Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
213 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как активировать круиз контроль на Шевроле Круз

Круиз-контроль автомобиля

Что это и как пользоваться

Круиз контроль — устройство, поддерживающее постоянную скорость движения автомобиля, автоматически прибавляя или уменьшая газ самостоятельно без участия водителя. Чаще всего, используется во время движения по трассам. Водитель настраивает оптимальную скорость, с которой собирается ехать, а система сама нажимает или отпускает педаль газа.

Например, настроили систему на 100 км/ч (дополнительно корректирует в пределах плюс-минус 5 км/ч), чтобы держать ограничение по трассе до 90 км/ч плюс разрешенные 20 км/ч и не попадать под штраф. Водителю остаётся только рулить. Система может снижать скорость на спусках или при приближении к медленному автомобилю. После его проезда, она автоматически наберет заданную величину.

Для удобства использования кнопки круиза расположены прямо на руле и состоят из 5 основных: On (включить), Off (выключить), SetAccel (установить/увеличить), Resume (восстановить), Coast (понизить). Плюс педаль тормоза, которая автоматически отключает систему.

С кнопками включить/выключить всё понятно. При нажатии кнопки Set/Accel круиз контроль зафиксирует скорость, с которой вы идете на данный момент. Если повторно нажать эту кнопку, то она увеличится на 2 км/ч. Если вы тормозили, то для восстановления утраченной скорости нужно нажать кнопку Resume. Если держать кнопку Coast, то скорость будет снижаться.

Что такое адаптивный круиз

Существует система адаптивного типа, который следит за скоростью впереди идущего автомобиля или за рельефом дороги, знает, где будут повороты, спуски, трудные участки. В зависимости от этих условий она автоматически регулирует вашу скорость и поддерживает безопасную дистанцию между двумя машинами. Т.е. по сути, это возможность автономного движения машины с минимальными действиями водителя. В некоторых авто она способна объезжать медленные машины или перестраиваться в другой ряд.

Данная возможность появится благодаря установке радара и цифрового процессора. Такой тип называют активным. Традиционный круиз-контроль считается пассивным и он не регулирует скорость в автоматическом режиме, это делать Вы должны самостоятельно.

Разберем пример работы активного круиз контроля на автомобилях Mercedes. Он работает, когда пристроились за машиной, и с помощью видеокамеры наводится на номерной знак автомобиля-лидера. Тогда ваш автомобиль будет следить за лидером как привязанный, если тот не станет менять полосу, а дорога не горный серпантин с крутыми поворотами.

Видео обзор на примере

Чип тюнинг Chevrolet в Курске

12 автосервисов Chevrolet ― чип тюнинг в Курске

  1. 5 Автосервис «Центр Автомобильной Медицины»
    Курск, улица Орловская, ГСК-53
  2. 5 Автосервис «Пилот мастерская»
    Курск, проспект Хрущева, 27
  3. 5 Автосервис «Автоэлектрик»
    Курск, улица Гремяченская, 5
  4. 5 Автосервис «AutoHouse»
    Курск, КЗТЗ, Школа №46
  5. 4,8 Автосервис «Turbo in. side»
    Курск, улица Гайдара, 28
  6. 4,7 Автосервис «A.S. Сервис»
    Курск, улица Карла Маркса, 71к28
  7. 4 Автосервис «ChipShifters»
    деревня Моква 1-я, Рябиновая улица, 6а
  8. 3,8 Автосервис «ProCar»
    Курск, Гремяченская улица, 5
  9. Автосервис «Центр автомобильной медицины»
    Курск, улица Орловская, ГСК-53
  10. Автосервис «TeslaMotors»
    Курск, улица Павлувского, ГСК №63
  11. Автосервис «KurskCarTuning»
    Курск, улица Бойцов 9-й Дивизии, 188
  12. Автосервис «Турбосервис»
    Курск, Карла Маркса улица, 66

Чип тюнинг Chevrolet в Курске — цены

Олег: Убрал катализатор, горит чек, каптива 2,4 136л.

  • Автосервис «Пилот мастерская»: Решаемо!
  • Автосервис «ChipShifters»: Добрый день. Звоните
  • Автосервис «ProCar»: Добрый день! Для консультации позвоните, пожалуйста, по номеру 222-007. Спасибо!
  • Владимир: Уведичить мощьность авто

    • Автосервис «Пилот мастерская»: Здравствуйте. Сделаем.
    • Владимир: Спасибо. Скоро приеду.
    • Владимир: Спасибо. Скоро приеду.
    • Автосервис «Автоэлектрик»: сделаем! звоните для уточнения
    • Автосервис «ProCar»: Добрый день! Чип-тюнинг с вырезом катализатора и врезкой пламегасителя — 12500 под ключ
  • Сергей: Прошу Вас помочь в увеличении мощности в автомобиле с помощью чип-тюнинга.

    • Автосервис «Пилот мастерская»: Здравствуйте, сделаем. Звоните обсудим время
    • Автосервис «A.S. Сервис»: День добрый. Позвоните .
    • Автосервис «ChipShifters»: Здравствуйте . Звоните
    • Автосервис «ProCar»: День добрый. Для уточнения стоимости работ и консультации Вам следует приехать по адресу ул. Гремяченская, 5
  • Виктор: Прошить мозги,на евро 2

    • Автосервис «Пилот мастерская»: Приезжайте сделаем
    • Автосервис «ChipShifters»: Здравствуйте. 3000р
    • Автосервис «ChipShifters»: Здравствуйте. 3000р
    • Автосервис «ProCar»: Добрый день! От 2500 рублей. Зависит от модели ЭБУ. Приезжайте по адресу ул. Гремяченская, 5 «ПРОКАР» для консультации
  • Владимир: Активация круиз контроля на Авео Т300, Последняя сборка, в приборной панели есть соответствующие индикаторы, бортовой компьютер с управлением присутствует. Необходима активация. Так же до кучи закажу прочие функции, но главное это круиз и лимитер (это уведомление о том, что скорость выше чем сам поставил кнопками на руле)

    • Автосервис «Пилот мастерская»: Здравствуйте. На этом авто активация только у дилера и никак по другому.
    • Владимир: Дилер отказал, так как опция теперь не преоставляется с 2017, потому ищу на стороне, + они и сами заказывают в Германии либо в США услуги изменения конфигурации с аттестацией мест (шепнули в ОД Москвы)
  • Сергей: Машина стала глотать бензин двигатель 1.2 жрет 12-14л.езжу в основном по трассе

    • Автосервис «A.S. Сервис»: Чип тюнинг не поможет.
  • Николай: прошивка автомобиля, шевроле ланос 2008г , двигатель 1,5 стоимость услуги

    • Автосервис «KurskCarTuning»: Здравствуйте! Стоимость профессионального чип-тюнинга Вашего авто, с применением официального программного обеспечения от Paulus — 4000 руб.
      При этом, Вы получаете увеличение мощности двигателя, в пределах 10-12%, удаление заводских недоработок программного обеспечения, отключение клапана EGR и переход на нормы токсичности Евро2.
      Хочу пояснить, что Ваш автомобиль, оснащен очень своеобразным блоком управления двигателем, который легко выйдет из строя, если не знать особенностей его прошивки.
      Добро пожаловать на профессиональный тюнинг в нашу мастерскую KurskCarTuning
    • Автосервис «ChipShifters»: Здравствуйте . 3000-6000р .
    • Автосервис «Центр Автомобильной Медицины»: Стоимость работ составит 2500 руб
  • Александр: сколько стоит прочиповать шевроле круз 1,8 141л.с.

    • Автосервис «KurskCarTuning»: Добрый день! Чип-тюнинг с применением официального программного обеспечения от Paulus, стоит 6000 руб.
      Мощность двигателя при этом составит 156 л/с
      Обращаю Ваше внимание, что обращение к мастерам, не имеющим нужной квалификации и оригинального программного обеспечения, но предлагающим дешёвые цены, могут с высокой долей вероятности, привести к повреждению электронного блока управления двигателем и серьёзным финансовым потерям.
    • Автосервис «Пилот мастерская»: Добрый день. Звоните, уточним детали по авто.
    • Автосервис «Автоэлектрик»: звоните для уточнения
    • Автосервис «Центр Автомобильной Медицины»: Стоимость работ составит 6000 руб
  • Игорь: сколько стоит прочиповать шевроле круз 1,6 109л.с.?

    • Автосервис «KurskCarTuning»: В нашей мастерской — 6000 руб. Программное обеспечение Paulus. Обновления 2016 года.
      Подробнее посмотрите по ссылке —
      С уважением, KurskCarTuning
    • Автосервис «Пилот мастерская»: Звоните, обсудим заказ определимся с ценой.
    • Автосервис «Автоэлектрик»: 5000h звоните
    • Автосервис «AutoHouse»: Вот это хороший вопрос. Его лучше задать лично мастеру, он должен Вам всё рассказать.
    • Автосервис «Центр Автомобильной Медицины»: Стоимость работ+прошивка = 10000
  • Николай: Здраствуйте сколько стоит чип тюнинг шивроле круз 1.6

    • Автосервис «KurskCarTuning»: 6000 руб. Программное обеспечение Paulus. Лицензия. Я региональный представитель ..
      Смотрите отчет на моем сайте
    • Автосервис «Пилот мастерская»: Добрый вечер
      Наш номер , ракажите конфигурацию авто и цель процедуры , оговорим цену. Будем рады вас слышать
    • Автосервис «A.S. Сервис»: День добрый. Шевроле мы не прошиваем. Позвоните, дам телефон.
    Читать еще:  Шевроле Круз как прокачать сцепление
  • Евгений: Чип тюнинг шевроле круз 1.6 акпп 109 л.с Цена

    Тема: Круиз контроль для LT

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Круиз контроль для LT

    Никто возможностью установки круиз контроля для LT не интересовался?

    А зачем тебе это? Ты же вроде LTZ ждешь, там уже есть КК. А так я не инетерсовался пока, но так как заказал кожаный руль от Круза с кнопками КК, то когда приедет руль буду думать.

    на D R I V E 2

    «Спасибо» слева внизу в сообщении.
    Друзья! ДИЛЕР — пишется с ОДНОЙ «Л»!

    Готовь сани летом!
    Просто несколько удивило отсутствие такого запроса, машинки то уже бегают. А с КК расход падает, да и просто удобная штука.
    Там всё упрётся в программирование BCM, ECM и может быть и приборки.

    видел в продаже на каком-то сайте.но только для автомата.
    полезная штука для «дальнобойщиков»

    На Опеле ставится и на механику.

    Ну она идет отдельным рычагом, как я понимаю. для некоторых может быть не эстетично

    Хотя мне круиз на трассе не нужен. ну вот честно, никогда не пользовался, кидайте в меня камень

    ———- Сообщение добавлено в 01:37 ———- Предыдущее сообщение размещено в 01:34 ———-

    Можно про руль от круза поподробнее?
    В крузе, если честно, ни разу не сидел.
    он по параметрам похож на наш? (диаметр ну и т.д.)
    и где заказывал?

    Ну она идет отдельным рычагом, как я понимаю. для некоторых может быть не эстетично

    Хотя мне круиз на трассе не нужен. ну вот честно, никогда не пользовался, кидайте в меня камень

    ———- Сообщение добавлено в 01:37 ———- Предыдущее сообщение размещено в 01:34 ———-

    Можно про руль от круза поподробнее?
    В крузе, если честно, ни разу не сидел.
    он по параметрам похож на наш? (диаметр ну и т.д.)
    и где заказывал?

    Конечно можно: http://www.ebay.com/itm/2010-2011-Cr. ht_4727wt_1396
    Руль в принципе такой же как и у нас будет на LTZ.

    на D R I V E 2

    «Спасибо» слева внизу в сообщении.
    Друзья! ДИЛЕР — пишется с ОДНОЙ «Л»!

    cancer32
    Ух как отлично. да и цена радует!
    Давно заказывал?

    Тоже закажу, хоть круиз и не нужен, а все таки хочется полный комплект, пусть даже со временем
    Вот только бы еще вставку на руле под цвет панели нашей, может можно подобрать пленку?

    cancer32
    Ух как отлично. да и цена радует!
    Давно заказывал?

    Тоже закажу, хоть круиз и не нужен, а все таки хочется полный комплект, пусть даже со временем
    Вот только бы еще вставку на руле под цвет панели нашей, может можно подобрать пленку?

    Заказал 17 мая. По цене у меня вышло 170$ вместе с доставкой, изначально было 125+63=188$. Сторговался. Так что смело проси скидку. Смотрел цены на российкских сайтах, нигде ниже 11 рублей нет, да и то не понятно что идет в комплекте.
    Про цвет пока не думал. Может покрашу и на руле и центральные накладки в цвет кузова и лаком сверху.

    на D R I V E 2

    «Спасибо» слева внизу в сообщении.
    Друзья! ДИЛЕР — пишется с ОДНОЙ «Л»!

    Как работает круиз контроль на Chevrolet Cruze

    Круиз контроль на автомобилях, в том числе и Шевроле Круз, оказывает помощь водителю в управлении техническим средством. Ранее гаджет устанавливался только опционально на машины средней ценовой категории и выше. Сейчас ситуация несколько иначе, конкуренция диктует свои условия. Изготовитель вынужден идти на затраты ради продаж.

    Принцип работы круиз контроля заключается в увеличении, снижении или удержании заданной скорости. В зависимости выбора водителя. Органы управления сосредоточены на рулевом колесе. После того, как активируется гаджет, данные в режиме онлайн передаются электронному блоку управления. Информация обрабатывается, происходит реагирование ЭБУ.

    Функциональные клавиши расположены в левой части руля: отключение/сброс, ускорение/замедление, активация/деактивация. Материал изготовления пластик с различной цветовой компоновкой, но об этом ниже.

    Предустановлена уникальная функция: при внезапном совершении, завершении обгона, наборе скорости, деактивировать круиз-контроль вовсе не нужно. Скорость не должна превышать 20 км/час, в противном случае датчик деактивируется самостоятельно.

    На каких комплектациях Шевроле Круз установлен круиз-контроль

    Оказывается, что далеко не на все модификации Круз устанавливается гаджет. Только с предустановленными двигателями Опель 1.8 (F18D4), либо корейская сборка с объёмом 1.6 (F16D4). Ну а если вы обладатель силового агрегата от Шевроле Лачетти, о круизе можете забыть, так как комплектацией это не предусмотрено. Установить можно только опционально за дополнительные средства.

    Блок управления вместе с проводкой обойдётся не менее 8000 рублей. Добавьте стоимость работы в 6 – 7 тыс., в итоге 15 000 рублей.

    Оригинальные каталожные индексы запчастей

    • 13292666, 13292660, 13292666 пластиковые кнопки;
    • 13297401, 13352975 электрическая проводка.

    Как упоминалось ранее, цветовая гамма отлична для разных годов выпуска Chevrolet Cruze. До 2011 года цвета полимерного материала темнее, после – светлее.

    Что делать если возникли проблемы в работе круиз-контроля

    Перед началом проведения работ по замене, профилактике, следует чётко убедиться в неисправности механизма круиз-контроля. Часто бывает так, что непригодность смежных деталей, узлов создаёт иллюзию поломки, мастер следует по ложному пути.

    Проверить работоспособность гаджета достаточно просто. Нужно пробовать его активировать/деактивировать в процессе управления автомобилем Chevrolet Cruze. Если никаких признаков работы не прослеживается, проводите демонтаж, «прозванивайте» проводку при помощи мультиметра.

    • Первый этап: снятие блока кнопочного управления с рулевого колеса. Сделать это можно только после демонтажа руля со штатного места дислокации. Процедура крайне сложная, требующая наличия опыта. Если вы в первый раз сталкиваетесь с проблемой, воспользуйтесь услугами опытных мастеров СТО. Даже сама незначительная неточность в процессе установки приводит к нестабильной работе.
    • После того, как демонтировано рулевое колесо, проверяется блок на работоспособность, замеряется сопротивление в электрической проводке. Если дефекты в работе не обнаружены, ток поступает регулярно, проверьте целостность предохранителя, при необходимости замените новым.
    • Завершающий этап: сборка и установка на штатное место.

    Частые признаки неисправности круиз-контроля

    • автомобиль не увеличивает скорость при нажатии кнопки круиз контроль;
    • на центральной консоли приборов не загорается индикатор зелёного цвета, оповещающий об активации датчика;
    • индикация горит постоянно, независимо от фактического состояния;
    • автомобиль не снижает скорость при деактивации круиз-контроля.

    Характерные причины поломок

    • естественный фактор – длительность срока эксплуатации без проведения промежуточной профилактики;
    • стороннее механическое повреждение, авария, ДТП, столкновение, удар;
    • нарушение технологии установки;
    • брак при изготовлении детали;
    • короткое замыкание в электрической цепи;
    • низкое напряжение в сети;
    • неисправность механической части кнопок круиз контроль.
    Читать еще:  Объем топливного бака Шевроле Круз

    Что делать, если установлена заглушка

    Не во всех моделях Шевроле Круз возможна штатная установка датчика, об этом упоминалось в начале статьи. После приобретения гаджета, контактных разъёмов, приступайте к установке.

    Алгоритм предусматривает демонтаж рулевой колонки, фиксацию кнопочного механизма на штатное место в левой части руля. Электрическая проводка подсоединяется от блока кнопок к ЭБУ, через предохранитель.

    При условии соблюдения описанного алгоритма установки, процедура займёт не более получаса. Срок эксплуатации фактически неограниченный.

    Chevrolet Cruze ❄WHITE BEAST❄ › Бортжурнал › Круиз контроль

    Всем привет ! Сегодня запись пойдет про самостоятельную установку круиз контроля. Много людей уже установило эту полезную опцию, я же хотел установить КК еще с покупки машины, но все время откладывал эту затею, и вот наконец то руки дошли и до КК. Я начал собирать информацию о том как это сделать, информации нашел очень много, но все равно у меня оставались какие то вопросы которые приходилось уточнять. Поэтому хотел написать запись после которой вопросов бы уже не возникало. Постараюсь описать все мелочи.

    Ну начнем…
    Штатно Круиз контроль можно установить только на авто с двигателями F18D4 (141 л.с.) и F16D4 (124л.с.) они же 1,8 и 1.6 корейской сборки.
    На авто с двигателем 1.6 (F16D3 (109 л.с.) двигатель от лачетти ) шушарской сборки установить Круиз штатно не получится!

    Для установки понадобится

    1. Кнопки Круиз контроля
    для авто с 2011 гв. и выше арт. 13352975 (черные) разброс цен сегодня 1600-2000р.
    для авто до 2011 гв. арт. 13292666 (серые) разброс цен сегодня 1900 — 2500р.

    2. Проводка в руль арт. 13297401 разброс цен сегодня 900-1200р.

    3. Провод 1,5 метра сечением 0.3 — 0,5 мм2 ( может и метра хватит не помню уже)
    4. Гофра для провода самая тонкая ( можно и без нее но лишним не будет)
    5. термоусадка

    Из инструментов мне понадобилось.
    1. гвоздь 100-ка
    2 Torx T50, T30
    3. Паяльник любой
    4. канцелярский нож
    5. Дрель
    6. сверло на 4-5 мм.
    7. Небольшой угольник
    8. фломастер, ручку
    9. штангельциркуль
    10. Любая помада ( для точной подгонки кнопок)
    11. ключ на 10

    Ну и ближе к делу

    Отсоединяем «-» клемму от аккумулятора

    Поворачиваем руль, опускаем его в низ

    Подушка безопасности руля держится на 2 защелках, чтобы снять ее, вставляем в отверстие за рулем гвоздь под углом как на фото и поворачиваем его по стрелке, после чего одна защелка отстегнется и ПБ немного приподнимется с одной стороны. Удерживаем подушку с одной стороны чтобы она не защелкнулась обратно и вынимаем гвоздь. Далее засовываем гвоздь в другое отверстие и делаем тоже самое. Все подушка в руках.

    Отстегиваем провод от Подушки безопасности

    Далее откручиваем руль Torx T50 и несем его домой, под болтом есть метка, когда будете устанавливать руль обратно совместите ее как она была.

    Смотрим есть ли провод

    Снимаем с руля серую накладку в месте с кнопками, кнопки прикручены к накладке смотрите не оторвите их. Для снятия их нужно просто тянуть на себя

    Далее откручиваем с руля серединку Torx T30 и меняем старую проводку на новую

    Ну а далее самое сложное ( долгое) вырезаем под кнопки круиз контроля. В идеале нужно вырезать так, чтобы отверстия креплений кнопок были такие же как и на стороне кнопок управления музыкой, тк крепления кнопок круиз контроля и музыки одинаковые.
    Для начала я бы рекомендовал сделать разрезы по линиям как на фото, после чего уже выбирать глубину.

    Ну а далее вымеряем расроложение отверстий для крепления кнопок с правой стороныи переносил на левую.
    Мне хватило штангельциркуля и угольника с маркером для этого.

    Когда отверстия уже сделаны, для плотной посадки кнопки я использовал помаду, просто мазал ей место под кнопки и потом где отпечатывалось на кнопках подрезал это место еще, и так подрезал до тех пор пока кнопки не сели идеально.

    Далее нам нужно провести провод от руля до блока ВСМ. который находится в центре на полу возле ног пассажира .
    Для этого мы берем старую проводку, которую сняли с руля и вынимаем 2 пина из штекера, для этого нужно сначала вынуть красный стопор из штекера а потом иголкой приподнять фиксатор пина и вынуть его.

    Далее обрезаем провод с пином и припаиваем к нему длинный провод который пойдет до блока.

    Вставляем пин с нашим проводом в штекер в улитке руля и проводим его до блока. желательно в гофре, у меня ее не было и я просто замотал по всей длине провод изолентой. Боковые пластиковые панели которые у ног, на защелках, и просто сдергиваются.

    Провод при прокладке нужно фиксировать так чтобы он не болтался при езде, во избежании перетирания его (гофра в помощь).
    Далее обрезаем провод необходимой длинны с небольшим запасам чтобы было удобно вставить пин.
    Припаиваем к нему проводок с пином, незабываем одеть термоусадку, и осторожней с паяльником, можно прожечь ковролин нечаянно)))

    Потом Вынимаем зеленый разъем из блока и вставляем в него наш провод. В какой пин вставлять понятно на фото. Чтобы правильно вставить пин в разъем, нужно сначала отодвинуть красный фиксатор разъема в низ а за тем вставить пин. Пин нужно вставлять (ориентировать) как указано на фото это важно! потом его необходимо протолкнуть до упора, можно зуботычкой или чем нибудь чтобы его можно было видеть с другой стороны. Не забываем обратно утопит красный фиксатор и ставим разъем на место.

    Далее вроде все, дело сделано, едим к ОФ дилеру и активируем Круиз контроль, стоило это у нас в городе 1500руб. Поехал я на радостях к оф диллеру, которых в нашем городе осталось 1, и вот тут то меня ждало большие разочерование.
    С недавнего времени проклятый GM присылает отказы на активацию КК, тк. раньше как я понял сама активация ничего не стоила ОФ дилеру а сейчас эта услуга стоит не малых денег, в инете проскакивала инфа о 95 долл, но мастер мне толковал что у них есть платный запрос и стоит он 300 долл.
    В итоге мне отдали назад мои 1500р и я поехал домой расстроенный, после меня приезжало еще пару крузов туда с подобным запросом и которые так же уехали нисчем.
    Но я не стал отчаиваться и начал поиски того кто мне сможет активировать его, и нашел такого человека в Москве, который за 3000 р сможет его активировать.
    Итого по деньгам получаем
    2600- кнопки и проводка + 100р термоусадка, провод, гофра + 3000 активация + 3000 доехать до Москвы= итого около 10к . для жителей Москвы около 6к.
    Можно конечно не парится с установкой кнопок и поехать сразу к ОФ диллеру и они вам установят кнопки КК рубля за 4 ( и бонусом сломают еще чего нибудь как всегда, ну они не могут без этого чего то делать ))), но в этом нет на самом деле ничего сложного. По времени у меня ушло на все про все часа 4.

    Читать еще:  Где на Шевроле Круз вин

    Как я добавил функции автомобилю по шине CAN, не умея программировать

    • Новости 1С-Битрикс
    • Полезные статьи

    Цель этой статьи — рассказать о моём опыте модификации автомобиля, экспериментируя с шиной CAN.

    С чего всё началось

    Сначала я решил добавить фронтальную камеру в свой 2017 Chevrolet Cruze. Поскольку у автомобиля уже есть заводская камера заднего вида, то на высоком уровне нужно было выяснить две вещи:

    1. Способ передачи видео с фронтальной камеры, которую я добавлю.
    2. Способ отображения на экране картинки с камеры заднего вида в любое время.

    Видеочасть была простой. Из предыдущего опыта я знал, что можно сделать видеомикшер на реле.

    Запуск на экране оказался более сложным, и после некоторого расследования я пришёл к выводу, что машина должна подавать сигнал от камеры заднего вида на экран через какую-то шину данных.

    Шина CAN

    У Chevrolet две разные шины данных. Первая — это стандартная CAN, быстрая (500 Кбит/с) и надёжная, она используется для критических данных. Вторая — то, что GM называет LAN (GMLAN), более старая и медленная шина (33,3 Кбит/с), которая используется для данных, не связанных с безопасностью.

    Мне нужен был способ прослушивать трафик по CAN, то есть снифер. Для этой цели невероятно полезно устройство PCAN.


    Peak Can

    Peak Can (PCAN) представляет собой USB-устройство, способное перехватывать и передавать сообщения. Благодаря программному обеспечению Pcan View можно начинать работу без особого обучения.

    Поскольку камера заднего вида менее важна для безопасности, чем другие компоненты, я предположил, что искомые данные, скорее всего, будут на шине GMLAN.

    Самая простая точка доступа — разъём OBD2. Я подключил Peak Can к шине GMLAN, запустил программное обеспечение — и сразу началось прослушивание трафика.

    Интеграция

    Цель состояла в том, чтобы перепроектировать вызов камеры заднего вида. Для этого с включённым снифером я повёл машину задним ходом, чтобы она включила дисплей, а затем несколько раз попробовал парковался. На протяжении всего этого процесса я заметил один ID с сообщениями, которые последовательно имитировали мои действия.

    Тогда я припарковался и через Pcan View попытался передать то же самое сообщение, которое я видел, когда включался и выключался дисплей. В мгновение ока я уже взаимодействовал с шиной.

    Передача сообщения через PCAN

    Впрочем, я не планировал постоянно ездить с ноутбуком. Нужен был способ автоматизировать эти функции — и здесь пригодилась Arduino. Возможность напрямую получать питание 12V в сочетании с большим количеством ресурсов и поддержки в интернете сделала этот выбор очевидным.

    В дополнение к Arduino для завершения проекта мне понадобилось два компонента: модуль CAN и модуль реле. По сути, Arduino — это мозг, запускающий и выполняющий код. Модуль CAN предоставляет возможность взаимодействовать с шиной данных, а реле обеспечивает питание фронтальной камеры, а также действует как видеомикшер между ней и камерой заднего вида.


    Модуль mcp2515 (сверху), Arduino Uno (посередине), модуль реле (снизу)

    После добавления и настройки соответствующих библиотек Arduino установил связь с автомобилем.

    Прослушивание трафика через Arduino

    Поскольку я уже знал, что могу запустить дисплей, то начал думать о том, КАК это сделать. Первоначальная идея состояла в том, чтобы установить на панели специальную кнопку мгновенного вызова, но я начал думать: «А что ЕЩЁ в сети можно использовать в качестве триггера?»

    В ходе экспериментов я обнаружил, что по шине GMLAN также передаются сообщения с ID, соответствующим кнопке «Отмена круиз-контроля». Это было идеально, потому что круиз-контроль включается на скоростях более 65 км/ч, когда я буду использовать переднюю камеру, а на скоростях ниже 15 км/ч будет включаться камера заднего вида, чтобы помочь с парковкой, так что они никогда не будут перекрываться. После написания некоторого кода я смог заставить Arduino распознать, когда нажимается кнопка отмены круиз-контроля.

    Распознавание однократного нажатия кнопки

    Однако я не хотел, чтобы камера активировалась каждый раз, когда я отменяю круиз-контроль, поэтому я решил, что лучший подход — превратить её (по сути) в многофункциональную кнопку. Камера активируется только в том случае, если кнопка «дважды нажата».

    После долгого уикенда изучения функции millis и отладки кода я успешно запрограммировал распознавание двойного нажатия.

    Распознавание двойного нажатия

    И когда я привязал его к своим командам для управления дисплеем, у меня собралась довольно крутая небольшая утилита.

    Двойное нажатие + команды

    Функциональность

    Теперь у меня была возможность включать и выключать дисплей, но оставалась одна проблема — что насчёт камеры заднего вида? Мне нужно было, чтобы они с фронтальной камерой работали вместе, словно их так настроили на заводе.

    На блок-схеме я изобразил, как я это представляю.

    Я быстро понял, что для такой системы нужно в любой момент времени знать состояние трёх переменных:

    • Модуль передней камеры: водитель включил или выключил его?
    • Дисплей камеры: изображение на дисплее включено или выключено?
    • Задний ход: автомобиль в реверсе или нет?

    Не имея опыта программирования, это было очень сложно сделать, и я всё свободное время думал о разных подходах.

    В конце концов, я добился успеха!

    Активный мониторинг

    Теперь я смог реализовать операционную логику, которую контролирует реле.

    Управление через реле

    На протяжении всего процесса я всё больше узнавал об Arduino и заметил, что версия Nano способна делать всё, что нужно, при этом у неё меньший размер и более низкая цена. Она идеально подходит для постоянной установки в автомобиль. Я разработал модель и распечатал на 3D-принтере корпус для размещения компонентов в качестве компактного блока для установки.


    3D корпус

    Всё вместе

    Наконец настал день, когда я увидел результаты. Хотя нужно ещё повозиться с таймингом, но было приятно видеть, что модуль корректно работает.

    Включение/выключение режима парковки, включение/выключение фронтальной камеры, автоматическое переключение на камеру заднего вида и автоматическое переключение обратно

    В целом, этот опыт меня многому научил и открыл глаза на возможности интеграции непосредственно с шиной CAN. Довольно удивительно, чего можно достичь соединением по двум проводам.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector