Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
40 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шаровой опоры Шевроле Круз без замены рычага

Замена шаровой опоры Шевроле Круз без замены рычага

Замена шаровой Круз: инструкция, описание, фото, видео

Зачастую достаточно открутить и снять тормозной суппорт, несколько шлангов и тросиков обозначены цифрами 3, 4 и Получив доступ к шаровой опоре и рычагу, приступаем и к их снятию.

Демонтаж данных элементов подвески относительно прост и заключается в следующем: Зачастую проблемы возникают на последнем этапе демонтажа деталей. Естественно, важно не повредить близь лежащие к ним элементы. На завершающем этапе проводятся необходимые манипуляции по замене, смазки деталей подвески и ее замена шаровых на шевроле круз в обратном описанному выше порядке. Как правило, сложностей в процессе данной процедуры не возникает, поэтому рассматривать ее детально не будем. Такой порядок ремонтных процедур актуален при поломке всех частей подвески Шевроле-Круз.

В целом замена шаровых опор и рычагов на любом автомобиле осуществляется описанным выше способом. У владельцев Шевроле-Круз с ее проведением сложности возникают нечасто.

Так как замена шаровых на шевроле круз порядок процедуры несложен в реализации, теоретически, с ней могут справиться и полные новички в авторемонтной сфере. Если действовать в соответствии с рассмотренными рекомендациями, повысить шансы на итоговый успех ремонта можно в разы.

Несмотря на крепость многих элементов подвески, в процессе замены шаровых опор и рычагов на Шевроле-Круз следует действовать аккуратно. Особенно это актуально для этапа ремонтных процедур со снятием деталей подвески.

По причине их плотной посадки демонтаж можно провести только при помощи молотка или монтировки. Исключить подобные риски можно лишь аккуратным подходом, ничего более не требуется. Возможно, опытные автомобилисты знакомы с отмеченными ниже нюансами, но вот замена шаровых на шевроле круз новичков они будут более чем полезны.

При замене шаровых опор и рычагов на Шевроле-Круз важно: Придерживаться принципа симметрии. Что это значит? Все просто — если поломалась шаровая опора спереди, допустим, в левой части подвески, то меняем ее собрата справа.

Так как в подвеске автомобиля важна симметрия, при замене парных элементов действовать следует подобным образом.

Иной подход к ремонту не только неправильный, но и потенциально опасен для будущей эксплуатации машины. Забывать об этом не стоит. Смазывать все трущиеся части снимаемых и устанавливаемых деталей.

Даже при наличии смазки на деталях, ее следует убрать и смазать качественно, обильно вновь.

Не вносить каких-либо конструкционных изменений в подвеску вашего Шевроле-Круз. В принципе, профильных пояснений здесь не требуется. Стоит ли рисковать подобным образом? Многие согласятся — нет, не стоит.

Замена шаровой опоры Шевроле Круз без замены рычага

На этом наиболее важные положения по теме сегодняшней статьи подошли к концу. Как видите, разобраться с устройством шаровых замен и рычагов на Шевроле-Круз, их ремонтом несложно.

Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Последующий алгоритм зависит от того, какой тип предустановленной шаровой опоры: По умолчанию, клёпанная — запрессованная в штатное отверстие рычага. В целях экономии на ремонте, некоторые автовладельцы устанавливают опоры, которые крепятся к корпусу рычага при помощи трёх болтов.

Разница в стоимости ощутима замена шаровых на шевроле круз порядка рублей. Но нужно понимать, что его исчезновение при увеличении или уменьшении скорости говорит об исчезновении проблемы. Вовсе нет: По счастью, замена шаровых на шевроле круз неисправности шаровой достаточны ярки для того, чтобы даже неопытный водитель смог их заметить. В противном случае колесо может выбить с оси прямо в процессе движения автомобиля — такие случаи хоть и редки, но все же случаются.

Причем, большинство из них, происходя на трассе, приводят к ДТП различной степени тяжести. Опытные специалисты автосервисов прекрасно это знают, а потому в процессе каждого планового ТО автомобиля проводят внимательный осмотр состояния этих узлов.

Замена шаровой Шевроле Круз

При малейшем подозрении на люфт необходима замена шаровых на Шевроле Круз. Как правило, проблемы с этими узлами начинаются не ранее, чем к середине второй сотни тысяч км.

Но у любителей погонять по бездорожью шаровые могут заявить о замена шаровых на шевроле круз и раньше — все зависит от того, насколько бережно хозяин эксплуатирует свою машину.

Ремонт или замена шаровых на Шевроле Круз? В старые времена, когда качество шаровых на отечественных авто оставляло желать лучшего, было принято ремонтировать разболтанные опоры — для этого палец попросту сильнее зажимался в чашке, что давало замена шаровых на шевроле круз отложить ремонт еще на несколько тысяч километров.

Сегодня эта практика ушла в прошлое по, как минимум, трем причинам: Недолговечность результата подобного ремонта; Приобрести комплект из двух шаровых опор левой и правой для Шевроле Круз сегодня не составляет труда; Современные шаровые опоры представляют собой неразборные конструкции и для ремонта не предназначены.

Как заменить рычаги и шаровые опоры ГРМ Chevrolet Cruze

Chevrolet рекомендует выполнять замену рычагов и шаровых опор Шевроле Круз каждые 100 000 километров, намотанных на спидометре, так как данная система считается довольно надежной и долговечной. Но иногда подобную процедуру приходится выполнять раньше.

Причиной преждевременного выхода из строя рычага и шаровой опоры Шевроле Cruze чаще всего становится увеличение зазора между пальцем и корпусом.

К этому может привести следующее:

  • Прорыв пыльника и отсутствие смазочных материалов;
  • Износ одного из элементов;
  • Постоянная эксплуатация Chevrolet Cruze в тяжелых дорожных условиях, езда по кочкам и ямам, на дорогах с плохим качеством покрытия;
  • Использование в системе уже применяемых ранее деталей или продукции плохого качества.
Читать еще:  Шевроле Круз почему потеют стекла

В большинстве случаев именно повреждение пыльника является основной причиной выхода из строя шаровой опоры Шевроле Cruze, поэтому рекомендуется периодически проверять целостность именно этого элемента, чтобы избежать ремонта других сопряженных узлов раньше времени.

Чтобы удостовериться в том, что причиной сторонних стуков является именно шаровая опора Шевроле Круз, рекомендуется выполнить следующие действия:

  • Поднять колесо Chevrolet Cruze, используя для этой цели автомобильный домкрат. Попробовать выполнить пошатывания колеса руками, делая движения назад/вперед. Если ощущается свободный ход при подобном действии, то шаровую опору следует снимать и ставить новую.
  • Залезть под днище Chevrolet Cruze. Вставить монтировку между рычагом подвески и шаровой. Выполнить процедуру проверки на наличие люфта с помощью сильного нажатия своеобразного рычага вниз. При обнаружении – выполнять замену.

Методика замены рычагов и шаровых опор Шевроле Круз:

  • С помощью спец-съемника.
  • С применением обычного молотка.

Кроме этих инструментов потребуется также иметь под рукой баллонный и накидные ключи, смазку и домкрат. В любом случае изначально потребуется приподнять Chevrolet Cruze с той стороны, где требуется выполнить замену и надежно зафиксировать авто.

Как проводится замена рычагов и шаровых опор Шевроле Круз с помощью специального съемника:

  • Выполняется демонтаж колеса.
  • На пальце шаровой опоры выполняется откручивание гайки и ее снятие.
  • Демонтируются две крепежные гайки.
  • Съемник устанавливается между рычагом и корпусом опоры.
  • С помощью вращательных движений опора снимается.
  • Перед установкой новой детали на Шевроле Круз необходимо снять с нее пыльник и заполнить его большим количеством смазочного вещества.
  • Установка новой запчасти выполняется полностью в обратной последовательности.

Методика замены шаровых опор и рычагов Шевроле Круз с использованием обычного молотка:

  • Аналогичным образом снимается колесо, чтобы получить доступ к заменяемым механизмам.
  • С помощью ключа откручивается гайка, расположенная на пальце шаровой опоры Chevrolet Cruze. Но гайка не демонтируется полностью, а снимается только до того момента, пока она не сравняется с осью пальца шаровой опоры Шевроле Круз.
  • Берется монтировка и оттягивается рычаг вниз.
  • Постукиванием молотком по рычагу данные элемент спускается вниз к гайке.
  • Окончательно откручиваются все гайки и демонтируется шаровая опора Шевроле Cruze вместе с рычагом.

При установке новой шаровой опоры и рычагов на Шевроле Круз следует не забывать использовать смазку. На завершающем этапе может вызвать определенные осложнения процесс фиксации гайкой пальца шаровой опоры Chevrolet Cruze, так как он может начать прокручиваться. Чтобы этого избежать, потребуется еще раз воспользоваться монтировкой для надежной фиксации и предотвращения подобного вращения.

Помимо замены этого узла, можно выполнить ремонт рычага и шаровой опоры Шевроле Cruze:

  • Переделать неразборный вариант шарнира в разборный. Выполнить замену вкладышей и отшлифовать шар.
  • Выполнить нагнетание специально размягченной пластмассовой массы в имеющейся зазор, который можно наблюдать между шаром и корпусом, чтобы уменьшить его.

Любой из этих вариантов восстановления шаровой опоры Chevrolet Cruze требует от человека наличия определенной сноровки и выполнения целого ряда довольно сложных процессов (в первом случае изготовление новых металлических деталей, нарезка резьбы, проведение сварочных работ, во втором – работа с горячей пластмассой).

Замена шаровой Шевроле Круз

Главной причиной необходимости в замене шаровой опоры модели Шевроле Круз считается чрезмерная нагрузка на деталь. Вес корпуса, нескольких пассажиров и крупногабаритного груза в совокупности с «особенностями» отечественных дорог и быстро меняющимися скоростями — все это значительно увеличивает показатель износа.

Видео

Видеоматериал поможет разобраться, как заменить шаровую опору на автомобиле, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Процесс замены

Вначале, стоит отметить, что для замены элемента необходимо собрать инструментарий. Приступаем непосредственно к самому процессу смены шаровой опоры на Шевроле Круз:

Домкратим машину, снимаем колесо и приступаем к работе. Перед началом которой главное не забыть отсоединить от рычага жгут проводов (фиксаторы обвел красным) от датчика частоты вращения колес.

При получении доступа снизу становится понятно, что заводские шаровые прессованная в рычаге. А поэтому, придётся демонтировать весь узел в сборе.

Затем обильно брызгаем на все болты/гайки ВДшкой, ждем минут 10-15 и начинаем откручивать.

Откручиваем два болта рычага, которыми он крепится к подрамнику.

Так же поступил и с задним креплением, там два болта… их также ключами на 18 откручиваем и вынимаем.

Все, дальше начинаем извлекать рычаг. Выбиваем шаровую из поворотного кулака, и дальше при помощи монтажки и ВДшки извлекаем крепления рычага из своих мест (просто так руками без монтажки вытащить его конечно возможно получится, но с трудом… монтажкой поддевать удобней).

При помощи пресса выпресуем шаровую с рычага.

После того как снял рычаг ужаснулся состоянием шаровой… она была просто убита в хлам! Я склонен считать что состояние и правой шаровой не лучше, но она пока молчит… скорее всего скоро и она «запоет», придется раскошеливаться и на нее (карочь, начинаю копить на правую шаровую).

Устанавливаем новую шаровую в рычаг.

Выбор детали

96535089 — оригинальный каталожный номер шаровой опоры для Шевроле Круз производства General Motors. При этом название может быть указано, как — несущий направляющий шарнир. Средняя цена на рынке составляет 1500 рублей за штуку.

Аналоги

Кроме представленного оригинала, также имеется ряд аналогов, которые можно устанавливать на Шевроле Круз:

Признаки неисправности шаровой

Шаровая опора имеет признаки неисправности, по которым можно определить, что ей следует уделить внимание:

  • затруднения в использовании руля (во время поворота);
  • стук, сопровождающий движение по дороге с неровностями (при низких скоростях);
  • неустойчивость передних колес во время прямолинейного движения;
  • неравномерное влияние эксплуатации авто на шины автомобиля (износ).
Читать еще:  Шевроле Круз как снять фару

Один из вышеперечисленных признаков явил себя? Нужно провести диагностику, чтобы проверить все ли в порядке с шаровой опорой. Поломка на лицо? — Деталь стоит заменить, причем немедленно. Закрыв глаза на неисправность, водитель в скором времени ощутит массу других проблем с ходовой.

Вывод

Поменять шаровую опору на Шевроле Круз довольно просто. Сделать это можно в ближайшем автосервисе. Даже при невысокой стоимости услуги, многие владельцы самостоятельно устанавливают новую шаровую, предварительно устранив неисправность.

Описание шаровой опоры на Chevrolet Cruze

Шаровая опора – это составной элемент ходовой части автомобиля, в том числе и Шевроле Круз.

Основное предназначение детали – прочная фиксация ступицы, обеспечение вращения элементов подвески в ходе движения.

Деталь состоит из защитного чехла, металлического корпуса, пальца – наконечника, вкладыша из полимерного материала. Фиксация к элементам подвески происходит при помощи крепёжных болтов.

На автомобиле Шевроле Круз конструкция подвески такова, что шаровая опора по умолчанию установлена на одном рычаге с двумя сайлентблоками. Это усложняет обслуживание и ремонты.

При систематических нагрузках, особенно на неровном дорожном покрытии, наконечник опоры подвергается износу, деформации. Уплотнительная вставка из полимерного материала приходит в негодность. Узел нуждается в периодической диагностике с последующей заменой изношенных деталей.

Оригиналы, аналоги, артикулы, цены

НазваниеАртикул / изготовительЦена (руб.)
Chevrolet Cruze 1.6 (1.8)MILES (Китай)
передний левыйDB62042
13272605
4910
General Motors
Рычаг передний левый
в сборе
13334022
35211002
35249201
13321338
13272605
13313749
13463244
13401129
352530
5200 — 5500
Качественные аналоги
—/—ASHIKA 720WW02L5280
—/—DAEWOO 133340224700
—/—DELPHI TC2587
комплект
7550
—/—FEBI BILSTEIN 43719
комплект
6640
—/—JAPANPARTS BSW02L
Комплект (Driver 2)
8040
—/—JP GROUP 12401030705520
—/—KAVO PARTS SCA10245300
Chevrolet Cruze 1.6 (1.8)
передний правый
MILES (Китай)
MILES (Китай)
DB62043
0352493
4910
General Motors
Рычаг передний правый
в сборе
Chevrolet Cruze 1.6 (1.8)
2012
352493
352115
13321339
13334023
13272606
13313750
13401130
13463245
0352493
5200 — 5500

Основываясь на приведённые каталожные артикулы, владелец без труда выберет для себя наиболее подходящий вариант по стоимости.

Замена шаровой опоры на Шевроле Круз

Перед началом работ проводим диагностику автомобиля с целью идентификации поломок, мест их расположения, общей оценки технического состояния автомобиля. Возможно, оперативное вмешательство потребуется не только элементам подвески, но и смежным механизмам. На основании полученных данных проводим анализ, рассчитываем количество необходимых запасных частей и расходных материалов на восстановление работоспособности.

Подготовительный этап: новые шаровые опоры, набор автомобильных инструментов, ветошь, жидкость для снятия наслоений WD-40, смазка.

Последующий алгоритм зависит от того, какой тип предустановленной шаровой опоры: на болтах или «клёпанная».

По умолчанию, клёпанная – запрессованная в штатное отверстие рычага.

В целях экономии на ремонте, некоторые автовладельцы устанавливают опоры, которые крепятся к корпусу рычага при помощи трёх болтов. Разница в стоимости ощутима – порядка 2500 рублей. Такая «автономность» позволяет при следующем ремонте заменить опору, при этом рычаг и сайлентблоки остаются прежними.

Основные этапы замены

  • автомобиль вывешиваем подъёмником или устанавливаем на смотровой канал. Демонтируем колёса;
  • ключ на «13» и откручиваем верхнее крепление наконечника шаровой опоры. Монтажной лопаткой аккуратно выдавливаем палец с посадочного места;
  • приступаем к отвинчиванию крепления двух сайлентблоков;
  • демонтируем рычаг подвески;
  • на штатное место устанавливаем новый рычаг в сборе с двумя сайлентблоками и шаровой опорой. Собираем конструкцию;
  • аналогичная процедура на противоположной стороне.

Рекомендовано проводить замену на обоих ступичных механизмах, так как ресурс эксплуатации у шаровых опор приблизительно равный.

В каких случаях проводят замену

  • плановый (внеплановый) технический осмотр в СТО;
  • последствия аварии, столкновения, удара, механического повреждения;
  • личная инициатива владельца автомобиля Шевроле Круз;
  • резиновый пыльник опоры деформирован, имеются трещины, отсутствует резиновое покрытие;
  • наличие люфта при механическом воздействии монтажной лопаткой;
  • деформация корпуса рычага;
  • износ сайлентблоков;
  • металлический стук при движении;
  • увеличенное биение в рулевое колесо;
  • скрип при повороте руля;
  • трудности в управлении автомобилем на средних и высоких скоростных режимах;
  • неравномерный износ протекторов шин.

Рекомендации по увеличению срока эксплуатации

Периодически осматривать автомобиль, проводить профилактику. Приобретать и устанавливать только оригинальные детали. Ремонтировать механизмы в сертифицированных СТО.

Только там предоставляется гарантия качества на все работы, выполненные в рамках оформленной заявки. При использовании машины в условиях плохого дорожного покрытия, не превышать скоростные режимы, придерживаться умеренного стиля вождения.

Соблюдение рекомендаций, алгоритма установки, увеличит ресурс эксплуатации до 100 000 км пробега. Частое использование машины на бездорожье, автоматически сокращает интервал на треть.

Ремонт подвески Chevrolet Cruze

Подвеска — одна из наиболее уязвимых частей автомобиля. При первых признаках её поломки или износа, рекомендуется незамедлительно обращаться в сервис, где проведут замену вышедших из строя деталей, а при необходимости и полный ремонт ходовой.
В нашем автосервисе трудятся специалисты с большим опытом работы, на современном оборудовании. Всё это даёт возможность диагностировать неисправность и провести ремонт подвески Chevrolet Cruze качественно и в максимально короткие сроки. За многолетний опыт работы в области авторемонтных услуг мы заработали репутацию надёжного и порядочного партнёра. Обращаясь к нам, вы можете быть уверенны, что отремонтированный элемент прослужит без нареканий ещё многие километры.

Цены на ремонт подвески Шевроле Круз

Услуга:Цена:
Диагностика ходовой Chevrolet Cruzeот 800 руб*
Замена передних тормозных колодок Chevrolet Cruze с медной антикоррозийной обработкойот 1000 руб*
Замена задних колодок Chevrolet Cruzeот 1200 руб*
Замена тормозных дисков Chevrolet Cruze (пара)от 1500 руб*
Замена тормозной жидкости Chevrolet Cruze1500 руб*
Замена втулок стабилизатора Chevrolet Cruze (пара)от 700 руб*
Замена стоек стабилизатора Chevrolet Cruze (пара)от 700 руб*
Замена ШРУС Chevrolet Cruze (1шт)от 1500 руб*
Замена пыльника ШРУСа Chevrolet Cruzeот 1500 руб*
Замена сальника ШРУСа Chevrolet Cruze (1 шт)от 1800 руб*
Замена рычагов Chevrolet Cruzeот 1500 руб*
Замена подшипника ступицы Chevrolet Cruzeот 1500 руб*
Замена шаровой опоры без снятия рычага Chevrolet Cruzeот 1500 руб*
Замена шаровой опоры со снятием рычага Chevrolet Cruzeот 2500 руб*
Замена амортизационной стойки в сборе Chevrolet Cruze (пара)от 3000 руб*
Замена амортизационной стойки с разбором Chevrolet Cruze (пара)от 4000 руб*
Замена рулевой тяги Chevrolet Cruzeот 1000 руб*
Замена рулевого наконечника Chevrolet Cruzeот 500 руб*
Замена опорного подшипника амортизаторной стойки Chevrolet Cruze (1 шт)от 2000 руб*
Установка проставок под стойки амортизатора Chevrolet Cruze для увеличения дорожного просвета, 4 штот 4000 руб*

*Узнать более подробные цены, Вы можете по телефону: +7 (495) 032-07-47

Замена шаровой опоры Шевроле Круз без замены рычага

Шаровая на Шевроле Круз: замена, восстановление

Замена шаровой опоры Шевроле Круз без замены рычага

То есть, ими оборудованы и задние колеса, и передние. Шаровые опоры соединены со ступицей колеса и, как было отмечено ранее, обеспечивают его движения в плоскостях. Рычаги же соединяются с самими опорами и крепятся к кузову автомобиля, объединяя подвеску с таковым в единое целое. Важно понимать, что меняем шаровую опору шевроле круз состояния рычажно-опорной системы зависит многое. При любых неисправностях опор или рычагов эксплуатировать Шевроле-Круз будет не только некомфортно, но и очень опасно.

Забывать об этом не стоит, аналогично игнорированию периодических проверок подвески на предмет поломок. На практике меняем шаровую опору шевроле круз Шевроле-Круз эта особенность их совместной конструкции выражается в периодических неисправностях, требующих должного внимания и своевременного ремонта.

Диагностировать поломку рычажно-опорной системы модели несложно. В отличие от многих других неисправностей подвески, выход из строя рычага или шаровой опоры всегда даст о себе знать.

Как правило, шаровые опоры и рычаги ломаются глобально и попросту должны быть заменены. Наиболее частыми их неисправностями в Шевроле-Круз считаются: Окончательно убедиться в наличии поломки можно лишь при тщательном осмотре подвески.

Для диагностики шаровых опор и рычагов потребуется: Отвезти Шевроле-Круз в место с эстакадой или смотровой ямой. Поставить машину на осмотр.

Забраться под нее и тщательно осмотреть состояние рычажно-шаровой конструкции на каждом колесе. Любые дефекты деталей указывают на необходимость их замены.

Квалифицированная замена шаровой опоры Шевроле Круз на СТО

Снимать, разбирать и пытаться отремонтировать шаровые опоры или те же рычаги незачем. Зачастую эффект от подобных манипуляций несущественный и держится не более пары десятков километров пробега.

Ситуация-исключение, которая не требует замены рассматриваемых элементов подвески — это износ пыльника шаровой опоры. Во всех остальных случаях требуется полная замена поломавшихся шаровых и рычагов меняем шаровую опору шевроле круз Шевроле-Круз.

В случае с покупкой шаровых опор или рычагов на Шевроле-Круз сложностей возникнуть не. Подобных деталей полно как в профильных магазинах, так и в любых других точках меняем шаровую опору шевроле круз. Решаясь на собственноручный ремонт автомобиля, лучше меняем шаровую опору шевроле круз предпочтение покупке оригинальных деталей.

Мало того, что запрессовка должна быть идеально равномерной по всему периметру, но в этом деле нельзя ни перестараться, ни недотянуть. Запрессуешь слишком туго — это будет препятствовать вращению колеса и способствовать скорейшему износу узла в целом; недотянешь — опять же, это приведет к люфту и быстрому выходу детали из строя и даже более того: Поэтому делать это самостоятельно, не имея ни соответствующего опыта, ни инструментов, не стоит.

Только замена меняем шаровую опору шевроле круз Шевроле Круз, произведенная в автосервисе, может быть по-настоящему качественной. Из-за чего может понадобиться внеплановая замена шаровой на Круз: О том, требуется срочная замена шаровой на Круз, можно догадаться при появлении следующих признаков: Появление характерного стука из-под колеса, что наиболее заметно при трогании с места и преодолении даже небольших препятствий — кочек и выбоин в асфальте; Возникновение люфта колеса.

Чтобы его обнаружить, достаточно, установив машину на подъемник или даже домкрат, двумя руками покачать колесо. Если она действительно раскачивается, значит, проблема имеет место. Но вовсе не обязательно, что связано она именно с шаровой — точно так же ведет себя изношенный подшипник ступицы; Усиленная вибрация передней оси, передающаяся и кузову автомобиля, и в рулевую колонку; Гул, возникающий в передних колесах при движении автомобиля. К тому же не мелких кочках было неприятное глухое постукивание.

Шаровая здесь несъёмная, идёт вместе с рычагом, стоимостью от до Меня этот вариант не устраивал, решил начать с малого: Найти их в наличии было нелегко, только меняем шаровую опору шевроле круз заказ.

В итоге купил два последних в Руси на Каховке. Возможно, оперативное вмешательство потребуется не только элементам подвески, но и смежным механизмам.

На основании полученных данных проводим анализ, рассчитываем количество необходимых запасных частей и расходных материалов на восстановление работоспособности. Подготовительный этап:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector