Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нива шевроле не заводится

Почему не заводится Шевроле Нива. Пути решения проблем.

Возможность самостоятельной диагностики неисправностей автомобиля позволит, причем очень существенно, сэкономить средства на поездке в автосервис. Если не заводится Шевроле Нива, не спешите вызывать эвакуатор или пользоваться услугами платной диагностики. Возможно проблема лежит на поверхности и самостоятельно удастся ее устранить.

Почему не заводится Шевроле Нива?

Современные инжекторные двигатели оснащены электронной системой управления зажиганием и впрыском топлива. Несмотря на сложную схему, которая, по сути, является компьютером, принцип работы двигателя не изменился. Как и прежде, причины затруднительного запуска двигателя сводятся к отсутствию топлива или к отсутствию искры. Эту простую истину передавали нам еще наши отцы.

Неисправности электрооборудования

Составных элементов электрооборудования для автомобиля Шевроле Нива достаточно много. Порой, чтобы найти причину поломки приходится проверять все узлы по очереди. Однако опыт автолюбителей позволяет выделить наиболее уязвимые элементы, служащие причиной неисправности.

  • Разряжен аккумулятор. Он может отказать по причине длительного срока эксплуатации.
  • Неисправность стартера.
  • Отсутствие контакта на клеммах аккумулятора.
  • Отсутствие искры (неисправность свечей, силовых проводов, модуля зажигания).
  • Перегорание предохранителя.
  • Неисправность замка зажигания.
  • Ошибки в работе иммобилайзера.

Неисправности топливной системы

Даже если топливо подается, но его давление недостаточно высокое, это может служить причиной, по которой Шевроле Нива не заводится. Учитывая этот факт, выделим основные неисправности, характерные для автомобилей с инжекторным впрыском.

  • Неисправность топливного насоса.
  • Засорение топливного фильтра.
  • Засорение форсунок.

Напомним, что перечислены наиболее вероятные причины поломки. Возможно, что необходимо будет проводить дальнейшую и более детальную диагностику с помощью специального оборудования. Но если есть возможность устранить неисправность самостоятельно, вполне объяснимо желание ею воспользоваться. Вдобавок, это не так уж и затратно по финансам.

Устранение неисправностей электрооборудования

Аккумулятор

Аккумулятор редко разряжается внезапно. Зачастую запуск становится затруднительным по причине низкой частоты вращения стартера. Но бывают и такие случаи, когда АКБ садится за очень короткое время. При повороте ключа зажигания приборная панель может «ожить», но при попытке включить стартер, все лампы гаснут. Это показатель разрядки аккумулятора. В крайнем случае, можно включить свет фар и по яркости свечения ламп судить о состоянии аккумулятора. Выход из ситуации – зарядить аккумулятор или заменить его.

Стартер

В случае, если аккумулятор в порядке, а при повороте ключа слышны щелчки, то они указывают на неисправность стартера. Если же ничего не происходит (реакции никакой), то, прежде чем грешить на стартер, необходимо проверить надежность соединения питающего провода к втягивающему реле стартера. Если стартер пришел в негодность, то его ремонт возможен, но зависит от причин, которых может быть несколько.

Клеммы аккумулятора

При слабой затяжке клемм на аккумуляторе место контакта покрывается окислом.

Он препятствует прохождению тока и с течением времени полностью размыкает контакт. При повороте ключа могут быть слышно потрескивание. Окислившуюся клемму следует почистить, смазать графитной смазкой и хорошо притянуть.

Свечи

Состояние свечей проверяется осмотром электродов. Если все свечи имеют черный нагар, а электроды влажные, это свидетельствует о том, что ни одна из них не работает. У свечи есть свой ресурс, но вероятность выхода из строя всех сразу чрезвычайно низкая. Причину нужно искать в модуле зажигания или в его питании. Машина может не заводиться, если одна свеча не работает. В данном случае следует заменить свечу.

Предохранители

Отсутствие питания на модуле зачастую объясняется перегоранием предохранителя. Нужно достать схему предохранителей и проверить состояние того, который отвечает за зажигание.

Иммобилайзер

Работа иммобилайзера достаточно сложна. Если сбились его настройки, следует попробовать завести машину ключом, оснащенным чипом. Но такое происходит редко. Наиболее вероятной причиной является севшая батарейка брелока.

Устранение неисправностей топливной системы

Прежде всего, следует убедиться, что топливный насос работает. При включении зажигания некоторое время (в течение нескольких секунд) из-под заднего сиденья должен доноситься жужжащий звук. Неплохо было бы измерить давление в топливной рампе. Для этого предусмотрен специальный штуцер. Низкое давление может быть обусловлено неисправностью регулятора, находящегося в блоке насоса. Обычно этот блок меняют целиком.

Фильтр очистки топлива меняется по регламенту. Его следует заменить при первом подозрении. Даже если дело окажется не в нем, то менять фильтр все равно нужно.

С форсунками дело обстоит сложнее. Их проверяют на специальном стенде. Но форсунки часто становятся причиной затрудненного запуска, причем они могут засориться все сразу. Обычно при неисправности форсунки загорается лампа «Проверь двигатель». Неисправные форсунки подлежат замене.

Подведем итог, если не заводится Шевроле Нива, стоит провести первичную диагностику самостоятельно. Возможно, это поможет избежать больших расходов на сервис.

Не заводится на горячую..=(

#1 Monita

  • Пользователи
  • 15 сообщений
    • Город Миасс
    • Авто: Niva Chevrolet 2003г.
    • Имя: Дарья

    Чет у нас какая то черная полоса пошла. Не заводится машинка на бензине на горячую. На холодную — заводится. С автозапуска заводится на бензине. На газу заводится на горячую. помыли инжектор. Проверели давление в бензонасосе. Давление нормально, держит. Поменяли бензиновый двигатель. Заглушили иммо. НЕ ЗАВОДИТСЯ на горячую и все тут. Помогайте

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 BlackCat

    Кот, который гуляет сам по себе

  • Ниваклуб
  • 2 143 сообщений
    • Телефон: 83519044769
    • Город Челябинск
    • Авто: ВАЗ 2121 «Васька»,ГБО,СРПМ,лебедка,
      усилен задний мост,сцепление шнивы,
      силовые пороги,блокировка винт 9
    • Имя: Nikolay

    Чет у нас какая то черная полоса пошла. Не заводится машинка на бензине на горячую. На холодную — заводится. С автозапуска заводится на бензине. На газу заводится на горячую. помыли инжектор. Проверели давление в бензонасосе. Давление нормально, держит. Поменяли бензиновый двигатель. Заглушили иммо. НЕ ЗАВОДИТСЯ на горячую и все тут. Помогайте

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 AнафигамнениK

  • Пользователи
  • 157 сообщений
    • Город Челябинск/Северок
    • Авто: VW Jetta+Шнива Bertone+Yamaha YZF-R1
    • Имя: Алексей

    Скорее со стартера надо начинать.

    А вообще симптомы хотелось бы поподробнее стартер крутит или нет,насос шумит при вкл.зажигания и т.д.?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Monita

  • Пользователи
  • 15 сообщений
    • Город Миасс
    • Авто: Niva Chevrolet 2003г.
    • Имя: Дарья

    Скорее со стартера надо начинать.

    А вообще симптомы хотелось бы поподробнее стартер крутит или нет,насос шумит при вкл.зажигания и т.д.?

    стартер крутит, его на днях меняли.

    а по свечам что именно проверить? их мес 1,5 назад меняли. давление насоса проверяли, нормально все.

    все остальное в норме, никаких «симптомов» больше нет. просто на горячую не заводится с ключа =(

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Влас

  • Администраторы
  • 4 447 сообщений
    • Телефон: 89049757596
    • Город Че > Копецк
    • Авто: Mitsubishi ASX, 2011, 2wd
    • Имя: Андрей

    Модуль зажигания попробуйте заменить.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 AнафигамнениK

  • Пользователи
  • 157 сообщений
    • Город Челябинск/Северок
    • Авто: VW Jetta+Шнива Bertone+Yamaha YZF-R1
    • Имя: Алексей

    По мне так дешевле на диагностику съездить чем всё подряд менять. Имхо,но что то с топливной системой если на газу стартует нормально.Но с другой стороны впрыск всегда на бензе заводиться должен-как можно сразу на газу завести-что за ГБО такое?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Шнивер510

    Организатор Кубка Южного Урала

  • Актив
  • 4 228 сообщений
    • Телефон: 89090751341
    • Город Челябинск
    • Авто: шнива2011г.в.
      приора хэтч2009г.в.
      крузак78 1995г.в.
    • Имя: Дмитрий

    Но с другой стороны впрыск всегда на бензе заводиться должен-как можно сразу на газу завести-что за ГБО такое?

    Тема: Шевроле Нива 2006 не заводится

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Подписаться на эту тему…

    Шевроле Нива 2006 не заводится

    Исходные данные шнива 2006 года, бош 7.9.7. Есть датчик коленвала и распредвала.
    Рассказываю по порядку.
    Ездила машина исправно. В один прекрасный день перепутали клеммы на аккумуляторе. В результате потухла приборка и сгорел реле-регулятор на генераторе. Приборку починили заменой сгоревшего предохранителя. С генератором ничего делать не стали т.к. нужно было отогнать в малярку.
    Поставили заряженный аккум и поехали — по дороге (5км.) двигатель самопроизвольно глох несколько раз, при разных условиях, после минуты простоя нива снова заводилась нива и ехала.
    Покрасили, погнали назад в гараж. Заводим — она не заводится — увидели что через раз срабатывает секретка (по светодиоду).
    Притащили в гараж — поменяли реле-регулятор на генераторе — генератор заработал, но машина самопроизвольно могла заглохнуть или вообще не завестись ( не срабатывала секретка).
    Нашел секретку, демонтировал. Секретка стояла возле мозгов и разрывала сигнальные провода датчка коленвала белый и зеленый. Секретку я изъял, провода немного нарастил и восстановил соединение, оставил машину стоять.
    После снятия секретки машина стояла несколько дней, на улице стало -30. Попытался завести, не завелась.
    Открыл клапанную крышку — на впуске 1го цилиндра гидрик не работает, клапан всегда был закрыт. Поменял все гидрики на механические столбики, ибо раньше все равно стучали гидрики.Не завелась. На свежем аккуму после прогрева 1 хлопок в выпуске и все не схватывает.
    При чем в момент, когда мотор должен завестись стартер как бы клинит как будто раннее зажигание.
    Притащил пушку газовую 17квт, прогрел подкапотку, что даже впуск был горячим. Свечи новые, аккум бодрый. Кручу — только схватывает 1 цилиндр и сразу двигатель как будто клинит, пару раз были хлопки во впуск, от одного раза порвало корпус воздушного фильтра.
    Метки цепи грм проверял раза 3. Нижняя метка 20й зуб напротив датчика и механически соответствует вмт (по отвертке), верхняя метка тоже ок.
    Пробовал менять полярность дпкв на случай, если установщики секретки что-то там нахимичили.
    Искра есть на всех 4х цилиндрах, появляется правда не сразу, видимо из-за того что стоит датчик фаз.
    Компрессия 8 очков на холодную с залитыми цилиндрами.
    Вопросы:
    1. мог ли сдохнуть маф (без него кстати ситуация с заводкой такая же как и с ним)
    2. будет ли заводиться двс при перепутанных проводах дпкв
    3. могли ли умереть катушки зажигания от того, что крутили стартером со снятыми бронепроводами.
    4. могли ли умереть силовые транзисторы в мозгах от того, что крутили стартером со снятыми бронепроводами.
    5. могут ли быть хлопки во впуск, если цепь недостаточно натянута гидронатяжителем, есть ли смысл воткнуть родос
    6. куда собственно копать )))

    Re: Шевроле Нива 2006 не заводится

    Копать в сторону диагностики.
    При прокрутке видит ли блок обороты двигателя?

    Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › не заводится шива нива(((

    Здравствуйте шевроле-нива-любители!)
    Вообщем такая проблема. с утра машина заводилась, ездили было все норм. сейчас пытаемся завести, но никак не выходит. машина 13года, аккум.норм.бензин есть.Подскажите, если кто сталкивался с таким трабл?

    Читать еще:  Рабочий цилиндр сцепления шевроле лачетти

    Комментарии 30

    да просто аккум сел, я свой уже 2 раза заряжал, авто 2013гв

    по ходу та же беда

    с «толкача» заводится? если аккум хороший и бенз есть (как написано в посте) то причин огромное количество. или правильно и подробно описывай неполадку.

    100% окислилась «-» клемма АКБ! У меня так же! Зачисти ее или лучше сразу сменить на нормальные!

    Может быть нет достаточного заряда(ремень и щётки), а при 9,6 вольт машина только щёлкает и не запускается (проверено).

    напряжение в момент щелчков какое? приборка должна уметь показывать напряжение ибо машина 13 года.
    если больше 11.5в, то один щёлкает стартером, другой бьёт ключём по стартеру. не помогло. дальше смотрим клеммы на акб и на стратере, можете бросить провод с минусовой клеммы на массу двигателя- нет изменений, остаётся смотреть плюсовой провод и сам стартер(всего скорей втягивающее). если сможете замкнуть на стартере плюсовые контакты — и определить что втягивающее исправно и именно не крутит стартер, то его можно разобрать не снимая, открутив 2 болта на корпусе самого стартера(ключик на 10 вроде) тогда можно будет вынуть сам якорь, редуктор (4шестерни) и щёточный узел.

    спасибо!очень дельный совет!

    напряжение в момент щелчков какое? приборка должна уметь показывать напряжение ибо машина 13 года.
    если больше 11.5в, то один щёлкает стартером, другой бьёт ключём по стартеру. не помогло. дальше смотрим клеммы на акб и на стратере, можете бросить провод с минусовой клеммы на массу двигателя- нет изменений, остаётся смотреть плюсовой провод и сам стартер(всего скорей втягивающее). если сможете замкнуть на стартере плюсовые контакты — и определить что втягивающее исправно и именно не крутит стартер, то его можно разобрать не снимая, открутив 2 болта на корпусе самого стартера(ключик на 10 вроде) тогда можно будет вынуть сам якорь, редуктор (4шестерни) и щёточный узел.

    А если заряд 11,2 лучше наверное прикурить?

    11.2в под нагрузкой это нормальный показатель, вопрос 11.2в это под нагрузкой или без? если просто со включенным зажиганием, то сначала заряжать.
    проверь под нагрузкой можешь включить ближний +дальний +птф и если заряд меньше 10.5 не упадёт, то акб должно хватать на завод авто. и это означать будет что дело не в акб. останутся только провода и сам стартер.
    прикурить можешь на пробу только минус от прикуриваемого кидай себе на массу а не на акб.

    Проверить плюсовой провод на генераторе советовали?
    Может замок зажигания тогда плюсовую клемму на бачек омпывателя и включать омыватель стекла.

    а ну проще снять проверить, если не правильно сомкнуть то можно замкнуть совсем и даже получить ожег

    Нива шевроле не заводится

    Войти

    Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

    • Блог одного человека
    • Archive
    • Friends
    • Обо мне
    • Memories

    Chevrolet Niva глохнет на ходу, не заводится

    Внезапно с машиной начались проблемы, справиться с которыми оказалось не так просто.

    Еду значит себе, никого не трогаю. Ту раз — машина просто глохнет, отказывается ехать. Как педаль газа в пол не выжимаю, всё бестолку. Потом несколько секунд накатом, врубаю третью, и ура — она завелась. Второй похожий момент был при подъезде к дому: остановилась сама, я погасил зажигание, дал машине отдохнуть несколько секунд, после чего спокойно завёлся и поехал дальше.

    Вечером было эпичнее: товарищ на Крайслере-пузотёрке застрял у реки, я поехал его вытаскивать. Когда подъехал, то машина заглохла и минут 10 упорно отказывалась заводиться. Потом, «отдохнув» немного, она нормально запустилась. Утром же произошла точно такая же история. Ну, что же: ставлю машину, и за ремонт.

    «Чек» не горел, но я подключил комп и проверил на всякий случай. Ошибок не было. Вывод был один — умер топливный насос. В свете того, что в последнее время я часто ездил «на лампочке», уверенности в том, что моторчик пал смертью храбрых, было хоть отбавляй. Я героически разобрал всё необходимое, достал моторчик и поехал за новым.

    Далее — пьём свежесваренным кофе, и снова за работу. Поставил, завёл. Всё работает классно, всё хорошо. Поехал немного прокатиться и вновь заглох — всё пошло по старому сценарию. Отстоявшись, я рванул к дому и снова полез копаться в авто.

    Очередное подключение к компьютеру ничего не показало, и я пошел искать проблему методом научного тыка. Была мысль о переливе горючки, и я вскрыл свечи. Здесь вскрытие показало, что смесь не то что не переливает, а вовсе не поступает в горшки. До этого, кстати, были грешки на ДМРВ и лямбду, но отсутствие ошибок в мозгах смущало.

    Читать еще:  Не работает прикуриватель нива шевроле

    И тут я решил проверить датчик коленвала. Снял его, почистил, вернул на место. И о, чудо! Загорелся «чек» — причина найдена. Далее последовала поездка в магазин, покупка нового датчика, установка. Сейчас, тьфу-тьфу-тьфу, всё вроде бы работает стабильно. Ну, и свечи новые поставил заодно.

    Расстроился, что за зря отдал 900 рублей на топливный насос. Но тут понял, что всё равно хорошо, что я его вскрыл. По крайне мере сетку заменил и грязь и стакана вычистил. А сейчас встречу московских гостей, и можно будет опохмелиться…

    Кстати, я понял, что я не только глупый, но и сильный. На фишке насоса есть даже направляющая, и по другому её не воткнёшь. По идее не воткнёшь. Но я умудрился поставить её задом на перёд.

    Почему не заводится Нива Шевроле: стартер крутит, но двигатель не схватывает

    Бывает так, что стартер отлично работает, но двигатель упорно не хочет заводиться, хотя лампа Check не горит. В таких случаях, если говорить о моторе ВАЗ-2123, можно сходу назвать 10 разных причин. Все они будут вполне реальными, и вовсе не из разряда «окислились контакты». В общем, иногда Нива Шевроле не заводится, но стартер крутит вал исправно, и причину надо искать не в нём. Что ж, попробуем научиться распознавать разные причины, то есть отличать одну от другой.

    Пример на видео: иммобилайзер АПС заблокировал мотор, так как находился в режиме обучения!

    Шевроле Нива не заводится: три разных датчика

    Датчик положения коленвала о своей поломке не скажет никак. Лампа Check гореть не будет, просто мотор не заведётся. Найти этот датчик легко, если знать, где находится ремень генератора (см. фото).

    Разъём датчика ДПКВ

    Здесь мы проверяем исправность проводки, а также дистанцию от датчика до «зубцов» (0,8-1,2 мм).

    Вторым подозрительным элементом будет датчик температуры. Мотор может не заводиться только при его обрыве. При этом электрический вентилятор должен работать, не выключаясь. То есть, обрыв в цепи датчика ДТОЖ распознаётся легко.

    Элемент «6» – это ДТОЖ

    На фото датчик отмечен цифрой «6», и чтобы к нему подобраться, снимают воздуховод.

    При неисправности регулятора холостого хода мотор на Ниве Шевроле не заводится, а стартер крутит. Кстати, может гореть лампа Check. Диагностика:

    1. Просто нажимаем слегка на «газ» и включаем стартер;
    2. Если мотор завёлся, а без «газа» он не стартует, значит, неисправен РХХ.

    Набор «электрических» причин

    Первый шаг в диагностике: снимаем колпак с любой свечи, устанавливаем свечу А17ДВРМ и, удерживая её плоскогубцами, включаем стартер.

    Как снять колпак

    Свечу нужно удерживать за шестигранник, плоскогубцы должны быть с изолированными ручками, а корпус свечи должен касаться «массы». В результате можно будет наблюдать искру. Если искра отсутствует, значит:

    • Неисправен блок ЭСУД либо на него не поступает напряжение;
    • Сгорел модуль катушек зажигания;
    • Неисправны высоковольтные провода.

    Чертёж для пункта «1» приведён ниже.

    Точка подвода питания к ЭСУД

    Наличие искры «на воздухе» не гарантирует её наличия в двигателе. Свечи могут быть неисправны, может быть нарушен зазор и т. д.

    Число причин, по которым Нива Шевроле не заводится, а стартер крутит, увеличилось до 7.

    Иммобилайзер блокирует запуск двигателя

    Если иммобилайзер был активирован, то рано или поздно запуск двигателя он заблокирует. Происходит это так: при включении зажигания индикатор мигает 15 с, затем гаснет. А затем система выдаёт звуковые сигналы.

    «2» – лампа иммобилайзера

    Модуль АПС-4 отключить можно. Для этого нужен «красный» обучающий ключ. Ну а блок АПС-6 отключить нельзя. Обычно приходится прошивать ЭСУД.

    Не нужно паниковать сразу: возможно, блокировка происходит из-за нарушений в проводке «считывателя».

    Топливная рампа

    На рампе рядом с регулятором 5 находится контрольный штуцер 3. Он закрыт колпачком, который отворачивают, и затем осторожно нажимают на золотник.

    Если польётся топливо, значит, оно поступает в рампу. Но возможно, не создаётся необходимое давление. Причины: засор фильтра-цилиндра, неисправность насоса и т. д.

    Давление должно составлять 350 кПа (3,5 бар). Его контролируют, отвернув золотник и установив манометр. Перед проверкой давление нужно снизить!

    Если же топливо не поступает, заметьте, включается ли насос при повороте ключа к метке «I». Когда зажигание включают «на холодную», насос должен работать 10 секунд.

    Дополнительный монтажный блок

    Знайте, что за включение насоса отвечает предохранитель F2 и реле P4. А ещё есть основное реле P5, и все эти элементы находятся в блоке, закреплённом на одной планке с ЭСУД (см. фото).

    Даже если давление соответствует норме, форсунки могут быть засорены. Кроме того, может быть нарушена их проводка.

    Случай из практики

    Что будет, если в бензин попадёт вода? Летом – ничего. А зимой система питания может забиться льдом. Под угрозой находятся все элементы, от насоса до клапанов форсунок!

    Фильтр подводящего топливопровода

    В небольшом количестве вода в топливе присутствует всегда. Если же это количество увеличить, произойдёт вот что:

    1. Первый старт всегда проходит без проблем;
    2. Затем, оставив авто на стоянке, через 2-3 часа владелец уже не сможет завести двигатель без ремонта.

    Всё сказанное относится к любому инжекторному ДВС, включая и ВАЗ-2123. А «первым кандидатом на вылет» будет топливный фильтр. Он у Нивы Шевроле находится под днищем и заключён в алюминий (см. фото). Впрочем, так сделано на многих авто.

    Подкачка лишнего воздуха

    В одной умной книжке сказано, что мотор может не стартовать из-за того, что впускной коллектор затягивает слишком много воздуха. Значит, нужно проверить крепление всех патрубков. Но не только.

    Вакуумный усилитель тормозов

    Источником «лишнего воздуха» может быть неисправный ВУТ. Стартер крутит, мотор на Ниве Шевроле не заводится, а причину, оказывается, надо искать в системе тормозов!

    Ничего мы искать не будем. Поступим проще:

    1. Шланг подачи разрежения снимают, причём, со стороны усилителя (см. чертёж);
    2. Отверстие в шланге закрывают пальцем и выполняют один пробный запуск;
    3. Мотор завёлся – значит, причина обнаружена.

    Вот и вся хитрость. Желаем успехов!

    Несмотря на кажущуюся простоту, дефекты в системе подачи воздуха обнаружить трудно. Проверьте посадку шлангов на штуцерах и затяжку всех хомутов.

    Плохо заводится Нива Шевроле

    С каждым владельцем автотранспортного средства бывают такие ситуации, что спешишь утром на работу, садишься за руль своего автомобиля, и тут случается непредвиденное – автомобиль не заводится. Все автовладельцы знают, какая это неприятная ситуация. Чтобы решить эту проблему, необходимо выяснить основание, а что может быть причиной в таком автомобиле, с большим количеством различных деталей? Таким вопросом порой задаются даже автовладельцы с большим стажем. Ведь никогда не угадаешь, какая деталь вышла из строя и как устранить эту причину. Для того чтобы разобраться в этом вопросе, рассмотрим все источники неисправностей в Шевроле Нива, как их определить правильно, что необходимо для их разрешения и почему это случилось.

    Причины, по которым плохо заводится Нива Шевроле

    Для устранения неполадки в авто, необходимо для начала выяснить источник, по которой авто не заводится. Помощь водителю в определении повреждений могут послужить различные датчики на панели приборов, внешний осмотр машины или звук, который издается при повороте ключа.
    Итак, основными проблемами, по которым плохо запускается двигатель и не заводится авто, могут быть следующие неисправности.

    Причины повреждений электрической части:

    1. Аккумуляторная батарея авто пришла в негодность или разряжена. Это основание является первоочередным для всех типов авто.
    2. Стартер пришел в негодность по причине намокания или как говориться, отслужил свое.
    3. Плохой контакт от аккумулятора из-за окисления клемм.
    4. Дефект свечей зажигания, которое могло возникнуть в случае:
      • Некачественного топлива, что привело к их намоканию.
      • Свечи уже износились, и образовался большой зазор.
    5. Перегорел плавкий предохранитель.
    6. Вышло из строя реле зажигания или какое-либо другое.
    7. Оторвался провод, питающий основные узлы авто (например, питание стартера или инжектора).
    8. Не работает иммобилайзер. Если по какой-либо причине не работает противоугонная система, то машину завести не удастся, пока не устранится проблема неисправности иммобилайзера.
    Читать еще:  Шевроле лачетти не работает спидометр

    Неисправности механические:

    1. Отсутствует топливо в бензобаке. Возможно не только по вине водителя, ведь существует вероятность поломки датчика уровня топлива. Не каждый водитель считает топливо по намотанному километражу.
    2. Засорение топливного фильтра или бензонасоса, что приводит к поломке последнего.
    3. Засорение форсунки.
    4. Недостаточный уровень масла в двигателе или тосола в радиаторе. Приводят двигатель к перегреву.
    5. Регулятор холостого хода поврежден.

    Как выяснить причину неисправности

    Зная самые распространенные источники, по которым плохо заводится Шевроле Нива, теперь необходимо узнать, а как правильно определить повреждение? Ведь оснований немало, и чтобы все это проверить, уйдет немалое количество времени. Выяснение причины, по которой ваш железный конь не желает работать, осуществляется с помощью своих глаз, ушей и подсказок автомобиля. Можно вызвать мастера на дом, который определит повреждение в считанные минуты, а порой даже и секунды. И за это выяснение, вам придется заплатить немалые деньги. Можно отогнать авто на СТО, попросив друга помочь с транспортировкой. Стоить это будет намного дешевле, чем вызов мастера на дом, но зато потратите уйму времени. Поэтому лучшим вариантом для определения повреждения являетесь вы и ваша голова. Только в том случае, если всевозможные основания проверены, тогда необходимо обратиться к специалисту. Возможно, ваше авто требует капитальной проверки всей системы.

    Зная все недостатки, по которым Нива не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, можно с легкостью их определить:

    1. Определить повреждение АКБ, можно проверив наличие питания в авто, при повороте ключа. Если в этот момент вся панель, как говорится, молчит, то необходимо зарядить батарею или заменить на новую. Подзарядка может занять пару часов, если АКБ находится в исправном состоянии, если же плотность электролита низкая, то нужно приобрести только новую батарею.
    2. Говорить о невыполнении своей функции стартера, можно в том случае, если точно выяснено, что батарея АКБ исправна. Возможно, при поворачивании ключа, стартер будет щелкать, но не приводится в действие. В таком случае это тоже говорит о том, что батарея не выдает ток, необходимый, чтобы запустить двигатель. Выяснить 100% причину стартера, можно подключив к его зажимам вольтметр и амперметр и измерить ток и напряжение соответственно.
    3. Повреждения контактов на АКБ можно обнаружить путем открытия капота и зрительно оценить их окисление. Зачастую водители просто не замечают окисления из-за резиновой накладки на клеммах.
    4. Свечи зажигания можно проверить путем их выкручивания из блока цилиндров и проведения зрительного осмотра. Они не должны быть влажными, а нагар черного цвета свидетельствует об их повреждении. Нормальный цвет свечей должен быть темно-коричневый.
    5. Проверку предохранителей можно провести путем снятия крышки, и визуально просмотреть. Если перегорел предохранитель, то его будет видно, он, скорее всего, будет полностью расплавлен. Можно также прозвонить каждый из них с помощью тестера.
    6. Определить повреждение реле зажигания можно визуально, если при повороте ключа нет никакой реакции, то следует заменить реле. Проверить его можно путем установки исправного реле.
    7. Определить отсутствие контакта на основных узлах деталей авто можно путем проверки визуально. Необходимо подтянуть контакты на стартере, питание инжектора и на бензонасосе. Плюсовой провод, питающий систему электронного впрыска, идет напрямую от клеммы АКБ отдельным проводом.
    8. Зачастую проблема с иммобилайзером может быть в разряде батарейки. Необходимо просто установить новую батарейку.

    Это выяснение причин неисправности электрической части автомобиля, но не стоит забывать о механических повреждениях:

    1. Выяснить отсутствие в баке топлива поможет индикатор на панели приборов. Если указатель топлива будет лежать на нуле и светиться сигнальная лампа в виде бензоколонки, то источник беды обнаружен, и нет необходимости открывать капот.
    2. Выяснить неисправность фильтра или бензонасоса можно на слух. Если слышен звук сильного жужжания (в области заднего багажника), то, вероятнее всего, забит фильтр или насос, что не подает топливо в двигатель.
    3. Засорение форсунки можно увидеть на панели приборов, должна загореться контрольная лампа красного цвета «CHEK ENGINE». Она свидетельствует о возникновении любых повреждений в инжекторе или ошибки двигателя.
    4. Если упал уровень масла в авто, то это можно определить визуально, с помощью контрольной лампы в виде банки на панели приборов. Если вы уверены в том, что масло в моторе достаточно, вытащите измеритель уровня и проконтролируйте.

    Устранение неисправностей

    Определив неисправность, по которой двигатель Нивы Шевроле плохо заводится, можно приступить к устранению проблемы. Зная источник неполадки, можно делать соответствующие выводы: в силах ли исправить ошибку самостоятельно, без привлечения дополнительной помощи. Большинство из вышеизложенных оснований имеют простой характер повреждения, и исправление их не займет много времени.
    Для удобства решения проблемы, по которой не заводится Шевик, сведения по их устранению записаны в табличной форме таблицы №1.

    Таблица №1. Перечисление основных неисправностей при не запуске или плохом запуске двигателя, и способы их устранения.

    НеисправностьСпособ устранения
    АКБЗаменить или подзарядить батарею. Можно прикурить от другого автомобиля, тогда генератор подзарядит АКБ.Почистить контакты в случае их окисления и смазать Литолом. Смазка препятствует появлению окиси на клеммах. Хорошо затянуть клеммы, чтобы получить хороший контакт.
    СтартерПроверить контакты стартера и подтянуть их. В случае неисправности сдать стартер в ремонт на перемотку обмоток или установить новый.
    Свечи зажиганияЗаменить все 4 свечи на новые, или почистить их с помощью наждачной бумаги. Но в любом случае, если свечи свое отработали, их необходимо поменять, чтобы не было проблем с мотором. Заправляться только на фирменных заправках, и только-то топливо, которое подходит для данного типа двигателя (А-95).
    Плавкие предохранителиУстановить новые предохранители. Лучше посетить автоэлектрика, чтобы определил первопричину выходом из строя предохранителей.
    Реле зажиганияПоменять на новое реле.
    Обрыв провода основных узловВыяснив, какой провод оборван, нужно выяснить основание, по которому это произошло. После этого установить его на место.
    ИммобилайзерПротивоугонная система страдает выходом из строя батарейки питания. Редко возникают обрывы проводов. Необходимо заменить батарейку на новую, желательно качественную.
    Отсутствие топливаЗалейте качественное топливо в бак, и дождитесь, пока бензонасос его закачает в двигатель.
    Засорение бензофильтра и бензонасосаПоменять бензофильтр на новый. Бензонасос снять и прочистить.
    Недостаток масла или тосолаДолейте масло в двигатель и выясните основание его исчезновения. Возможно, повреждена прокладка, через которое уходит масло. Долейте тосол в расширительный бачок и отследите, нет ли утечки жидкости.

    Зачастую с проблемой плохого старта мотора водители встречаются в зимнее время, в период сильных морозов. Эти морозы выводят из строя не только аккумулятор, но и все детали, куда, возможно, попала вода. Также часто с такой проблемой встречаются и в сильную жару, когда двигатель перегревается и после этого плохо заводится.

    Теперь зная, почему может не заводиться Нива Шевроле, можно с легкостью отправляться на поиски неисправности. Определившись с поломкой, вы на 50% решите проблему плохого пуска двигателя. А способы устранения теперь известны, так что можно отправляться в путь.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector