, то промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого смените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).

    Не сливайте отработанное масло на землю.

    1. Откройте капот. Снимите пробку с маслоналивной горловины, повернув ее примерно на 90° против часовой стрелки.

    2. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя, как описано здесь.

    Полезный совет:
    Доступ к сливной пробке масляного картера возможен и при установленных защите и брызговике, однако в этом случае из отверстия под пробку и при снятии масляного фильтра из масляной магистрали неизбежно выльется часть масла и загрязнит щиток.

    Очистите пробку сливного отверстия на поддоне картера двигателя металлической щеткой, затем тряпкой. Протрите тряпкой масляный фильтр и картер вокруг него.

    3. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла.

    4. Слейте отработанное масло.

    Предупреждение:
    Масло горячее – будьте осторожны.

    5. Заверните пробку сливного отверстия.

    6. Отверните масляный фильтр рукой.

    7. Или съемником.

    Полезный совет:
    Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр, причем пробивайте фильтр как можно ближе к дну, чтобы не повредить штуцер. Можно также воспользоваться свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

    8. Заполните внутреннюю полость нового фильтра чистым моторным маслом примерно на треть объема (для уменьшения времени работы двигателя при первом пуске в условиях «масляного голодания»).

    9. Если уплотнительное кольцо нового фильтра не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком, смажьте кольцо чистым моторным маслом.

    10. Заверните фильтр на место руками без применения инструмента.

    11. Залейте чистое масло.

    13. Заверните пробку маслоналивной горловины.

    14. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (контрольная лампа недостаточного давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли подтеканий масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

    В статье не хватает:

    • Качественных фото ремонта

    Все о замене масла в двигателе Нива Шевроле

    Мотор любого авто — это его сердце, и работа его должна быть четкой и бесперебойной. В его системе должна циркулировать лишь смазывающая смесь, предназначенная конкретно для него. Замена масла в двигателе Нива Шевроле — ответственный процесс и перед тем как перейти к нему, необходимо прочитать руководство по эксплуатации авто и неплохо бы получить консультацию у специалистов станции технического обслуживания.

    В наше время стеллажи автомагазинов попросту ломятся от различных смазочных материалов. Большая часть из них подходят для мотора Нивы Шевроле. Но нужно быть очень осмотрительным при покупке масла для его смены. В первую очередь продумайте, в каких температурных условия чаще всего вы намерены эксплуатировать ваше авто. Также очень многое находится в зависимости от того, сколько вы готовы потратить наличных. Скупиться здесь не стоит.

    Автомобильные смазки разных марок

    Сейчас фактически уже никто не заливает минеральное масло из-за его не очень высоких характеристик. Эта жидкость достаточно быстро выгорает, смазочные качества также оставляют желать лучшего, что в свою очередь увеличивает расход горючего и расходы.

    Читать еще:  Гидрокомпенсаторы на ниву шевроле

    Современное синтетическое масло содержит различные присадки, которые отлично смазывают части двигателя, а значит продлевают его ресурс, уменьшают расход горючего и увеличивают его мощность. Запуск двигателя становится менее опасным, поршневая группа сохраняется практически в первоначальном виде. В зимнее время машину заводить легче, так как синтетическое масло сохраняет свои характеристики и не замерзает даже в сильный мороз.

    В среднем замену моторной смазки нужно проводить каждые 10000 километров пробега, но многое зависит от тех условий, в которых автомобиль эксплуатируется.

    Важно! Некоторые автолюбители отказались от применения смазок отечественных производителей из-за частых подделок. Приобретайте масла лишь в специализированных магазинах! По данным статистики более сорока процентов масла в продаже — это подделка! Подделывается не только масло российских компаний, но и импортных, к примеру, Шелл, Мобил и Кастрол.

    Рекомендация: при приобретении масла обязательно посмотрите на дату изготовления. Берите то масло, где стоит месяц, в котором вы его приобретаете. Мошенники редко успевают печатать новые наклейки!

    Какое моторное масло подойдет для Шевроле Нива?

    С тем, что лучше выбирать синтетическое масло, мы уже определились, также уже разобрались и с его вязкостью, которая зависит от климатических условий, теперь попробуем определиться с маркой.

    В первую очередь рассмотрим отечественные масла, поскольку они дешевле и в настоящее время заметно прибавили в качестве, а также располагают теми же присадками, что и импортные.

    Лукойл Люкс 10W-40

    Неплохой вариант — моторная смазка Лукойл Люкс различной вязкости 30-50, 10W-30 и прочие. Обязательно ознакомьтесь рекомендациями от компании Лукойл, относительно этого масла. Для снижения потребление автомобилем горючего нужно заливать синтетику. Эта моторная жидкость отличается сохраняющим энергию эффектом и вследствие этого экономит топливо. Смазывающая смесь Лукойл Люкс замечательно зарекомендовала себя даже при больших нагрузках.

    Следующая подходящая жидкость — это полусинтетика от «Делфин Индастри» Люкс Бест и Люкс Хит. В их состав включен молибден, благодаря ему снижается расхода бензина до трех процентов, снижается трение и увеличивается ресурс работы двигателя. Если авто с большим пробегом, то лучше лить Люкс Голд.

    Неплохой вариант — Роснефть Премиум. Это синтетика с очень высокими характеристиками. В нем применяются присадки нового поколения. Жидкость не боится больших температурных перепадов. Гарантирует чистоту, хорошо защищает детали мотора от преждевременного износа. Зимой Роснефть Премиум работает отлично. Экономит масло, вследствие его низкой испаряемости.

    Роснефть Maximum 10W-40

    Полусинтетика Роснефть Maximum отличается набором уникальных присадок. Хорошо защищает детали двигателя от коррозии, термически стабильно и обладает отличными моющими качествами.

    Теперь перейдем к маслам импортного производства.

    Shell Helix Ultra

    В первую очередь рассмотрим масла от компании SHELL, так как это бесспорный лидер в области смазывающих смесей во всем мире. Технологии, по которым производятся все смазывающие смеси этой компании, строго засекречены. В нашем случае отлично подходят моторные жидкости Shell Helix (Плюс, Экстра, Ультра). Эти три вида безупречны не только для Нивы Шевроле, но и для многих других автомобилей.

    Эти масла предпочитают даже самые взыскательные и придирчивые производители автомобилей. Эти смазывающие смеси позволяют не только отлично защитить двигатель, но и поддерживать в нем идеальную чистоту даже в экстремальных условиях вождения. Благодаря особой формуле, обеспечивается самое низкое трение, а значит увеличивается ресурс двигателя, мощность и экономится топливо. Данное автомасло можно смело заливать вместо рекомендуемого.

    Castrol Magnatec 5W-40

    Следующая жидкость — синтетика Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4, в состав которой включены молекулы «Intelligent Molekules». Принцип их действия заключается в том, что микроскопические частички обладают свойством притягивания к себе металлических поверхностей двигателя, создавая специфическую защитную оболочку. Это гарантирует не только отличную работу двигателя, но и существенно продлевает его ресурс. Опытным путем было доказано, что этот вид смазки лучше традиционных защищает мотор, в особенности во время его пуска.

    Превосходные вязкостные характеристики этого продукта увеличивают мощность двигателя и позволяют существенно экономить горючее. Еще одним положительным моментом для отечественного потребителя можно назвать то, что цена на это масло сравнительно невысокая и по карману большинству автолюбителей.

    Mobil Super 5W-30

    Синтетика лучшего качества Mobil Super 300 X1 5W-30, про которую также нужно сказать пару слов и можно рекомендовать для двигателя Нивы Шевроле, создавалась с основной целью — продление срока работы мотора. Также она существенно увеличивает надежность всех узлов в самых разных температурных условиях. Эту смазку можно лить без опасений. Масло гарантирует надежную защиту, идеальную чистоту мотора, предотвращает появление шлама и снижает расход горючего.

    Нельзя упустить из внимания, говоря о двигателе Нивы Шевроле, масло ZIC 5000 10W-40, которое многие рекомендуют и отзываются о нем очень положительно. Эта моторная смазка ничуть не уступает в качестве своим конкурентам, но при этом существенно выигрывает в сравнительно невысокой стоимости.

    Сколько заливать?

    При замене моторного масла Нивы Шевроле уходит приблизительно 3.5-3,75 литра. Поэтому нужно покупать упаковку, объемом 4 литра.

    Замена масла

    Замена моторной жидкости на автомобиле Niva Chevrolet ничуть не сложнее, чем на любом другом автомобиле, поэтому ее можно выполнить самостоятельно, не переплачивая за услуги СТО. Также рекомендуется сразу же произвести замену масляного фильтра.

    Что понадобится?

    • свежая смазка – объем 4 литра;
    • шестигранный ключ для заглушки сливного отверстия;
    • ключ для снятия масляного фильтра;

    Ключ, с помощью которого снимается масляной фильтр

  • емкость для слива отработанной жидкости, объемом литров 5;
  • большая отвертка;
  • масляный фильтр;
  • щетка;
  • воронка;
  • ветошь.
    1. Открываем капот.
    2. Снимаем заглушку с горловины для залива масла.

    Откручиваем пробку заливного отверстия

  • Демонтируем защиту картера.
  • В случае необходимости, очищаем пробку сливного отверстия при помощи щетки или ветоши.
  • Подставляем емкость под сливное отверстие.
  • Откручиваем заглушку отверстия для слива.

    Откручиваем заглушку сливного отверстия

  • Дожидаемся пока полностью стечет старая жидкость.
  • Закручиваем пробку обратно.
  • С помощью съемника окручиваем старый масляный фильтр.

    Ключом откручиваем фильтр

  • Наполните новый очиститель свежим маслом, приблизительно на одну треть.
  • Смажьте прокладку очистителя.
  • Поставьте фильтр на место руками, ни в коем случае не прибегая к помощи каких-либо инструментов.

    Ставим новый

  • Вставьте воронку в горловину заливного отверстия.
  • Залейте свежую моторную смазку.
  • Закрутите заглушку маслонаполнительной горловины.
  • Заведите мотор и пусть он поработает на холостом ходу минут пять.
  • Проследите, чтобы контрольная лампочка давления погасла через 2–3 секунды после запуска двигателя.
  • Посмотрите, не течет ли масло в районе сливного отверстия и масляного очистителя.
  • Выключите мотор, проконтролируйте уровень масла, если он ниже минимальной отметки, то долейте.
  • Закрутите пробку и прогрейте двигатель, дав ему поработать минут пять.
  • Подождите пару минут, пока масло стечет в картер, и повторно с помощью щупа проверьте уровень масла — он должен находиться между отметками Минимально и Максимально.

    Щуп для проверки уровня масла

    На этом процесс замены завершен, если вы выполнили все правильно и залили подходящее масло, двигатель вашего автомобиля отблагодарит вас хорошей работой!

    Видео «Замена моторной жидкости на примере Шевроле Лачетти»

    В этом видео на примере двигателя автомобиля Шевроле Лачетти показано, как и сколько нужно лить моторной жидкости.

    Выбираем масло для двигателя Шевроле Нива

    Подбор моторного масла осуществляется исходя из требований и рекомендаций завода-изготовителя, а также на основании отзывов о качестве того или иного бренда.

    Далее мы рассмотрим, какое масло заливать в двигатель Шевроле Нива, чтобы максимально увеличить время эксплуатации ее двигателя и избежать ненужных дорогостоящих ремонтов.

    Что касается самой смазки — то она представляет собой соединение базовых масел с группами присадок, наделяющими ее необходимыми свойствами и характеристиками. Масло покрывает все детали двигателя защитной пленкой, предохраняющей их от износа и загрязнения. Чем дольше эти качества будут неизменными — тем лучше будет защита на протяжении всего срока эксплуатации.

    Какое масло лучше выбрать — синтетику, полусинтетику или минералку?

    В настоящее время рынок смазочных материалов насыщен продуктами множества компаний — как с мировым именем, так и малоизвестными, поэтому выбрать моторное масло для Шевроле Нива становится нелегкой задачей.

    При выборе следует внимательно ознакомиться с информацией, имеющейся на канистре, так как указанные там параметры и характеристики могут многое сказать о качестве смазки.

    Основа смазочного материала может быть минеральной, полусинтетической или минеральной, а исходя из этого — иметь различные рабочие показатели.

    Минеральное масло является натуральным продуктом, полученным из нефти вследствие перегонки и очистки. Из-за того, что технология его производства является достаточно простой и дешевой — минеральная смазка имеет доступную цену. Данные жидкости создают на деталях двигателя защитную пленку, которая имеет неплохую устойчивость. Как и другие масла, минеральное содержит группу присадок, дающих ему хорошие моющие и противоизносные качества. Кроме того, он позволяют избавляться от негативных соединений и побочных продуктов сгорания топлива.

    Читать еще:  Сальник заднего моста нива шевроле

    Из недостатков — у минералки он один, но самый существенный — при низких температурах смазка становится слишком густой и плохо прокачивается системой. Из-за этого возникают сложности с запуском двигателя. После запуска густое масло не в состоянии покрыть все детали, поэтому происходит их масляное “голодание“, результатом которого является их быстрый износ.

    Кроме того, минеральные продукты довольно быстро теряют свои рабочие качества в тяжелых условиях эксплуатации, поэтому их следует менять намного чаще, нежели синтетические или полусинтетические.

    Синтетические масла производятся по довольно сложной и дорогостоящей технологии, поэтому их стоимость довольно высока. По своей сути они производятся из природного газа путем синтеза и обладают наиболее лучшими характеристиками, чем минеральные и гидрокрекинговые продукты.

    В большей степени синтетические основы используют в линейки дорогих масел премиального качества. Синтетика слабо реагирует на изменения температуры — она в любых условиях не теряет своих рабочих характеристик длительное время. Такие продукты медленнее «стареют» и имеют высокую устойчивость к окислению.

    Полусинтетическая смазка имеет в своей основе как минеральные, так и синтетические компоненты.

    По своим показателям полусинтетика превышает минеральные продукты, но в значительной степени уступает синтетике. Однако, ее стоимость достаточно низкая — что делает эту смазку такой популярной. Если вы владеете относительно недорогим автомобилем — использование данного типа смазки будет вполне оправданным. Для нового автомобиля наиболее предпочтительней будет синтетика.

    Сколько масла необходимо заливать?

    В том случае, если объем двигателя вашего автомобиля составляет 1700 см² — производитель прописывает 3.75 литра смазки в ходе замены. Приобретая 4-х литровую канистру, можно быть уверенным в том, что моторная жидкость еще останется и на долив.

    Обзор масел для Niva Chevrolet

    Каждый владелец транспортного средства подбирает моторную смазку не только по характеристикам, но и в зависимости от пробега своего автомобиля.

    Luxe Hit и Luxe Best

    Данные масла принадлежат к продукции компании Delfin Group и направлены на защиту двигателя в процессе эксплуатации автомобиля. Они обладают синтетической основой, дают возможность экономить топливо и увеличивают стабильность в работе двигателя благодаря содержащемуся в составе молибдену. В случае транспортного средства с достаточно большим пробегом эти смазки могут быть подходящим вариантом.

    Обладая синтетической основой, Luxe Hit подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей с различными типами двигателей — бензиновыми и дизельными, обычными и турбированными.

    В двигатель Нивы Шевроле смело можно заливать такие серии масла Luxe, как:

    • Best
    • Hit
    • Gold

    Shell Helix Ultra

    Этот смазочный материал имеет в своей основе синтетические базовые масла и высококачественный комплект присадок. Благодаря им, Helix Ultra в значительной степени превосходит полусинтетические материалы, не говоря уже о минеральных. Кроме того, продукция Shell обладает замечательными моющими и антиокислительными характеристиками.

    К особенностям данного продукта можно отнести следующее:

    • экономит топливо благодаря низкой вязкости небольшому коэффициенту трения;
    • имеет более качественную защиту от коррозии и преждевременного износа всех элементов, в том числе и деталей поршневой группы;
    • позволяет без особых усилий завести двигатель зимой;
    • используется в двигателях, работающих на любом типе топлива.

    Роснефть Premium

    Это масло относится к полностью синтетическому продукту, имеющему высокие эксплуатационные качества. В его состав входит синтетическая базовая основа и новейший пакет функциональных присадок.

    Обладающее отличными вязкостно-температурными характеристиками, Роснефть Premium может использоваться в любых климатических условиях.

    • обеспечение двигателя максимальным уровнем защиты во время эксплуатации;
    • осуществление легкого запуска силового агрегата зимой;
    • предоставление экономии за счет незначительной испаряемости.

    Лукойл люкс 10W-40

    Продукт производится российской компанией ЛУКОЙЛ и известен не только на отечественном рынке, но и за рубежом.

    Рассматриваемая жидкость является полусинтетической. Лукойл люкс 10W-40 может использоваться в любое время года и при любых условиях. Она прекрасно подходит бензиновым и дизельным моторам современных автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства.

    К преимуществам данного масла можно отнести следующее:

    • длительное время сохраняет свои рабочие качества;
    • остается стабильным при резких колебаниях окружающей температуры;
    • имеет низкую степень вязкости, позволяя с легкостью завести двигатель зимой;
    • обладает высокими смазочными качествами, позволяющими надежно защитить силовую установку автомобиля от износа;
    • противодействует коррозийным процессам;

    Артикул масляного фильтра

    При замене масла в двигателе Niva Сhevrolet вам придется поменять и масляный фильтр на новый, так как старый вряд ли будет качественно справляться со своими обязанностями. Производитель рекомендует использовать оригинальный элемент, который имеет следующее значение — Mann W914/2

    Видео по теме замены масла в двигателе Шевроле Нива:

    1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

    1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
    У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

    В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

    Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

    Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

    Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

    Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

    Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

    Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

    Порядок замены тормозной жидкости следующий:

    1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

    2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

    3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

    4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

    5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

    Читать еще:  Масло для шевроле авео

    6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

    7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

    Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

    Смена масла и масляного фильтра в автомобиле Niva Chevrolet

    Бесперебойная и точная деятельность двигательной системы любого автомобиля обеспечивается качественной моторной смазкой, подбирающейся для конкретной автомобильной марки. Перед тем как самостоятельно осуществить ремонтные работы по замене моторной смазки, следует ознакомиться с рекомендациями специалистов.

    Сегодня на полках автомагазинов располагается бесчисленное множество моторных смазочных жидкостей. Большинство из товаров данного сегмента подойдут для двигательной системы Нивы Шевроле, но в любом случае, во время приобретения масла, стоит обратить внимание на следующие моменты. Во-первых, оцените температурный режим местности, в которой будет эксплуатироваться автомобиль. Во-вторых, моторное масло – это не тот расходный материал, на котором стоит экономить. Не стоит приобретать продукцию с подозрительно низкой стоимостью.

    Сегодня все больше автолюбителей обходят стороной моторное масло на минеральной основе, так как его характеристики не слишком впечатляют. Смазочные качества данного вещества не обладают достойными свойствами, за счет чего увеличивается расход топлива, а это ведет к лишним финансовым затратам.

    Масло на синтетической основе в своем составе имеет большое количество присадок, смазывающих элементы системы двигателя. Таким образом, вещество способствует продлению ресурсов мотора, увеличению его мощностных характеристик, а также уменьшению расхода топлива. Благодаря своему составу, синтетическое масло не боится низких температур в зимний период времени.

    Согласно среднестатистическим данным, производить замену моторной смазочной жидкости необходимо через каждые 10 000 км., все зависит от условий эксплуатации автомобиля.

    Приобретая моторное смазочное вещество, обращайте внимание на дату его изготовления. Покупайте продукцию, на таре которой, указан месяц, соответствующий дате Вашего приобретения.

    В последнее время участились случаи подделывания моторной смазки российского производителя. Рекомендуем покупать продукцию данного сегмента только в специализированных магазинах. Будьте внимательны, фальсифицированным товаром может быть и смазка импортного производства.

    Выбираем моторную смазку для Нивы Шевроле

    Исходя из вышеизложенного, становится ясным, что следует отдавать предпочтение смазочному веществу на синтетической основе. Характеристики его вязкости находятся в зависимости от температурного режима местности, в которой будет эксплуатироваться автомобиль. Следующим этапом необходимо подобрать марку моторной смазочной жидкости.

    Изначально рассмотрите продукцию российского производителя, которая обладает приемлемой стоимостью и заметно повысившимися качественными характеристиками. Стоит отметить, что данные смазки имеют в своем составе присадки, идентичные импортной продукции.

    Приемлемый вариант – смазочная моторная жидкость Лукойл Люкс, имеющая большую линейку вязкости. Приобретая данную продукцию, ознакомьтесь с советами по применению от компании-производителя. Для понижения объема расходуемого топлива следует использовать масло на синтетической основе. Смазочная жидкость данной марки эффективно сохраняет энергию, экономя потребление топлива.

  • Далее в нашем списке располагается масло с полусинтетическим составом фирмы Делфин Индастри модели Люкс Бест и Люкс Хит. Молибден, находящийся в структуре вещества, способствует снижению потребления топлива и уменьшению трения элементов системы двигателя.
  • Следующее место занимает смазка на синтетической основе, от компании Роснефть класса Премиум. Оно отличается своими высочайшими свойствами и новейшими присадками, входящими в состав вещества. Смазочная жидкость обладает высокими морозоустойчивыми характеристиками, способствует защите элементов двигателя от преждевременного износа и обеспечивает их чистоту.

    И завершает список лучших отечественных моторных масел – полусинтетическая смазочная жидкость от компании Роснефть класса Максимум. Оно вобрало в себя набор уникальнейших присадок, благодаря чему обеспечивается защита системы двигателя от коррозии.

    Переходим к импортным производителям.

    Заслужено занимает лидирующее место – смазочная жидкость от всемирно известного производителя SHELL. Вся продукция производится по засекреченной технологии. Для владельцев Нивы Шевроле безупречным вариантом станет смазка Shell Helix. Маслу данной марки отдают свое предпочтение даже самые требовательные автопроизводители. Вещество идеально справляется с чистотой элементов двигателя, оно способствует понижению износа деталей и увеличению ресурсных характеристик автомобиля.

    Следующее рекомендуемое нами масло с синтетическим составом от компании Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4. Особенность данного производителя в том, что в структуре изготавливаемого вещества присутствуют молекулы «Intelligent Molekules». Их деятельность нацелена на обволакивание металлических поверхностей системы двигателя, таким образом, создается защитная оболочка. Имея приемлемую стоимость, данное смазочное вещество отлично справляется с экономичным потреблением топлива и со сбережением ресурсов моторной системы.

    Стоит упомянуть смазку отличного качества от компании Mobil Super 300 X1 5W-30. Она безупречно справляется с задачами продления срока службы моторной системы автомобиля, снижения потребляемого уровня топлива и с защитой элементов мотора. Она устойчива к низким температурным режимам и подходит для любого сезона.

  • И напоследок, стоит выделить моторную смазочную жидкость ZIC 5000 10W-40, получившую много хороших отзывов от автолюбителей. Несмотря на демократичную стоимость, масло обладает весьма высоким качеством.
  • Какой объем масла следует заливать?

    Для работ по замене моторной смазочной жидкости автомобиля Нива Шевроле потребуется приобрести около четырех литров подходящего вещества.

    Что пригодится для замены моторного масла

    Совместно с масляной жидкостью, необходимо будет также заменить масляный очистительный элемент. Для ремонтных работ нам потребуются:

    • Новая смазочная жидкость в объеме четыре литра;
    • Шестигранник и отвертка;

    Съемное приспособление для масляного фильтрующего элемента;

  • Воронка или лейка;
  • Оригинальный масляный фильтрующий элемент;
  • Емкость объемом примерно пять литров, для слива отработанного масла;
  • Мягкая ткань и щетка.
  • Пошаговая инструкция

    Поэтапно следуя нижеизложенным указаниям, Вы сможете самостоятельно выполнить ремонтные работы по замене моторного масла:

    Откройте капот и снимите крышку с заливного отверстия;

  • Производите демонтаж защиты картера;
  • Очистите тканью и щеткой крышку сливного отверстия;
  • Установите подходящую емкость под место слива;

    Осторожно выкрутите пробку из сливного отверстия;

  • Подождите пока весь объем жидкости вытечет;
  • Закрутите крышку слива на свое место;

    При помощь съемного приспособления открутите масляный фильтрующий элемент;


    Залейте свежую смазку на 1/3 часть фильтра и смажьте ей уплотнительную прокладку;

    Осторожно произведите монтаж очищающего элемента;

  • При помощи воронки или лейки заливайте свежее смазочное вещество в заливную горловину и закрывайте крышку;
  • Заведите двигатель автомобиля и оставьте его на пять минут работать;
  • Лампочка контроля давления должна погаснуть в течение трех секунд;
  • Проследите не появились ли в области слива подтеки масляной жидкости;
  • Заглушите автомобиль и щупом проконтролируйте уровень смазки;

    Подходящий уровень соответствует промежуточной отметке между Max и Min;

  • В том случае, когда уровень ниже минимального, следует произвести, долив смазочного вещества.
  • Итоги

    Отметим, что, выполняя вышеизложенные пошаговые рекомендации, Вы сможете самостоятельно произвести ремонтные работы без дополнительного специализированного оборудования и особых навыков.

    Объем масел и жидкостей ГСМ для Chevrolet Niva

    Должен отметить , всегда было много негатива про наш автопром , но … Не один настоящий охотник и не один настоящий рыбак , в нашей стране , не променяет нашу « НИВУ » на какой — нибудь нерусский внедорожник . Во — первых — дорого , во — вторых — пешком даже чукчи не ходят . « Чем больше джип — тем дальше за трактором идти » Если Вы владелец отечественного « танка » — думайте о нем , и он ответит Вам тем же .

    Как многие знают вся техника нуждается в дополнительных смазках, жидкостях, но узнать точно и сколько её надо, не очень-то легко. Если слишком мало, то будет плохо, если переборщить тоже будет не очень хорошо. И естественно Шевроле Нива тут не исключение, ведь это техника. Но если вы являетесь владельцем Chevrolet Niva, то в нашей статье мы дадим вам необходимую информацию сколько, что лить в ваш автомобиль.

    Какое масло и сколько жидкостей заливать в Шевроле Нива

    Место заправки/смазкиОбъем заправкиНаименование масла/жидкости
    Топливный бак58 литра95 бензин
    Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей:
    ВАЗ-2123 1,7 литра3.75 литратип: Супер Тип масла SAE: 5W30; 5W40; 10W30; 10w40; 15w40; 20w40, по API: SG, SH, SJ, по ASEA: A2
    Система охлаждения двигателей:
    ВАЗ-2123 1,7 литра8 литраАнтифриз на основе этиленгликоля с комплексом ингибиторов коррозии и пеногасителем
    Коробка передач.1,6 литрапо SAE: 75W-90; 80W-85; 80W-90, по API GL-4
    Раздаточная коробка.0,79 литра
    Рулевой механизм.На своё усмотрениепо SAE: 80W-90; 85W-90, по API: GL-5
    Пер. и зад. Мост.1,15 и 1,3 литра
    Гидроусилитель руля.1,7 литраPentosin Hydraulic Fluid CHF11S VW52137
    Тормоза0,5 литраТип DOT-4 SAEJ1703, FMSS116.
    Сцепление0,15 литра

    И напоследок. Машина как была, так и остается нашей. Ремонт возможен практически на ходу (в смысле в походных условиях).Всем ровных дорог! И ни гвоздя, ни жезла!

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector